МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего возраста «Дорогою добра»

Ольга Вотинова
Конспект НОД с детьми старшего возраста «Дорогою добра»

Цель: Нравственное воспитание детей.

Задачи:

• Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека; о добрых делах, поступках.

• Развивать связную речь детей, работать над выразительностью речи.

• Учить детей выражать свои мысли о добрых поступках, умение выслушивать товарища, развивать связную и диалогическую речь.

• Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

• Продолжать знакомить детей с разными способами выражения добра и зла, в т. ч через стихи, музыку.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего возраста „Дорогою добра“» размещена в разделах

• Способствовать здоровьесбережению детей.

Ход:

Восп-ль: Мы с вами знаем, что день нужно начинать с хорошим настроением, чтобы весь день прошёл хорошо, весело. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? Сердец ДОБРОТА!

Воспитатель задаё т вопросы детям:

- Ребята, как вы понимаете, что такое добро, доброта?

(Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, помощь кому то и т. д.)

- Кого называют добрым человеком?

- С каким чувством всегда борется доброта? (со злостью).

- А что такое зло, какого человека называют злым? (обижает других, говорит плохие слова, не заботится)

- Какой поступок легче совершить - добрый или злой? Почему?

Восп-ль: Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.

А вы знаете, что не только человек может быть добрым или злым, но и музыка. Давайте послушаем и определим, какая музыка несёт добро, а какая зло. (Прослушивается два произведения). Одинаковое настроение у вас было, слушая эти произведения?

Ребята, а откуда в нас появляется доброта, откуда мы про неё знаем; учимся быть добрым; узнаем, что такое хорошо и что такое плохо? (от родителей, воспитателей, из сказок, слушая музыку).

А разговор о доброте я завела, не просто так. Сегодня утром в наше окно постучался

«солнечный лучик», улыбнулся и передал для нас письмо. Прочитаем?

«Привет, ребята! Я каждое утро наблюдаю за вами и вижу, что вы очень добрые, дружные, заботливые и так же, как и я, дарите теплоту другим. За это я приготовил вам небольшой сюрприз. Но, вы должны выполнить несколько моих заданий, и все они связаны с очень важным, светлым, тёплым словом – ДОБРОТА! А сопровождать вас будет мой помощник – клубок из солнечных волшебных нитей».

Ну, что, вы готовы выполнить задания лучика? Но прежде, чем начать, я предлагаю нам избавиться от нехороших, грустных мыслей.

Психологическое упражнение.

Я предлагаю вам взять по листку чёрной бумаги, закрыть глаза, при этом сделать мимику хмурого, злого человека. Если в вашем сердце есть обида, злость, гнев, мысленно передайте всё чёрному листу и с силой сомните его. Пусть всё плохое останется в этом чёрном комочке, и спрячем их в волшебную коробочку.

Первое задание Лучика: «Паутинка из комплементов».

Восп-ль: Ребята, а кто знает, что это за слова – комплименты?

Присмотритесь, друг к другу, и вы обязательно увидите в каждом что – то замечательное, красивое, необычное и обязательно скажите об этом. Ведь доброе, приятное слово поднимает настроение и даже лечит.

(Дети передавая клубок, говорят друг другу комплименты)

Восп-ль: Молодцы, вы справились с первым заданием. Пойдём дальше за ниточкой.

Второе задание лучика: «Пирамидка добрых пословиц».

Восп-ль: Посмотрите, это пирамидка, но это не простая пирамидка, а пирамидка пословиц о доброте и нам надо её собрать. Прежде, чем надеть кольцо, нужно сказать пословицу о доброте. Молодцы и с этим заданием вы - то же справились.

Ребята, а лучик то за нами подглядывает. Вы видите его? Нет? Вы не шевелитесь, а наблюдайте за ним только глазками.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной. Дети моргают глазами

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду. Взгляд влево

Теперь я вправо посмотрю, снова лучик я найду. Взгляд вправо

Третье задание лучика: «Мостик вежливых слов и дел».

Восп-ль: А ниточка нас привела к мостику. И тот через мостик перейдёт, кто ответит на вопрос.

- какие слова говорят при встрече?

- какие слова говорят при прощании?

- как ты попросишь у друга игрушку?

- ты увидел на дороге маленького котёнка, как ты поступишь?

- что ты скажешь, если нечаянно толкнёшь кого-нибудь?

- что ты скажешь, если тебе помогли?

- что ты пожелаешь на день рождения своему другу?

- твоей маме грустно, как ты её развеселишь?

- у тебя есть одна конфетка, а друг просит угостить его. Как ты поступишь?

Молодцы, все перешли через мостик.

Четвё ртое задание лучика: «Мастерская добрых дел».

Восп-ль: Ребята, посмотрите, коробка с игрушками, книжками. Но игрушки сломаны, книжки порваны. А вот и записка: «Ребята, это игрушки детей младшей группы. Они маленькие и ещё не научились правильно обращаться с ними. Можете ли вы им помочь?». Поможем малышам? Какое доброе дело вы можете сделать? (отремонтировать игрушки, заклеить книжки).

(Дети ремонтируют игрушки)

Восп-ль: Вы правильно говорили, что добрые поступки, это помощь кому либо. Вот мы сейчас помогли малышам, а дома вы помогаете маме?

Физ. Минутка «Как мы маме помогаем».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Восп-ль: Отправляемся дальше за клубочком.

Пятое задание лучика: «Дерево добрых поступков».

Посмотрите, ниточка привела нас к необычному дереву.

У ворот, дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок, и листочки уволок.

Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, подходите и листочки «с добрыми делами» приносите.

(Дети среди сюжетных картинок находят картинки с добрыми делами и прикрепляют к дереву.)

Шестое задание лучика: «Растопи снег».

( На столе стоит поднос со снегом и записка: «нужно растопить снег»).

Восп-ль: Потрогайте снег, какой он холодный. Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Как же мы его будем топить?

(можно растопить своими «добрыми» теплыми руками, тёплым дыханием – от добрых сердец).

Восп-ль: Давайте согреем руки от наших добрых сердец. Положите руку на сердце и вспомните свой добрый поступок, который вы совершили, от чего ваше сердце наполнилось добротой. А сейчас приложите свои руки к снегу? Что с ним происходит? Он тает.

(Воспитатель обращает внимание на коробку)

Восп-ль: Ребята посмотрите на коробочку, куда мы сложили комочки «Плохого настроения», по-моему она светится изнутри.

(Дети заглядывают в коробку, а вместо комочков – конфеты.)

Это и есть сюрприз солнечного лучика за ваши добрые мысли, добрые поступки.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы идём дорогою добра». Занятие: познавательное в подготовительной группе. Тема: Правила на всю жизнь. Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут.

Проект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогою добра» Форма: Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего возраста «Дорогою добра»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД