Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия «В гостях у лесовичка» для детей средней группы

Роза Аглеулина
Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия «В гостях у лесовичка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. продолжать учить детей отвечать на вопросы, вступать в диалог с взрослыми и друг другом,

2. внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными; упражнять детей в образовании однокоренных слов с помощью суффикса: закрепить образование притяжательных прилагательных. Воспитывать культуру поведения в лесу.

Публикация «Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия „В гостях у лесовичка“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал к занятию : письмо от Лесовичка, элементы костюма Лесовичка дидактическая игра «Лесные правила», «Чьи следы», «Кто, кем станет, когда вырастит?» картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа: рассматривание картинок чтение художественных произведений о животных, лепка диких животных, заучивание загадок.

Используемая литература: Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи «Времена года», «Лес»». Т. И. Петрова Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»

Ход игры:

Педагог: Ребята, к нам пришло письмо. Прочитаем его?

«Здравствуйте, ребята! Я лесовичок, приглашаю вас в гости в мой лес. Здесь много деревьев, живут различные звери и птицы. Я приготовил для вас интересные игры, будет очень весело»

Лесовичок.

Педагог: Ну, что ребята, отправимся в путешествие? Лесовичок, написал заклинание, которое позволит нам очутиться в лесу, но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Лесные правила»

Педагог: Я считаю, что мы готовы отправиться в лес. Вставайте, ребята в круг, я буду читать заклинание, а вы выполняйте его.

Нужно нам закрыть глаза

Сделать два больших шага

Руки вытянуть вперёд

А потом наоборот

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться

Вот так чудо из чудес

М ы попали с вами в лес.

(Педагог одевает на себя элемент костюма лесовичка)

Лесовичок : Здравствуйте, ребятишки. Вы пришли, ко мне в гости. А вам нравиться гулять в лесу? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

Лесовичок : А какой, он лес?

Дети: большой, огромный, густой, осенний, весенний, зимний, хвойный

Лесовичок : Молодцы ребята, а как можно по- другому назвать лес?

Дети: Лесок, лесище, лесочек.

Лесовичок : А кто ухаживает, за лесом?

Дети: Лесник, лесовод, лесничий.

Лесовичок : Спасибо, вам ребята за правильный ответ, а что в моём лесу, может быть лесным?

Дети: Ягоды, грибы, звери, тропинки, болото, озеро, ручей

(Лесовичок хвалит детей за правильные ответы)

Лесовичок : Я хочу вам показать звериную тропинку, но к ней нужно пройти по болотным кочкам и по мостику.

(дети идут за лесовичком по кочкам, по мостику)

Лесовичок : Вот мы и пришли на звериную тропинку, на ней много зверей оставили свои следы, а кто оставил свой след, вы мне скажите сами.

Дидактическая игра «Чьи следы»

Лесовичок : Молодцы, ребята, как много вы знаете, а знаете, ли вы кем будет медвежонок, когда вырастит?

Дидактическая игра «Кто, кем станет, когда вырастит?»

Лесовичок : Какие, молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с помощью жестов и мимики, изобразить животных, о которых пойдёт речь.

Большой, неуклюжий, бурый

Хитрая, рыжая, быстрая

Злой, голодный, серый

Трусливый, длинноухий

Коварная, хитрая, с кисточками на ушах.

Лесовичок : Вот мы с вами вспомнили в игре, какие они лесные звери. Я предлагаю вам, придумать загадку о животном, так описать его, чтобы все догадались, о ком идёт речь.

Дидактическая игра «Придумай, загадку»

Лесовичок хвалит детей.

Лесовичок : Ребята, посмотрите, кто то оставил письмо под деревом, да это от Незнайки здесь написаны загадки, но что в них не так.

Дидактическая игра «Что не так?»

Лесовичок читает, дети исправляют ответы.

1. В чаще голову задрав

Воет с голоду жираф

2. Кто в малине знает толк

Косолапый бурый волк

3. Кто любит по веткам носится

Конечно рыжая лисица

4. Быстрее всех от страха

Несётся черепаха.

5. В тёплой лужице своей

Громко квакает Бармалей

6. С пальмы вверх, на пальму вниз

Ловко прыгает корова.

Лесовичок : Ох и рассмешил, нас Незнайка. Большое вам спасибо, что вы пришли ко мне в гости, вот вам не большой подарок от меня, лесные ягоды. До свидания.

Педагог снимает атрибут лесовичка, и предлагает детям отправиться домой, читает заклинание.

Педагог: Вот, мы и в саду, что вам понравилось?

Педагог проводит рефлексию

Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия «В гостях у лесовичка» для детей средней группы
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 17:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия «В гостях у лесовичка» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Роза Аглеулина (УИ 94109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД