Виктория Укладова
Игра-развлечение «Путешествие в сказочный лес» по математике в младшей группе логопедического детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Показать способы сравнения предметов по ширине, закреплять знания детей в сравнении двух предметов по длине, размеру (большой – маленький, количеству (один – много); повторить понятия столько – сколько, пространственное ориентирование (вверху – внизу); закреплять знания детей в умении различать плоскостные геометрические фигуры; развивать поисково-познавательную деятельность, поддерживать у детей инициативу, сообразительность; работать над словарем детей; воспитывать у детей доброту, отзывчивость.
Публикация «Игра-развлечение „Путешествие в сказочный лес“ по математике в младшей группе логопедического детского сада» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы : слайд леса, дерево, елки (искусственные, грибы под елкой, забор, домик, игрушки: медведь с медвежонком, лиса с лисенком, белочка, зайчик; костюм для Братца-кролика, сорока на леске с запиской, река, ручей, мост (узкий – широкий, двери разной ширины для дома кролика, для домиков зайчат, домики для зайчат, звуки музыки: леса, реки, дождя, печенье (разное по форме) в корзинке, автобус из стульчиков.
Коррекционная работа: узкий – широкий, длинный – короткий, много - один, большой – маленький, столько – сколько, вверху – внизу; круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети входят с воспитателем в зал. Здесь уже построен автобус и ждет детей.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на автобусе. (Вдруг неожиданно из-за угла вылетает сорока, в клюве у нее записка)
Воспитатель: Ой, кто это к нам летит (ответы детей)
Эту птичку зовут сорока. Смотрите, в клюве у нее письмо.
Сорока: Ребята, ребята! Беда! На помощь!
Воспитатель: Где беда? Кому нужна помощь? Сейчас прочитаем:
Дорогие ребята!
Поскорее приходите
Братца-кролика спасите.
А не то пропаду
И в беду я попаду! (Братец – кролик из леса)
Воспитатель: Нужно спасать Братца-кролика. Поможем? Поехали! (издают звуки)
II. Основная часть.
Воспитатель: Приехали. Вот и лес. Выходите из автобуса. Входят в лес. Звучит музыка (звуки леса)
Вот мы и в лесу. Смотрите, сколько здесь елок! Сколько елок в лесу? (много)
А сколько в лесу деревьев? (мало)
А сколько? (одно, два)
А чего еще много? (грибов)
Воспитатель: Где же нам Братца-кролика искать, у кого спросить?
А кто это под елкой сидит, посмотрите, ребята! (мишка с медвежонком)
Вот у них мы и спросим. Посмотрите, мишка какой? (большой) А медвежонок какой (маленький) А под деревом кто сидит (лиса с лисенком) Посмотрите, лисенок какой? А лиса какая?
Зверушки, скажите, пожалуйста, как нам Братца-кролика найти?
Зверушки: Идите прямо и прямо. Там, вверху, на дереве вы увидите белку, у нее спросите.
Воспитатель: Где же белочка? Кто уже нашел? (вот, на елке)Белочка, здравствуй, скажи, пожалуйста, как нам Братца-кролика найти?
Белка: Идите прямо, там, внизу, под елкой, сидит зайчик, у него спросите
Воспитатель: Где же зайка спрятался? (вот он)
Посмотрите, ребята, у белочки какой хвост? (пушистый, большой) А еще какой? (длинный) А у зайчика какой хвостик (маленький, короткий) А ушки у зайчика какие? (длинные) А у белочки? (короткие)
Зайка, здесь нет Братца-кролика?
Зайка: Идите к ручью. Там недалеко, увидите! (звучит музыка – звуки реки)
Воспитатель: Вот и ручеек. Какой он узкий, его и перепрыгнуть можно. (все перепрыгивают по очереди)
Ой, ой, ой, кажется, дождь начинается (звучит музыка – звуки дождя). Скорее. Ребята, открывайте свои зонтики (воспитатель в это время ручеек превращает в реку)
Ну, наконец-то, дождик прошел. Закрывайте зонтики. Можно идти дальше. А как же мы пойдем? Наш ручеек превратился в широкую реку. Как же нам перейти реку? Что нам нужно? (мостик)
Вот и мостики. Сколько здесь мостиков? (два) Это какой мостик? (узкий)
Смотрите, как неудобно о нему идти, можно и упасть. А вот у нас есть еще один мостик. А этот какой? (широкий) А по широкому удобно идти? Будем переходить речку по широкому мосту
Воспитатель: Домик. Кто же в нем живет? Сейчас мы узнаем (стучится) здесь есть кто-нибудь?
Из домика выглядывает Братец-кролик и дрожащим голосом говорит:
В доме я своем сижу
И от страха весь дрожу!
Дверь сломалась у меня
Помогите мне, друзья!
Лису и волка я боюсь
И трясусь, трясусь, трясусь!
Воспитатель: Не переживай, Братец-кролик! Мы с ребятами сейчас поставим тебе дверь. Поможем, ребята? (да, да)
Ну-ка, давайте посмотрим, какую же дверь нам выбрать. Эта узкая (спрашивает каждого, волк пролезет и съест нашего кролика. Эта широкая (спрашивает каждого, кролик не сможет ее открыть. А вот эта в самый раз (ставят третью дверь)
Братец-кролик: Спасибо вам, ребятки. Может вы и моим друзьям-зайчикам поможете? У них тоже в домиках двери сломались.
Воспитатель: Поможем зайчикам, ребята?
Все подходят к столам, на которых лежат домики. Каждый подбирает нужную дверь из трех.
Зайки говорят спасибо и играют с детьми в игру
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков, а вот это домик у каждого зайчика (надевает на каждого обруч, а на голову каждого – шапочку зайчика)
Зайчиков сколько? (много) А домиков сколько? (домиков столько сколько и зайчиков). А если я один домик уберу, чего будет меньше, а чего будет больше?
Садитесь каждый в свой домик. Игра
Елочки зеленые в густом лесу стоят
Маленькие зайчики в домиках сидят
Зайчики спят, сладко спят.
Выходите, зайчики, в лесок погулять
Будут наши зайчики прыгать и скакать (звенит бубен)
Воспитатель: Лиса идет! (зайки прячутся в сои домики)
Братец-кролик: Спасибо, ребята, что вы помогли мне и моим друзьям. Я вам тоже хочу сделать приятное (всех угощает печеньем).
Воспитатель: Твое печенье на какую геометрическую фигуру похоже (спрашивает каждого)
Давайте скажем спасибо Братцу-кролику и до свидания! (возвращаются по мосту, через реку, по лесу идут к своему автобусу)
Пока едут в автобусе, отвечают на вопросы воспитателя: Где были? Кому помогали? С кем встречались)