Фэкп зрительное восприятие (письмо) «Гадкий утёнок»

татьяна семенова
Фэкп зрительное восприятие (письмо) «Гадкий утёнок»

Задачи: закреплять умение проводить непрерывные линии по простым лабиринтам; учить проводить чередование вертикальных и горизонтальных линий («Забор»); продолжать учить зарисовывать собственные конструкции (из 3-х и более элементов); продолжать знакомить детей с простой схемой – планом, соотносить его с реальным пространством; продолжать учить устному счёту в пределах 10; закреплять умение соотносить число реальных предметов с условными значками; продолжать упражнять в сравнении и преобразовании непрерывных множеств, используя условную мерку; упражнять в решении арифметических задач в пределах 6, используя метод моделирования; продолжать формировать сопровождающую функцию речи (комментировать действия при составлении модели, решении задач); активизировать словарный запас детей обозначениями количественных отношений и количественных признаков предметов; развивать связную речь детей (составление задачи по модели).

Оборудование: фланелеграф «Птичий двор», счётный материал (цыплята, гуси, курицы, тетради, карандаши, наборы строительного материала, план – схема «Птичий двор», фишки, ёмкости с крупой, ложки, наборы карточек с цифрами и знаками, модель задачи.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Игровой момент. Загадка про утёнка.

Удивительный ребёнок

Только вышел из пелёнок;

Может плавать и нырять

Как его родная мать. Кто это? (утёнок)

- Как вы догадались? Какую сказку знаете про утёнка? Сегодня мы будем путешествовать по сказке «Гадкий утёнок».

3. ФЭКП.

На доске на фланелеграфе «Птичий двор».

- С чего началась сказка?

Возле птичника забор

За забором птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном опереньи:

Белые хохлатки, жёлтые цыплятки

Там играют в прятки.

Кукарекает петух, и гогочут гуси.

- Какие птицы на нашем птичьем дворе?

1. Счёт.

- Посчитайте сколько цыплят. Поставьте столько фишек на стол, сколько куриц. Сколько поставили? Почему? Сколько вместе гусей и куриц, посчитайте, и. т. д.

2. Сравнение непрерывных множеств.

- Чем кормят домашних птиц? (крупой, зерном).

Дети сравнивают крупу, используя условную мерку, преобразовывают непрерывные множества.

4. Работа со схемой – планом «Птичий двор».

На доске план – схема.

- Вот здесь план нашего птичьего двора. Давайте сравним план и двор. Покажите, где у нас курятник. А где он на плане? Где во дворе живут утки? А где они живут на плане? Где во дворе пруд? и. т. д.

5. Игра с пальчиками.

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

И среднего, и меньшого

И самого любимого.

6. Работа в тетради.

1. «Нарисуй забор»

- Вокруг птичьего двора забор. Давайте его нарисуем.

Дети работают в тетради по образцу.

2. «Нарисуй дорожку».

- Ушёл гадкий утёнок с птичьего двора. Что было дальше?

Дети в тетрадях ведут линию до домика бабушки.

3. «Строим домик»

- Постройте домик, в котором жила бабушка, курица и кот.

Дети конструируют дома по своему желанию (из 3- 5 элементов)

- А теперь нарисуйте свои дома. (На отведённом месте в тетради между лабиринтами дети рисуют свои дома).

4. «Нарисуй дорожку».

- Куда дальше отправился утёнок? Дети ведут линию до озера.

7. ФЭКП.

На доске модель задачи.

- В кого превратился гадкий утёнок? Придумайте задачу про лебедей по модели.

- Запишем решение задачи. Дети комментируют свои действия.

8. Итог занятия. В какой сказке мы сегодня побывали?

Чему сегодня учились?

Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гадкий утёнок»Конспект занятия «Гадкий утёнок» Задачи: Развивать речь, словарныйзапас, умение формулировать и составлять предложение по картинке, развивать воображение. Учить правильно.

Совместная деятельность в 1 младшей группе «Зрительное и обонятельное восприятие» Цель: Совершенствовать умения воспринимать окружающие предметы с помощью зрительного и обонятельного анализаторов. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Фэкп зрительное восприятие (письмо) «Гадкий утёнок»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 08:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...