МААМ-картинки

Игра-развлечение «Путешествие в страну математики» (старшая группа)

Светлана Радянская
Игра-развлечение «Путешествие в страну математики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве.

Дети разделены на две команды «Золотой ключик» и «Буратино».

Ход игры.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам в сад, в нашу группу пришла телеграмма. Послушайте, что здесь написано: «Спасите Буратино! Карабас-Барабас закрыл его в домике. Папа Карло». Только одна я не справлюсь, мне нужна ваша помощь. Поможете мне выручить из беды Буратино? Находится он в стране Математики. Вам надо будет преодолеть все препятствия, проявить ловкость и смекалку. Итак, отправляемся на поиски.

Публикация «Игра-развлечение „Путешествие в страну математики“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Посмотрите, вон стоит какой-то домик, может быть Буратино в нём? Давайте в него заглянем. Ребёнок заглядывает в домик и достаёт два конверта. На конвертах надпись «Ребятам детского сада от друзей Буратино». Конверты отдают воспитателю.

Открываю один конверт и читаю.

- Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками – шутками, их много – 6. По сколько загадок я должна загадать каждой команде, чтобы было поровну? Правильно по 3. Итак, команда «Золотой ключик» слушайте внимательно и отгадывайте :

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Пять братьев годами ровные, ростом разные (пальцы)ю

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

- Вот какие молодцы ребята из команды «Золотой ключик». Всё отгадали. А теперь задаю вопросы команде «Буратино». Слушайте внимательно.

Под кустами, у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать?

На два пальца меня надевают

И что нужно мной разрезают. (ножницы).

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

- Молодцы! Обе команды отлично справились с заданиями. Открываю следующий конверт.

- А в этом конверте задание прислала Мальвина. Задание называется «Найди два одинаковых узора». Каждая команда должна быстро найти одинаковые узоры. Раздаю конверты с узорами из геометрических фигур.

-Молодцы! И с этим заданием вы справились!

- Дети, а я нашла ещё один конверт. Его прислал друг Буратино весёлый Петрушка. Так как он весельчак, то и задание его весёлое – игра «Кто быстрее?». Вот сейчас мы и узнаем, кто же у нас самый ловкий и быстрый? Играют обе команды (игра вокруг стульчиков под музыку).

- Понравилось вам задание Петрушки? А теперь пойдём дальше, мы уже почти у цели. Вон стоит домик в котором заперт Буратино. Но перед домиком стоит карусель и около неё ещё один конверт, давайте посмотрим. Кто же его прислал? Это задание от черепахи Тортиллы. Мы должны покатать зверушек на этой карусели и рассадить их так как они захотят. Например, медвежонок наверху, зайчик – внизу. Белочка – справа, лисичка – слева. А теперь, что надо сделать, чтобы лисичка оказалась слева, мишка внизу и т. д. правильно, надо повернуть колесо. Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились.

Теперь путь свободен. Вот мы и у цели. Но посмотрите, какой большой замок висит на двери. Он не простой, волшебный. Ключ надо подобрать такого же цвета, как и замок, и скважина для ключа похожа на геометрическую фигуру, значит с такой фигурой надо найти и ключ. Это задание придумал сам Карабас – Барабас для капитанов команды. Кто быстрее найдёт ключ, та команда и побеждает. Дети находят ключ и выручают Буратино.

Вот и закончилось наше путешествие в стране Математики. Все дети молодцы! Благодаря вашей смекалке, ловкости и дружбе мы смогли освободить Буратино. А в заключение я предлагаю вам спеть песню о дружбе.

Используемая литература.

З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева «Чего на свете не бывает?»

М. А. Серебрякова, Н. А. Муратова «Математика».

Публикации по теме:

«В гостях у Буратино». Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе Тема «В гостях у Буратино» Цель: Упражнять в счёте до 5, закрепить знания о геометрических формах и цвете, развивать внимание, зрительное.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-развлечение «Путешествие в страну математики» (старшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2014 в 09:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-развлечение «Путешествие в страну математики» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Радянская (УИ 101120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД