Ирина Левчинская
Игра — путешествие «Тридесятое царство» НОД по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Тема: Тридесятое царство
Цели: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
формировать навыки вычислительной деятельности;
учить решать задачи на сложение и вычитание
совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
Публикация «Игра — путешествие „Тридесятое царство“ НОД по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
закрепить умения отгадывать математическую загадку;
закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
совершенствовать знания о геометрических фигурах;
закреплять пространственные представления, навык ориентировки на листе бумаги.
совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти;
закреплять навык соотнесения цифры с количеством;
совершенствовать умение анализировать форму предмета и отдельных частей.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
активизировать словарь детей;
развивать умение читать кодовые обозначения и схемы;
развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре; желание помогать другим.
План.
1. Создание мотивация к деятельности. Эмоционально-психологический настрой на игру.
2. Ориентировка в пространстве «Карта тридесятого царства».
3. Соедини по цифрам «Транспорт»; Физкультминутка «Самолет».
4. Упражнение «Сосчитай фигуры».
5. Решение логических задач «Ученый кот»; Физкультминутка.
6. Геометрическое лото «Составь рыбку».
7. Подведение итогов, рефлексия.
Дидактический материал : карточки с заданием соедини по цифрам «Транспорт»; карта и элементы (изображение сказочных избушек - домов) карты Тридесятого царства; карточки-билеты с разным количеством изображенных геометрических фигур разного цвета и соответствующие им цифры; мультимедийная презентация; числовые таблицы с фишками на каждого ребенка; мультимедийное оборудование.
Ход непосредственно образовательной деятельности (звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»).
1. Ребята! Далеко-далеко отсюда за тридевять земель находится Тридесятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридесятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется помочь им. Чтобы отправиться должны составить карту Тридесятого царства.
2. «Карта тридесятого царства».(2 мин.)
Перед детьми карта, но она пустая. Дети располагают изображения элементов по карте, коллективно по словесному описанию педагога.
Дворец Снежной Королевы находиться в верхнем левом углу,
избушка Бабы –Яги в нижнем правом углу,
цветочный город с Незнайкой и его друзьями расположен в нижнем левом углу карты,
замок Кощея Бессмертного стоит в верхнем правом углу,
между дворцом Снежной Королевы и замком Кощея Бессмертного находится домик Красной шапочки,
слева от избушки Бабы – Яги стоит теремок с его жителями.
3. «Транспорт».(4 мин.)
Ребята, добраться до Тридесятого царства нелегко. Путь неблизкий - нужен траспорт. На каком транспорте мы отправимся в путешествие к замку Кощея Бессмертного узнаем, если соединим точки по порядку на ваших листочках.
Детям раздаются листы с изображением на них пронумерованными точками, сидя за столами, дети выполняют задание, в результате которого на листе появляется изображение САМОЛЕТА
Что же у нас получилось? САМОЛЕТ. Но теперь вам нужно занять свои места согласно билету.
Дети выбирают карточки с определенным количеством изображенных на них предметов, посчитав количество предметов на карточке и находят свое место. Проверка в парах своих мест.
Ну что ж, занимайте свои места согласно билетам и отправляемся в путь!
3. Физкультминутка «Самолет». (1 мин.)
Ну, что отправляемся в полет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск – полетели.
А пока мы летим, давайте поиграем.
Я буду говорить утверждения, и если оно правильное, вы хлопаете в ладошки, если неправильное, топайте ногами.
1. у квадрата 4 угла? – да (хлопок)
2. у треугольника тоже 4 угла? – нет (топот)
3. понедельник – первый день недели? – да (хлопок)
4. взрослый выше ребенка? – да (хлопок)
5. три больше чем пять? – нет (топот)
6. карандаш длиннее руки? – нет (топот)
7. у светофора три огонька? – да (хлопок)
8. а у машины три колеса? – нет (топот)
9. у радуги семь цветов? – да (хлопок)
10. вы умные дети? – да (хлопок)
Вот мы и прилетели. Ребята, Тридесятое царство обнесено высоким забором.
- Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах?
4. Задание «Сосчитай фигуры» (2 мин.)
- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.
- Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором. (4)
- Покажите цифрой, сколько треугольников. (5)
-. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)
- Покажите цифрой, сколько прямоугольников. (3)
- Молодцы! Вы справились с заданием. Проходите. (дети проходят через ворота)
5. «Ученый кот»(5 мин.)
Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь, по цепи ходит Кот – ученый. Он подскажет нам, как добраться до Кощея – Бессмертного, но нужно отгадать его загадки. Решение веселых задачек. Дети работают за столами с числовыми таблицами. Задача детей закрыть фишкой число, которое является ответом на вопрос педагога. Педагог закрывает цифры на замке.
Оглянуться не успели,
Яблоки в саду созрели,
Три румяных наливных,
Два с кислинкой - сколько их? (5)
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Вы ответьте мне, ребята,
Сколько стало петухов? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Три очень спелых груши
На веточке качалось
Одну снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Как быстро мы шли, теперь немножко можно отдохнуть. (1 мин.)
Физкультминутка.
Через высокие горы, В царство сказок мы идем
Через широкие долы, Дружно песенку поем.
Через дремучие леса, Много нас Кощей один
Через синие моря, И его мы победим!
Дети выполняют гимнастику, перешагивая через мягкие модули.
7. «Составь рыбку» (3 мин.)
Молодцы, угодили Коту ученому, он рассказал мне, что помочь нам сможет победить Кощея Бессмертного Золотая Рыбка, если мы ее сможем найти, а для этого нужно сложить из геометрических фигур рыбку по ее графическому рисунку.
Из каких геометрических фигур состоит Золотая рыбка? (ответы детей). Вот рыбка Золотая появилась нам, вы помните, что она исполняет желания, теперь мы можем загадать желание, и рыбка его исполнит.
Дети просят рыбку перевоспитать Кощея Бессмертного и отпустить сказочных героев из темницы.
8. Подведение итогов, рефлексия. (1 мин.)
(звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»).
Вот мы и выручили сказочных героев, А Кощей Бессмертный стал добрым и великодушным.
Давайте мы поговорим о своих впечатлениях. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и почему?
А что вам понравилось?
Что для вас было трудным?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет красный кружок, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет синий кружок. Дети делают свой выбор.
Мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы!