Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Игра-путешествие с детьми старшей группы

Любовь Вдовиченко
Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Игра-путешествие с детьми старшей группы

Игра – путешествие.

Программное содержание: Выявить уровень пройденного материала по математике; упражнять в количественном счете, закреплять знания последовательности чисел натурального ряда, уметь находить их место и «соседей» чисел; практиковать в умении объединять группы по одному признаку и сравнивать их по количеству, применяя разные способы счета; закреплять умение практически дифференцировать пространственные отношения в различных заданиях, понимать направление движения; обобщать знания об объемных геометрических формах; развивать конструктивные навыки по образцу, логическое мышление, внимание, воспитывать интерес к математике, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений.

Материал и оборудование: развивающая игра «Квадрат Воскобовича»; два комплекта цифр (на каждого ребенка, цветы и насекомые, 3 цветных флажка (красный, желтый, зеленый, кегли, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

Предварительная работа. Знакомство с «Квадратом Воскобовича», беседа о космосе.

Ход.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поиграем в игру – путешествие. Скажите на чем можно путешествовать? А первое наше путешествие, вы должны узнать на чем будет,прослушав загадку:

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел? (Пароход)

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) Дети выкладывают кораблик.

Воспитатель.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Мимо острова крутого…

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!

2. «Объедини и сравни».

Дети попадают на поляну с цветами и насекомыми. Предложить им взять их в руки,а затем по сигналу: «Раз, два, три, в группы объедини- объединиться в два круга согласно одному признаку: «цветы» и «насекомые».

Вопросы:

- Можно ли сказать,чего больше: цветов или насекомых?

- Что необходимо сделать? (Пересчитать.)

(Дети пересчитывают по порядку, называя свой порядковый номер.)

- Попробуйте перестроиться так, чтобы сравнить чего больше, а чего меньше, можно было бы без пересчета. (Дети должны догадаться, что надо встать в пары)

Воспитатель. Но чтобы опять отправиться в путь нужно отгадать еще загадку.

3. Игра на смекалку «Отгадай загадку».

• - Похожа цифра на крючок, а может, на обломанный сучок. (1).

• - Вид ее – как запятая, хвост крючком,и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет. (2)

• Это заклинатель змей вышел с дудочкой своей. Перед ним танцует змейка – хвост крючком, дугою шейка. (3).

• Цифра – точно острая коса. Коси, коса пока остра! (7).

Воспитатель. А дальше наше путешествие будет на байдарках. Что такое байдарка?

4. Физкультминутка «Маяк».

Предложить детям совершить путешествие на байдарках. У воспитателя три флажка (красный, желтый, зеленый). Расставить «камни» (кегли). Играющие надевают медальоны с изображением цифр и образовывают экипажи байдарок из трех человек. Чтобы «сесть» в байдарку, необходимо найти «соседей» своего числа,например: 1-2-3, 4-5-6, 7-8-9, 2-3-4, 5-6-7 и т. д. Дети «гребут на байдарках» - двигаются в тройках, соблюдая сигналы светофора. Если ведущий поднял на маяке зеленый флаг, «байдарки» двигаются по кругу; на желтый огибают «камни», стараясь их не задеть; на красный – останавливаются и приседают.

Воспитатель.

- Кто первым из людей совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин).

Вот и мы с вами, следующее путешествие совершим в космическое пространство.

- Как вы думаете, какие науки должен изучать космонавт (какие знания ему пригодятся в космосе?

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы запомните – всегда

Космонавтам помогает –

Арифметика, друзья.

5. Дети из палочек Кюизенера делают ракету.

- Вот и мы с вами представим, что находимся в открытом космосе. А там, много осколков от метеорита. (Блоки Дьенеша).

6. «Исследуем космические мереориты».

Предложить детям собрать объемные геометрические формы из блоков Дьенеша, очистить космос от мусора,и построить различные множества:

1. Множество разноцветных метеоритов разной геометрической формы;

2. Множество красных метеоритов разной формы;

3. Множество разноцветных метеоритов круглой формы;

4. Множество красных метеоритов круглой формы.

Воспитатель. А теперь нам нужно вернуться на нашу планету Земля.

Дети стоят вокруг обручей по 4 человека.По сигналу педагога начинают движение между обручами произнося стихотворение:

Ждут нас разные ракеты

Для полета на планету,

Раз, два, три,

Корабль свой займи!

И начинаем обратный счет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск.

Вот мы и прилетели обратно в наш город. Понравилось вам путешествие? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Развитие мыслительных процессов у дошкольников. Игра-путешествие с детьми старшей группы
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 07:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки