Папки-передвижки

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе

Наталья Золотарёва
Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе

Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна

Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию эмпатии и толерантности; развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми; способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции; развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Публикация «Игра-путешествие „Дорогою добра“ по произведению Г, Х, Андерсена „Гадкий утёнок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Речевое развитие: продолжать знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена; способствовать развитию понимания на слух произведений детской художественной литературы; развивать связную монологическую и диалогическую речь; обогащать активный словарь детей; развивать речевое творчество.

Познавательное развитие: способствовать развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Художественно – эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания художественной литературы и мира природы, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие: способствовать развитию мелкой и общей моторики, координации движений и равновесия.

Оборудование: яичная скорлупа, карта-схема, мультимедийная установка, книги, энциклопедии,журналы «Сибирячок», ноутбук, домик, модульный конструктор «Дорожка», фигурки птиц с птичьего двора, листы белой бумаги квадратной формы, макет озера, макет «Птичий двор», камыши.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра «Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! (дети согласуют движения со словами)

2. Постановка проблемы:

В. : Сегодня утром у двери нашей группы я нашла эту шапку. Кто из вас забыл её? (дети подходят, рассматривают)

Д. : нет это не наша. Там что-то есть! (находят в шапке яичную скорлупу и карту-схему)

В. : Интересно, почему яичная скорлупа в шапке?

Д. : Наверное в шапку положили яйцо, чтобы оно не замёрзло, а из него кто-то вылупился.

В. : кто мог вылупиться?

Д. : цыплёнок, утёнок, черепашка…

В. : как нам это узнать?

Д. : отправиться по его следам, здесь есть карта!

(слышится громкий сигнал)

В. : Ребята, нам пришло видео письмо!

(на слайде – за кустиком кто-то прячется, звучит голос): если вы хотите узнать тайну яйца, нужно идти по этой карте и выполнять задания в каждом пункте. За каждое выполненное задание, вы получите предмет-подсказку и к концу пути у вас будет достаточно предметов, чтобы разгадать тайну.

3. Поисковая деятельность «Назови животных»

В. : вы и сами хотели отправиться в путешествие. Не передумали?

Д. : Нет! Давайте рассмотрим карту.

В. : какой первый пункт?

Д. : болото.

В. : как нам его найти, как оно выглядит?

Д. : Там есть кочки, грязь и камыши. Его уже видно.

На слайде появляется лягушка: Вы получите предмет-подсказку, если назовёте мне яйцекладущих животных и птиц.

В. : ребята, что вы знаете об этом?

Д. : Гусь, курица, утка, змея…

Л. : О нет! Это далеко не все! Назовите больше!

В. : Как узнать больше?

Д. : в интернете можно посмотреть, в книгах поискать. К кого-нибудь спросить.

(на столе лежат энциклопедии и журналы. Дети распеределяются по желанию на три группы: одна группа вместе с помощником ищет информацию в интернете, другая- вместе с воспитателем в энциклопедиях и журналах, третья – спрашивает у гостей)

Д. : называют Лягушке животных, которые откладывают яйца.

Л. : вот вам фигурка-подсказка (индюк) и кочки, чтобы перейти через болото.

4. Физминутка «По кочкам»

5. Дидактическая игра «Скажи по-другому»

(Выходим по кочкам к домику, стучимся, никто не открывает, из домика раздаётся плачь и голос)

Г. : Я не открою вам – вы будете надо мною смеяться. Меня зовут Антошка. Я убежал сюда и живу здес со старенкой бабушкой, курицей и котом. Все смеялись, потому что у меня рыжие волосы. Ребята во дворе говорили: рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой. А я своего дедушку очень любил и никогда не сделал бы ему ничего плохого. Я ведь не виноват, что не такой, как все!

В. : ну конечно не виноват! Ребята, вы будете смеяться над Антошкой?

Д. : нет!

А. : Ага, вы будете рыжим обзываться!

В. : Нет конечно! Тем более наши ребята уже взрослые и знают много слов, которыми можно назвать твой замечательный цвет волос. Ребята, как можно по-другому и не обидно назвать это слово?

Д. : солнечный, апельсиновый, яркий, лучистый, золотой, осенний.

(Антошка выглядывает в окошко): Вот спасибо за добрые слова! Как было бы хорошо, если бы все относились друг к другу как вы! Я ведь пока здесь живу, все сказки перечитал, и во многих сказках над героями смеются и издеваются за то, что они не такие как все! Я вам отдам предмет-подсказку, если вы назовёте такие сказки.

6. Дидактическая игра «Назови сказку»

Д. : Карлик Нос, Маленький Мук, Золушка, Гадкий утёнок, Буратино, Мальчик –с – пальчик.

А. : вот молодцы. Возьмите фигурку (утка) и идите по этой дорожке.

7. Физическое упражнение «Прямо по дорожке»

8. Складывание фигурки «Лебедь» по схеме:

В. : где мы с вами оказались?

Д. : на озере.

В. : интересно, а почему здесь так пустынно?

(на слайде за кустиком кто-то прячется, звучит голос): Это я – тот, которого вы ищите. Я прибежал сюда, чтобы ещёраз посмотреть на этих чудесных птиц – белых лебедей! Но озеро опустело, и я никогда больше не выйду из своего убежища!

В. : Что же делать? Мы так никогда не разгадаем эту тайну!

Д. : давайте нарисуем лебедей или сделаем их из бумаги. Посмотрите. Здесь лежит бумага и схема. (складывание фигурки)

9. Этюд «Лебеди»

В. : Давайте заполним наше озеро, помогите нашим лебедям. Что могут делать лебеди?

Д. : летать, плавать, танцевать на воде, кружиться. (дети играют фигурками лебедей)

(Воспитатель незаметно выставляет фигурку утёнка):

У. : Это я! Вы меня узнали?

Д. : Ты утёнок.

У. : Что я за утёнок? Посмотрите на свои фигурки – подсказки и карту – они вам подскажут.

В. : давате вспомним, с чего всё началось?

Д. : Из яйца вылупился утёнок потом побежал на болото,потом попал в домик, где жила бабушка с курицей и котом, затем - на озеро. У нас есть фигурки индюка, утки и утёнка. Это утёнок из сказки «Гадкий утёнок»

В. : почему утёнок проделал такой опасный путь?

Дети передают краткое содержание сказки.

У. : правильно! Я хочу за это подарить вам макет «Птичьего двора». А вы помните как закончилась эта грустная сказка?

Д. : Гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя!

10. Игра-драматизация «Продолжи сказку»

В. : как вы думаете, что было бы если бы утёнок – лебедь вернулся на птичий двор? Что он сказал бы? что сказали бы птицы? Его мама? Его приёмные братья и сёстры? (дети отвечают на вопросы)

В. : давайте поможем нашему другу вернуться на птичий двор и сделаем его ещё счастливее, ведь теперь-то он точно всем понравится. (дети разбирают фигурки лебедей и птиц и начинают играть)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе кружка «Дорогою добра»Фотоотчёт о работе кружка «Дорогою добра» Сегодня всех нас не может не тревожить духовное и нравственное состояние нашего общества. Именно поэтому в настоящее время крайне важно.

Фэкп зрительное восприятие (письмо) «Гадкий утёнок» Задачи: закреплять умение проводить непрерывные линии по простым лабиринтам; учить проводить чередование вертикальных и горизонтальных линий.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Дорогою добра» Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: - Познакомить с правилами безопасности на улице;.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: закрепить представление детей о добре и зле; формирование положительных моральных качеств доброжелательности, вежливости, уважения.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения.

НОД «Дорогою добра» Звучит песенка о дружбе. Восп:-Ребята, о чем эта песенка? А что такое дружба (ответы детей) -Совершенно верно. А кого можно назвать другом?.

Открытое занятие «Дорогою добра» (средняя группа) Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников, сплочению коллектива родителей воспитанников;.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Сценарий концерта «Дорогою добра» Выставляю на Ваш суд сценарий концерта, который подготовили с детьми ДОУ для детей реабилитационного центра, приуроченный к всемирному Дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 10:22
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД