Елена Камышева
Игра-путешествие «Уроки дружбы с Лунтиком» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели игры: развитие социально-коммуникативных компетенций; создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания; развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях.
Обучающие задачи: уточнить, конкретизировать, дополнить представления детей о правилах дружбы.
Развивающие задачи: развивать воображение, речь, речевую выразительность, эмоции, возникающие в ходе игровых действий с персонажами; закрепить умение моделировать игровой диалог.
Форма мероприятия: игра-путешествие.
Форма организации деятельности учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная.
Публикация «Игра-путешествие „Уроки дружбы с Лунтиком“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе; разучивание пальчиковой игры «В нашей группе», игры с клубком, Динамической паузы «Если есть хороший друг»; дидактические игры по тематике; беседы.
Материал и оборудование: компьютер, плеер; кукла-перчатка Лунтик; клубок цветных ниток; карточки с лицами детей, красные карандаши; шнурок, макароны; мягкие игрушки-герои мультфильма «Лунтик и его друзья», мыльные пузыри.
Ход мероприятия
Воспитатель:
(Игра – приветствие : «Здравствуй друг» (Установление эмоционального контакта). Дети становятся в круг.
«Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!»
Воспитатель: Ребята, я хочу научить вас игре, которая называется «Я хочу с тобой дружить». Я беру клубок цветных ниток и кончик обматываю вокруг своего пальца.
В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю,
А кому его отдам -
Мы сейчас узнаем. (Воспитатель обматывает палец)
Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить! (И передает клубок ребенку)
/имя/. клубок возьмет,
Пальчик обмотает.
А кому его отдаст,
Мы сейчас узнаем. (Ребенок обматывает нитку вокруг пальца.)
Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить! (Ребенок произносит слова
и передает клубок другому ребенку)
Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к воспитателю (он должен обойти всех детей).
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточку, чтобы почувствовать друг друга, понять, что все играющие тесно связаны и дружны.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то поет песенку? (Звучит песня «Я Лунтик. Я ищу друзей») Вы узнали нашего гостя?
Ответы детей : Да, это Лунтик.
Лунтик : Ребята, здравствуйте, как вы быстро меня отгадали! Да, меня зовут Лунтик. Я пришел, чтобы с вами подружиться и познакомить вас со своими друзьями. А умеете ли вы дружить? Давайте отправимся в гости к моим друзьям, а по пути мы будем раскрывать секреты настоящей дружбы.
Первый секрет дружбы.
Лунтик : Первый секрет дружбы кроется в этой загадке.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться.
Грусть – тоска ее боится.
Дети: Улыбка.
Лунтик : Правильно, улыбка. Вот послушайте песенку (Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского).
Лунтик : - Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Рисование улыбок.
Воспитатель: Перед вами карточки с лицами детей. Ребята, внимательно посмотрите на них и скажите, чего не хватает на лицах? (Ротика) Ваша задача - нарисовать улыбку.
(Дети берут красные карандаши и рисуют улыбку)
Лунтик : Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.
Второй секрет дружбы.
Лунтик : Ребята, у моей подружки Милы скоро день рождения, я хотел приготовить ей сюрприз – бусы, ведь она так любит украшения. Вы поможете мне их сделать?
(Дети нанизывают макароны на шнурок)
В: Ребята, вот что вы сейчас делали. Вы помогали Лунтику. И это правильно, друзья должны помогать друг другу. И мы с вами разгадали второй секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Помощь.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
Лунтик :
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - (опускают руки вниз)
Дело валится из рук… - (качание головой, встряхивают кистями)
Но еще не все пропало, - (разводят руками)
Если есть хороший друг. – (разворачиваются лицами др. к другу)
С делом справимся вдвоем, - (пожимают друг другу руки)
С облегчением вздохнем – (делают глубокий вдох, выдох)
Настроение поднимем – (нагибаются и медленно выпрямляются)
И от пыли отряхнем! – (отряхиваются).
Третий секрет дружбы.
Лунтик : Теперь я хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть картинки-вкладыши и вам нужно будет их собрать. Но делать это нужно будет дружно, не отбирать друг у друга картинки, а наоборот помогать.
В: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием! Очень важно, когда вы вместе с друзьями играете в какую-либо игру : нужно соблюдать правила, не смеяться над товарищем, не жадничать, уступать, не злиться.
- Кто в нашей группе умеет мирно жить?
- А если вы вдруг поссорились, вы умеете мириться? Сейчас я вас научу.
«Мирилка» :
Руку - дай. Мирись - мирись!
Больше с другом не дерись!
Дружбе - да! Драке - нет!
Это наш с тобой завет!
- Хорошие слова? Не забывайте их!
- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.
Четвертый секрет дружбы
Лунтик : Ребята, послушайте стихотворение:
Уроки доброты
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Лунтик : Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.
- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)
- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
Пальчиковая игра :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять! Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять! Вот и кончили считать!
Лунтик : Давайте поиграем в игру «да-да-да – нет-нет-нет».
Вы помните, как нужно произносить слова - нужно говорить четко, громко.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Будем друга обижать?
(нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Ну, а споры разрешить?
Будем крепко мы дружить?
Лунтик : Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь я вам помог и теперь вы будете со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:
• улыбка
• помощь
• мир
• доброта.
Рефлексия:
В: ребята, кому сегодня было легко и интересно в игре - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).
- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).
Заключительная часть
Лунтик : я смотрю, что теперь вы знаете все секреты дружбы и могу смело знакомить вас со своими друзьями, а вот и они. Давайте каждый из вас выберет себе по другу (дети берут мягкие игрушки-герои в руки) и мы станцуем с вами вместе.
(Звучит песня «Гимн дружбы» из мультфильма «Лунтик и его друзья», воспитатель пускает мыльные пузыри.)
Мы ссорились, мирились,
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Самоанализ игры в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Воспитатель: Камышева Е. А.
Тема игры-путешествия: «Уроки дружбы с Лунтиком».
Игра относится к образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цели: развитие социально-коммуникативных компетенций; создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания; развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях.
Образовательные задачи: уточнить, конкретизировать, дополнить представления детей о правилах дружбы.
Развивающие задачи: развивать воображение, речь, речевую выразительность, эмоции, возникающие в ходе игровых действий с персонажами, закрепить умение моделировать игровой диалог.
Воспитывающие задачи: воспитание дружеских взаимоотношений.
Содержание и структура игры соответствует возрастным особенностям детей и поставленным задачам. Дети с первых минут были заинтересованы и интерес поддерживался на всех этапах игры. Прослеживалась последовательность, и взаимосвязь всех этапов при этом сохранялась единая сюжетная линия. Методы, приёмы и средства игры соответствовали поставленным задачам и возможностям детей. Мною применялись разнообразные методы – наглядный, практический, словесный; приё мы: объяснение, вопросы разного характера, проблемная ситуация, дидактические игры, игровые ситуации. Средства обучения, наглядный и дидактический материал, использован эффективно, в полной мере; а видеозапись позволила повысить внимание детей. В ходе игры была организована групповая и самостоятельная работа детей. Разнообразие видов деятельности обеспечивало стабильность познавательной атмосферы. Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Контрольную функцию правильного выполнения задания осуществляла сама.
Дети справились с заданиями, были активны, с удовольствием выполняли предложенные задания.
Игра проходила в оптимальном темпе, протяжённость соответствовала СанПиН возрасту детей 3-4 лет - до 15 минут.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Игра-путешествие получилась насыщенной, интересной.