Алёна Гарбарук
Игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разложи конфеты в вазочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Для среднего и старшего дошкольного возраста :
1. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой выбор.
2. Развитие умения подбирать предметы с одинаковыми элементами той или иной росписи.
3. Формирование повышенного интереса к декоративно-прикладному искусству.
4. Воспитание у детей эстетических чувств.
Для младшего дошкольного возраста
1. Закреплять знание основных цветов.
Публикация «Игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Разложи конфеты в вазочки“» размещена в разделах
2. Учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», «один».
3. Способствовать развитию пассивного словаря.
Материал:
Вазочки; вырезанные из картона двусторонние силуэты конфет : одна сторона – украшена элементами различных декоративных росписей: дымковской, хохломской, городецкой, гжельской, вторая сторона – основными цветами (синий, желтый, красный, зеленый); серединки для вазочек, украшены как и конфеты.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Фантик яркий, золотистый,
а бывает серебристый.
Развернула фантик Света
там любимая. (конфета)
Очень вкусная конфета.
Я люблю ее за это.
А еще за нарядный фантик,
Из него можно сделать … (бантик).
- А в какой посуде лежат конфеты? (Ответы детей : в вазочке, в тарелочке, в корзиночке и др.)
- Посмотрите, какую посуду я нашла? (вазочки)
- Хотела конфеты положить в вазочки, да нечаянно рассыпала. Поможете мне разложить конфеты по вазочкам?
- А если это ваза для конфет, то она называется.? (конфетница)
- Что можно сказать про конфетницы, какие они по размеру? -(одинаковые)
- Посмотрите, а конфеты одинаковые? - (Нет, фантики у всех разные)
- Какие конфеты положим в конфетницу с желтой серединкой, расписанной цветочным узором? (Ответы детей) А почему? (Описывают элементы городецкой росписи)
- В эту конфетницу? (Конфеты с элементами гжельской росписи) Какими цветами расписаны конфетные фантики? (Синий, белый, голубой)
- А в эту конфетницу? (Хохломская роспись) Какие элементы росписи вы увидели на конфетнице и какие должны быть на конфетках?
- Раз, два, три конфеты разложи.
Воспитатель предлагает детям разложить конфеты в вазы. Дети внимательно рассматривают их, отыскивают одинаковые виды росписей и раскладывают каждую конфету в определенную вазу : в вазу гжельской росписи – конфеты с элементами гжельского узора, т. е. в соответствии с элементами декоративной росписи и т. д.
Малыши могут раскладывать конфеты в соответствии с цветом.
- Давайте сосчитаем, сколько конфет в каждой вазочке (4, а сколько вазочек (4, а чего же больше конфет или вазочек? (Конфет)
- Молодцы, вы настоящие помощники!