Лучший педагог года

Игра-путешествие «Возвращение цвета»

Ольга Блинова
Игра-путешествие «Возвращение цвета»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЦВЕТА»

Группа: «Почемучка»

Тема: «Возвращение цвета».

Специалист: учитель-дефектолог Блинова Ольга Анатольевна.

Цель: Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Игра-путешествие „Возвращение цвета“» размещена в разделах

• Совершенствовать цветовосприятие у детей, умение соотносить предметы по цвету, называть основные цвета.

• Уточнить знания детей о последовательности цветов спектра.

• Стимулировать процесс восприятия образов памяти, знаний об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие восприятия различных параметров величины (высоты, толщины) и формы с помощью практических действий наложения, группировки предметов по определенному признаку.

• Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы, повышение речевой активности, развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления мелкой моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

• Воспитывать у детей стремление к познаниям, эстетические чувства.

Предварительная работа: закрепление у детей знаний основных цветов спектра в дидактических играх : «Разноцветные гномы», «Найди пару»; работа над общими речевыми навыками, заучивание стихов, загадок, словарная работа.

Оборудование и материалы:

• конверт с посланием от феи Радуги (письмо, картинка с изображением сказочной страны Красок, картинка с изображением колдуна Сумрака); посылка (палочки Кюизенера, схемы-модели высотной лесенки);

• клип на музыку С. С. Прокофьева «Дождь и радуга»;

• клип «Оранжевая песня» (слова А. Арканова, Г. Горина; музыка К. Певзнер, поет Ирма Сохадзе);

• мультимедийная презентация «Нарисую в небе радугу»;

• сюжетная композиция «Дома гномиков»;

• дидактическая игра «Рубашечки для гномика» (по типу матриц Равена);

• помпоны болельщика оранжевого цвета (по 2 на каждого ребенка);

• палитра-путеводитель;

Дидактические игры: «Построй высотную лесенку», «Лабиринт», «Домик с картинками», «Починим рубашки для зеленого гномика», «Четвертый лишний», «Волшебные коробочки», «Раскрась картинку».

Методические приемы:

Наглядные: письмо, клип «Дождь и радуга», клип «Оранжевая песня», презентация «Нарисую в небе радугу», изображения Гномов, дидактические игры.

Словесные: чтение письма, стихотворения, вопросы.

Практические: тактильное обследование, раскрашивание предметов фиолетовым цветом, прохождение лабиринта, выполнение дидактических упражнений.

Игровые: передвижение по сказочной стране с помощью палитры-путеводителя.

Сюрпризные: подарки феи Радуги.

Формы работы:

коллективная;

подгрупповая;

в парах.

Ход занятия

I. Организационный момент:

а) Интригующая проблемная ситуация. Чтение письма от Феи Радуги. Учитель-дефектолог встречает детей в центре зала и приветствует их.

У-д. : Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо и посылку. Давайте прочитаем, что написано в письме. Оказывается это письмо от феи Радуги. «Здравствуйте, ребята, пишет вам фея Радуга из волшебной страны Красок. Посмотрите, как красиво в нашей сказочной стране.

б) Демонстрация видеоклипа на музыку С. С. Прокофьева «Дождь и радуга».

В нашей замечательной сказочной стране однажды ночью злой колдун Сумрак забрал все цвета, заколдовал всех моих помощников-гномов и мир стал скучным, мрачным, черно-белым. Помогите мне вернуть цвета, расколдовать гномов и поскорее раскрасить сказочный мир. Построив лесенку из волшебных палочек вы окажитесь в моей сказочной стране».

У-д. : Ребята, нам нужно помочь Радуге. Что для этого нужно сделать?

в) Дидактическое упражнение «Построй высотную лесенку» (из палочек Кюизенера).

(Индивидуально-дифференцированное задание — дети с нормой выстраивают лесенку по словесной инструкции, дети с ЗПР — по образцу).

II. Основная часть:

Появляется Фея-Радуга.

- Здравствуйте, ребята.

Куда же краски делись?

Может быть, краски спрятались в сказке?

В чащах лесных и цветах полевых?

В теплых окошках, в нарядных матрешках?

Кисть и палитра помогут в пути

Разные краски ребятам найти.

- Беда случилась в нашей сказочной стране - Злой колдун Сумрак заколдовал моих помощников гномов, чтобы их расколдовать и вернуть краски нам поможет палитра-путеводитель. Каждый цвет краски можно вернуть выполнив определенное задание.

Загадывание загадки

Ф-Р. : Ребята, отгадайте загадку:

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасным.

Догадались? Это…красный.

а) Дидактическая игра «Лабиринт».

У-д. : Первая преграда — лабиринт. Каждый из вас должен дойти до красного гнома, тогда мы вернем красную краску. Сначала дорожку нужно провести пальчиком, а затем — цветным маркером.

(Красный гном возвращается в домик).

Загадывание загадки

Ф-Р. : Ребята, отгадайте следующую загадку:

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его…оранжевый.

б) Динамическая пауза: клип «Оранжевая песня» (с использованием помпонов болельщика).

У-д. : Про оранжевый цвет есть песенка “Оранжевое небо”, мы её послушаем и немножко потанцуем.

(После прослушивания песни).

- Ребята, а как вы думаете, когда небо, море, деревья могут иметь оранжевый цвет? (Ответы детей).

(Оранжевый гном возвращается в домик).

Загадывание загадки

Ф-Р. : Ребята, отгадайте следующую загадку:

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? желтый.

в) Дидактическая игра «Домик с картинками».

У-д. : Посмотрите, какие красивые домики ждут нас на следующей поляне. Домики необычные — со шторкой. Каждый из вас должен подуть на шторку так сильно, чтобы она поднялась и вы увидели спрятанную картинку, назвать, какой предмет «живет» в домике.

(Индивидуально-дифференцированное задание для детей с нормой — наложенные или зашумленные изображения).

(Желтый гном возвращается в домик).

Загадывание загадки.

Ф-Р. : Ребята, отгадайте следующую загадку:

Он живет в траве густой,

Он живет в листве лесной.

Даже в ярких листьях клена.

Может спрятаться…зеленый.

г) Дидактическая игра «Починим рубашки для зеленого гномика».

У-д. : Чтобы вернуть зеленый цвет мы должны поставить заплатки на рубашки зеленого гнома.

(Дети выполняют индивидуальные задания по выбору «заплатки» в соответствии с формой отверстия, и словесно обосновывают свой выбор.)

(Зеленый гном возвращается в домик).

Загадывание загадки

Ф-Р. : Ребята, отгадайте следующую загадку:

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно…голубой.

д) Дидактическая игра «Четвертый лишний».

У-д. : Освободить голубого гнома можно выполнив следующее задание — найти на картинке четвертый лишний предмет.

(Голубой гном возвращается в домик).

Физкультминутка.

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте).

III. Вторая часть занятия:

Загадывание загадки

Ф-Р. : Ребята, отгадайте следующую загадку:

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы…синий.

а) Дидактическая игра «Волшебные коробочки».

(выполняется на ковре).

У-д. : Следующее задание — Волшебные коробочки. Вы должны определить, какой предмет может находиться в коробке по схеме. Я покажу вам карточки с предметами, а вы определите, какими признаками они обладают и подберете подходящую коробку.

(2 наборных полотна — на одном выставляются предметы большого размера, на другом — маленького).

(Синий гном возвращается в домик).

Загадывание загадки

Ф-Р. : Ребята, отгадайте следующую загадку:

Он в радуге последний цвет,

Но он не плох от этого.

Ну, разве вы не догадались?

Ведь это…фиолетовый.

б) Дидактическая игра «Раскрась картинку».

(на мольберте).

У-д. : Следующее задание — возьмите карандаш фиолетового цвета и раскрасьте на листочке то, что бывает фиолетовым.

Помогите козе добраться до капусты: проведите линии по точкам и раскрасьте получившуюся дорожку фиолетовым цветом.

(Фиолетовый гном возвращается в домик).

в) Рассказывание стихотворения «Цвета радуги» А. Венгера с использованием презентации «Нарисую в небе радугу».

У-д. : Наше путешествие подошло к концу. И в заключении мы с ребятами в подарок Фее нарисуем в небе радугу — расскажем стихотворение «Цвета радуги».

Дети рассказывают стихотворение - каждый про свой цвет, после прочтения прикрепляют на доску полоску определенного цвета — получается радуга.

Ф-Р. : ребята, спасибо вам большое, вы вернули краски в мою сказочную страну и за это я вас хочу отблагодарить.

IV. Итог.

а) Появление «спасенных» гномиков.

б) Стимулирующая оценка и раздача призов от феи Радуги.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Конспект подгруппового занятия с ребенком с ЗПР первого года обучения «Колобок» Блинова О. О. учитель-дефектолог. ГБОУ СОШ 428 ДО "Детский сад №2155", г. Москва. Программное содержание: Познакомить детей со сказкой "Колобок",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Возвращение цвета»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД