Получи документы

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Дорогою добра»

Юлия Ушакова
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Дорогою добра»

Цель:

Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

- Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Публикация «Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста „Дорогою добра“» размещена в разделах

Воспитатели в течение недели проводят беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, дома, оказание первой медицинской помощи, учат знаки дорожные и как они называются.

Форма проведения: интеллектуально- развлекательный конкурс.

Ход:

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать участников нашей игры, их группы поддержки, уважаемых наших гостей и членов жюри. Как хорошо, что сегодня мы все вместе, давайте будем друг с другом добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните, выдохните, забудьте обиды. Возьмите друг друга за руки и улыбнитесь друг другу. Я желаю всем вам хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного. Каждый день вы узнаете что-то новое, с вами случаются удивительные происшествия, но в тоже время следует помнить, что вокруг много опасностей. Сегодня я приглашаю вас поиграть. В игре мы с вами вспомним правила безопасности. Вы согласны?

Дети: Да.

Ведущий: Правила игры просты. Участвуют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки». Команды уже заняли свои места и готовы приступить к соревнованиям. Представляем Вам наших членов жюри: заведующий МБДОУ «Детского сада комбинированного вида №87» Жанна Владимировна Киселева, инспектор Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Курской области Елена Сергеевна Павлова.

Ведущий: Для начала мы просим команды поприветствовать друг друга.

(ПРИВЕТСТВИЕ)

Ведущий: Перед Вами мишень с секторами, каждый сектор имеет номер и название. Чтобы попасть в сектор, нужно бросить стрелу.

Проводится жеребьевка между командами за первый ход.

Секторы:

1. «Дорожный вопрос».

2.«Дорожный лабиринт».

3. «Загадочный знак».

4. «Песенная остановка».

5. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

6. «Счастливый случай».

7. «Черный ящик».

Сектор 1 «Дорожный вопрос».

Ведущая: Итак приступим к нашему первому конкурсу. Мы будем задавать вопросы поочередно каждой команде. В конце жюри поставит свои оценки.

1. Где пересекаются несколько улиц?

2. Какие виды общественного транспорта распространены у нас в городе?

3. Кто регулирует движение транспорта, если нет светофора?

4. Где должен сидеть ребенок в легковом автомобиле?

5. Какой сигнал светофора запрещает движение?

6. Как называется место ожидания общественного транспорта?

7. Какая разметка наносится на часть дороги, где разрешается переход пешеходов?

8. При помощи чего инспектор ДПС регулирует дорожное движение?

9. Где можно кататься на роликах и велосипеде?

10. Чем должен быть пристегнут пассажир легкового автотранспорта?

(оценка жюри)

Сектор 2 «Дорожный лабиринт».

Ведущий: Все участники дорожного движения должны быть не только умными, но и сильными, ловкими и смелыми. В этом секторе каждый игрок команды по очереди должен доехать до знака на самокате и вернуться обратно на самокате.

(оценка жюри)

Сектор 3. Загадочный знак.

Ведущий: Нарисовать несуществующий дорожный знак и дать ему название.

Пока команды работают над заданием, проводится викторина со зрителями «Виды транспорта».

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

• Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).

• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).

• Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

• На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).

• Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

• На чём катался Кай из сказки «Снежная королёва?»(на санках).

• Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике).

(оценка жюри)

Сектор 4 «Песенная остановка».

Ведущий: Каждая команда исполняет по 3 частушки.

1. Дорогие, пешеходы,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

2. Если свет зажжется красный,

Значит двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт”.

3. Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Все ты Ваня перепутал

И на красный свет пошел.

4. Нужно слушаться бесспорно

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

5. Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

6. Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!

Вместе: Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения.

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Сектор 5 «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Ведущий: Пригласим несколько человек из группы поддержки, которые изобразят транспортное средство (велосипед, автомобиль, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное.

(оценка жюри)

Ведущий: Что-то мы засиделись, проведем физ. минутку под названием «Светофор».

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.

Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)

Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.

Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)

Светофор- помощник славный- уставать нам не даёт.

Сектор 6 «Кто больше».

Ведущий: В одну линию перед командами на расстоянии-3 метров выставляются дорожные знаки. Бросая мяч, сбивают знаки. Каждый сбитый знак можно забрать только тогда, когда будет правильно он назван. Побеждает команда, собравшая больше знаков.

Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо мы поиграли.

(оценка жюри)

Сектор 7 «Черный ящик».

Ведущий: Участникам игры показывают большой черный ящик. Чтобы узнать, что лежит в нем, нужно правильно ответить на вопрос: Что должно обязательно находиться в автомобиле, для того, чтобы можно было оказать первую помощь? (Аптечка)

Ведущий: Уважаемое жюри, вот и закончились наши веселые соревнования, кто же из команд оказался победителем.

Ведущий: Скажем спасибо нашим гостям.

Ведущий:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Публикации по теме:

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД с детьми старшего возраста «Дорогою добра» Цель: Нравственное воспитание детей. Задачи: • Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека; о добрых делах,.

Конспект занятия «Дорогою Добра» .

Педагогический проект «Дорогою добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Комитета по образованию МО «Ярцевский район» Смоленской области.

Проект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогою добра» Форма: Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Сценарий концерта «Дорогою добра» Выставляю на Ваш суд сценарий концерта, который подготовили с детьми ДОУ для детей реабилитационного центра, приуроченный к всемирному Дню.

Творческо-познавательный проект для детей старшего возраста «Дорогою добра с В. П. Катаевым»Творческо-познавательный проект для детей старшего возраста «Дорогою добра с В. П. Катаевым» Информационная карта проекта. Вид проекта: творческо - познавательный. Автор проекта: Лагушкина Светлана Владимировна, ст. воспитатель МБДОУ.

Вечер досуга «Идем дорогою добра» Вечер досуга «Идем дорогою добра» Цель: развивать представление о добре и зле, формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Занятие по формированию дружеских взаимоотношений для детей старшего дошкольного возраста «Уроки добра в школе Белоснежки» Цель: Познакомить детей с разными проявлениями эмоций, дать детям представление о чувствах в разных ситуациях, направленные на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Дорогою добра»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 21:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД