Папки-передвижки

Игра-сказка по математике «Помоги Аци-Баци»

Виолетта Мирзаева
Игра-сказка по математике «Помоги Аци-Баци»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» г. Махачкала

Игра – сказка «Помоги Аци – Баци»

(логико – математические игры на занятиях по ФЭМП)

Подготовила :

вос – ль средней группы

Мирзаева В. А.

2018 г.

Программное содержание:

-закреплять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-сравнивать фигуры по трем признакам (цвет, форма, величина);

Публикация «Игра-сказка по математике „Помоги Аци-Баци“» размещена в разделах

-закрепить знания детей о цифрах 1,2, 3,4, 5;

-учить соотносить цифры с количеством предметов

- учить устанавливать последовательность событий (части суток);

-уметь пользоваться схемами, уметь расшифровывать их

- развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников

-учить сопереживать героям сказки, оказывать помощь нуждающимся в ней

Методы и приемы: Игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный – атрибуты.

Ход занятия

Воспитатель : Один мой знакомый мальчик попросил меня загадать вам загадку и сказал, что если вы её отгадаете, то он придет к вам в гости.

Озорной мальчишка, По веткам скакал Инжир собирал В Аждаху кидал (Аци – Баци)

Вос – ль: Правильно! Герой лезгинской сказки «Аци – Баци» (раздается стук в двери).

Вот и он! (вместо Аци - Баци появляется Аждаха)

Аждаха: Что не ожидали?

В. : Нет, мы ждали Аци – Баци.

А. : Салам аллейкум, дети! Вы, наверное, ждали Аци – Баци, а я его поймал и спрятал в пещере, которое находится в моем Царстве. Ох, и надоел мне этот проказник – мальчишка, все по перепутал в Царстве Аждахи. Если вы выполните мои задания, я его отпущу. Согласны помочь Аци – Баци?

Дети: Да!

А. : Есть две дороги, что бы попасть в Царство Аждахи. Одна легкая, но дорога туда - двое суток пути. А другая трудная – сутки. Так какую дорогу выбираете?

В. : Нам надо посоветоваться. Дети какую выберем дорогу (дети советуются и размышляют)

Упражнение «Рассуждалка»

Рассуждение у макета сутки.

Дети: Сутки - это утро, день, вечер, ночь, стрелка проходит один круг.

В: А двое суток?

Дети: А если двое, то стрелка проходит два круга. Получается: 2 утра, 2 дня, 2 вечера и 2 ночи. Слишком долго. Нужно выбирать трудную дорогу - сутки

В: Аждаха, мы выбираем трудную дорогу!

А. : Тогда первое задание!

1. Отгадайте загадки о временах года:

Белым пледом парк укрыла,

Воду в речке остудила,

Все дороги замела- В гости к нам пришла (зима)

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна,

Значит к нам пришла (весна)

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться (лето)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

- Что за время года? - спросим.

Знаем сами - это (осень)

А. : Ну, для начало неплохо. Отправляйтесь в путь!

В. : ребята, перед нами две дороги. Как узнать какая же из них нужная?

А. : А, я подскажу: короткая с права, широкая, извилистая.

Дети находят нужную дорогу.

А. : Пока бегал за Аци - Баци, прохудились сапоги. Сможете их починить?

Второе задание «Почини сапожок»

На столах лежат изображение сапога с дырками геометрической формы и в корзиночке разные геометрические фигуры. Надо найти нужную заплатку.

В. : Кажется вы притомились, давайте поиграем!

Дагест. – муз. игра «Уголечек – уголек» (кумык. нар мелодия)

Уголечек – уголек (хлопки)

Под ногами лед прожег

Март идет синий лед (танцевальные движения – акушинка)

Под ногами тает

Где сошел зимний лед (т. д - лакский ход)

Травка вырастает

По тропиночке стучат (идут дробным шагом к волку)

Мелкие копытца

Серый волк тут как тут (тихо поют и грозят пальцем)

Каждый зуб, что ножик

В рассыпную бегут (на хлопок вос – ля дети разбегаютс)

Сорок восемь ножек.

А. : Вот – вот и моих бедных овечек Аци – Баци разогнал. А их у меня было много.

Вот вам и третье задание, интересно справитесь ли вы с этим заданием?

В. : Ребята, а на полянке я вижу овечек давайте мы их соберем.

3. Игра «Собери и сосчитай»

Дети ищут овечек собирают в загон.

В. : Ну вот Аждаха мы наши твоих овечек.

А. : А это нужно проверить. У меня было (показывает 5белых и 4 серых)

В. : Сейчас, проверим.

Дети выставляют 4 серых на бревно, а 5 белых - под бревно ( для усложнения: замечают что 3е овечек с колокольчиками, 2ое –без). Считают и соотносят с цифрами.

А. : У меня три дочки : старшая Хадижа, средняя Фатима и младшая Амина. У каждой свой кувшин и стояли кувшины на своем месте, а ваш Аци – Баци перепутал их местами. И теперь мои дочки не могут пойти за водой. Сможете им помочь?

Дети: Да!

4. Игра с цветными резинками «Найди кувшин»

Детям даются карточки с изображением дочек и кувшинов. При помощи цветных резинок соединяют нужные картинки.

В. : Аждаха, и с этим заданием мы справились.

А. : Вай – вай! Дурень, я дурень! Пока с вами здесь возился, совсем забыл, что обещал своим дочерям купить подарки.

В. : Аждаха, мы попробуем тебе помочь. А, что ты хотел купить?

А. : Хадиже - бусы, Фатиме – гребешок, Амине – красивый цветок.

В. : Аждаха, это беда не беда! Ребята тебе помогут.

5. Игра «Подарок для дочки»

а) Нанизывание бус по схеме;

б) выкладывание гребешка из палочек Кюизенера;

в) цветок из блоков Дьёнеша;

В. : Нравится тебе подарки которые сделали наши дети.

А. : Да, очень!

В. : Может отпустишь Аци – Баци?

А. : Придется, но я так был зол на Аци - Баци, что посадил его в пещеру, а дверь зашифровал. И теперь не помню за какой дверью сидит Аци – Баци, но у меня есть подсказка – схема и волшебный ключ. Вот смотрю я, на эту схему и не пойму, что она означает, может вы разберетесь? Но ошибаться нельзя, потому что ключ откроет только одну дверь, даже если не та.

В. : Ну, ребята, подумаем вместе.

Упражнение «Найди нужную дверь»

Двери разного цвета и пронумерованы от 1 до 5. (1 – желтая, 2 – красная, 3 – синяя, 4 – зеленая, 5 – коричневая)

Дети расшифровывают схему: это не 1 и не 5,не красная и не зеленая (3)

Дети: Аждаха, наш ответ синяя дверь под номером 3.

А. : Открывает дверь и выпускает Аци – Баци.

Аци – Баци: Прости меня, пожалуйста Ахжаха, я больше не буду так шалить. Вот тебе моя рука и перед ребятами обещаю впредь только помогать. И вы меня, ребята, простите. Из – за меня вам пришлось помучиться.

А. : А за то что вы такие дружные, умные, находчивые,я хочу вам подарить кое – что из моего сундука. (выносит сундук и дарит логико – математические игры)

Дети: Спасибо тебе, Аждаха!

В. : Ну, а нам пора обратно в наш детский сад.

Рефлексия: Ребятя, где мы сегодня побывали? Какие задания мы выполняли? Дети, какие вы все молодцы, спасли Аци – Баци, подружили Аждаху и Аци – Баци.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги Бабе-Яге»Дидактическая игра «Помоги Бабе-Яге» Цель:Формирование знаний основ пожарной безопасности. Задачи: Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность»; Дать общее представление.

Дидактическая игра по физической культуре «Помоги детям перестроиться в колонну»Дидактическая игра по физической культуре «Помоги детям перестроиться в колонну» Цель: формировать представление о перестроении в разные шеренги. Оборудование: карточки с образцами построений в одну, две, три шеренги;.

Дидактическая игра по формированию математических представлений «Помоги ежику накормить гостей»Дидактическая игра по формированию математических представлений «Помоги ежику накормить гостей» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию дидактическую игру. Я увлекаюсь вязанием крючком и поэтому очень часто использую этот навык.

Дидактическая игра по ОБЖ для дошкольников «В чрезвычайных ситуациях помоги себе сам» Формировать культуру безопасности жизнедеятельности у человека нужно с детства. Необходимо стремиться к тому, чтобы общество состояло из.

Дидактическая игра по ПДД «Помоги медвежонку перейти дорогу»Дидактическая игра по ПДД «Помоги медвежонку перейти дорогу» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с дорожными знаками «Светофор», «Пешеходный переход» Знакомство.

Дидактическая игра «Помоги ежику и белочке собрать запасы на зиму»Дидактическая игра «Помоги ежику и белочке собрать запасы на зиму» Дидактическая игра "Помоги ежику и белочке собрать запасы на зиму" Я работаю воспитателем в группе раннего возраста. Игры на развития мелкой.

Дидактическая игра «Помоги художнику»Дидактическая игра «Помоги художнику» Дидактическая игра: "Помоги художнику" Возраст: младшая группа Цель: Формировать представления о цвете. Задачи: - учить узнавать цвет и.

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать продукты» на развитие фонематического слухаДидактическая игра «Помоги Оле выбрать продукты» на развитие фонематического слуха Игра для развития фонематического слуха, автоматизации (дифференциации) произношения звуков. Окажет практическую помощь логопедам, воспитателям.

Дидактическая игра «Помоги повару сварить суп и компот» в средней группеДидактическая игра «Помоги повару сварить суп и компот» в средней группе Дидактическая игра «Помоги повару сварить суп и компот». (Для ознакомления с окружающим миром). (средняя группа). Цель игры: Научить детей.

Образовательная деятельность по предупреждению ДДТ. Занятие-игра «Помоги Незнайке» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ по ПДД «Помоги Незнайке» подготовительная группа Программное содержание: закрепить знания детей о правилах дорожного.

Автор публикации:
Игра-сказка по математике «Помоги Аци-Баци»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 21:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД