Алла Самсонова
Образовательная деятельность по предупреждению ДДТ. Занятие-игра «Помоги Незнайке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ
по ПДД
«Помоги Незнайке»
Программное содержание: закрепить знания детей о правилах дорожного
движения, о различных видах автотранспорта,
вспомнить названия и назначение дорожных
знаков, упражнять действовать в соответствии
с сигналами светофора и правилами дорожного
движения. Формировать навыки безопасного
поведения на улицах родного города, упражняться
в назывании своего домашнего адреса
Публикация «Образовательная деятельность по предупреждению ДДТ, Занятие-игра „Помоги Незнайке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Предварительная работа : занятия по ознакомлению с правилами
дорожного движения беседы по теме, чтение
художественной литературы, игры-упражнения
по теме, дидактические игры,
подвижные игры «Светофор», «Красный-зелёный»,
«Действуй по сигналу», настольно-печатные
игры, сюжетно-ролевые игры «Автобус»,
«Дом», «Гараж», рисование «Моя улица», «Я иду
в детский сад».
Материал: шляпа Незнайки, знаки дорожного движения, светофор, зебра,
части машин «Скорой помощи», «Пожарной», телефон 2 шт. ,
листы бумаги на каждого ребёнка, карандаши цветные.
Ход: на столе в группе лежит шляпа Незнайки
Педагог: Дети, посмотрите, кто-то оставил свою шляпу у нас в группе?
Чья она? (ответы детей) Правильно Незнайки!
Знаете, шляпа непростая она волшебная, кто её оденет тот
сразу превращается в Незнайку. Ну-ка, проверим!
(одевает шляпу)
Ой! Где я? (ответы детей) Точно в детском саду!
Ребята, знаете, со мной случилась беда! Я играл на проезжей части,
и из-за меня случилась авария-разбились машины! И поэтому меня
отправили в детский сад, чтобы вы меня научили правилам
дорожного движения.
Посмотрите, что это у меня? Полосатая какая-то штука (показывает
«зебру») (ответы детей) Правильно – это наземный переход-«зебра»
Для чего нужна она? (ответы детей) Какие ещё бывают переходы
через проезжую часть?
Давайте поиграем в игру «Внимательный пешеход»
О! А это что? (показывает светофор) Для чего он необходим?
Где находится светофор? Какой он бывает? (транспортный,
пешеходный). Как называются «лампочки» на нём?
(сигналы).Сколько сигналов на транспортном светофоре, а сколько
на пешеходном? На какой сигнал я должен переходить дорогу?
Давайте поиграем в игру «Действуй по сигналу»
Ребята, посмотрите, а что это у меня в конверте? Какие-то части,
детали…) точно, это же части от автомобилей. Давайте их быстро
соберём.
Командная игра «Собери автомобиль»
Ребята, а что это за цифры? ( номера специальных телефонов: 01, 02,
03).А в какую службу я попаду, если позвоню-01, 02, 03?
Игра «Позвони 01, 02, 03»
(дети набирают один из номеров, нужно правильно
ответить на вопросы полицейского, пожарного, диспетчера
«Скорой помощи»)
Ребята, а я сегодня, когда шёл к вам в гости, то не знал, какая
безопасная дорога ведёт к детскому саду. Помогите мне составить
безопасный маршрут «От дома до детского сада». Почему он
называется «безопасный»? (ответы детей) Напомнить
правила составления безопасного маршрута.
Рисование безопасного маршрута «Дом-детский сад-дом»
Рассмотреть и обговорить с детьми несколько работ.
Посмотрите, какие вы молодцы! Все старались! Теперь я точно не
попаду в беду!
Снимает шляпу, исчезает Незнайка.
По итогу опросить несколько детей по теме.