Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Природа в опасности»

Баландина Вера Юрьевна
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Природа в опасности»

Цель: развивать у детей стремление активно, наравне со взрослыми, участвовать в деле охраны природы. Развивать познавательный интерес, умение делать выводы. Обобщить знания о том, что полезно и вредно для окружающей природы.

Действующие лица:

Незнайка

Буратино

Черепаха Тортила

Крот

Корреспонденты журналов «Мурзилка», «Веселые картинки», «Свирель».

Предварительная работа: подготовка детей к выступлениям, изготовление табличек с названиями тех организаций, чья представители будут участвовать в заседании журналов «Мурзилка», «Веселые картинки», «Свирель».

Оборудование: пылесос, по три стаканчика на каждого ребенка, бумажные фильтры, веревка, мусор, модели дождевых червей, нагрудные знаки, иллюстрации с изображением автомобилей, заводов с трубами, фабрик, костра и т. п. ; картинки с изображением возделываемых полей, отдыхающих людей.

Ход деятельности: нод проводится в форме заседания клуба «Юные экологи». Звучит запись песни из мультфильма «Бременские музыканты» («Ничего на свете лучше нету, чес бродить друзьям по буле свету…», в зал входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие участники, журналисты и зрители! Приветствую вас на нашем заседании, посвященном охране природы на Земле.

Как вы думаете, без чего наша планета Земля и мы не можем жить? (ответы детей)

Действительно, солнце, воздух, вода и почва очень важны, и прожить без них мы не сможем ни одного дня. Вот что написал поэт С. Викулов в своем стихотворении:

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух—три её основы.

Какая бы ни грянула беда—целы они—

Все возродится снова.

Сегодня к нам в гости обещал прийти Незнайка. Что—то он задерживается. Я волнуюсь за него. Может быть, с ним что—нибудь случилось?

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка с носовым платком в руках, сильно чихает и кашляет.

Воспитатель: Что случилось?

Незнайка: Живу я в цветочном городе. Там всегда чистый воздух, а от грязного я болею, чихаю и кашляю. Когда я летел к вам на воздушном шаре, он лопнул. Пришлось сделать остановку на стоянке автомобилей. Машины начали туда—сюда ездить, дым выпускать. Дышать стало совсем невозможно. Чуть в обморок не упал.

Задохнулся я от газа,

Зачесалися глаза—

Это три машины сразу

Отпустили тормоза.

Над дорогой сизый дым—

Как вам дышится под ним?

Воспитатель: ребята, а вы видели, как машины дым выпускают? Где это было? (ответы детей).

Незнайка: Но на этом мои злоключения не закончились. Только я ушел с автостоянки, только вдохнул чистый воздух, перестал чихать, как прямо передо мной появились трубы, а из них—дым. Это был огромный—преогромный завод. Когда ветер подул в мою сторону, я снова оказался в дыму, только в заводском. Мне стало хуже.

Дым клубиться над трубою

Бедный шарик—что с тобою?

Ты от дыма почернел,

Я же просто заболел;

Стал и кашлять, и чихать,

И опять глаза чесать.

Корреспондент: (журнал «Мурзилка»). Незнайка, что же нам делать? Мы ведь не можем прожить без заводов, автомобилей? Как вы думаете, ребята? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он сильно загрязнен. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют выхлопные отработанные газы, в которых очень много вредных веществ. Сажа, пыль, оседают на листьях растений и нарушают их жизненные процессы. Например, в лесу встречаются липы возрастом до 400лет, а на городской улице они живут лишь 50-80 лет.

Подъезжая к большому городу, моно увидеть висящее над ним грязное облако, которое образуется из мельчайших частичек пыли, выбрасываемых из труб заводов, электростанций, автомобилей. В воздухе больших городов скапливается огромное количество водяных паров, образующих при горении топлива. Поднимаясь вверх, они образуют облака, из которых выпадают осадки. Время от времени города окутываются смогом—смесью дыма и воды. Он делает воздух непригодным для дыхания, у человека появляются слабость, рассеянность, бессонница и т. д.

Корреспондент: Как же защитить воздух Земли от загрязнений?

Незнайка: молодцы, ребята. Поскольку я выдумщик и великий изобретатель, то знаю, что надо делать. Но сначала пусть ребята придумают что—нибудь. Может, среди них есть ученые. Конечно, не такие великие как я, но все же. (ответы детей).

Ребенок (член клуба «юный эколог»). Прежде всего, необходимо, чтобы заводы, фабрики, электростанции имели специальные фильтры (уловители) вредных газов, очистительные сооружения. Чтобы ученые сконструировали новые автомобили, не загрязняющие воздух. Нужно больше парков, садов, газонов. Листья растений будут очищать воздух.

Незнайка: А теперь я расскажу о своей гениальной мысли. Однажды Винтик и Шпунтик во время уборки чистили ковры специальной машиной: она очень шумит, и воздух у нее из дырки выходит. С одной стороны у нее есть шланг, похожий на змею. Может быть, у вас дома такие тоже имеются? (дети подсказывают название и обсуждают, откуда произошло это название).

Правильно, пылесос. Вот я и подумал: раз он сосет пыль, то почему бы такую машину не поставить прямо на заводе, в трубе? Тогда воздух будет чище. Кстати, у вас есть пылесос? Давайте его сюда.

Дети вместе рассматривают устройство пылесоса. Включив пылесос, дети подставляют ладошки сначала к отверстию, через которое воздух всасывается, а затем к тому, через которое он выходит.

Задаются вопросы. Куда воздух входит и откуда выходит? Как они это почувствовали? Что получается? Подвести детей к выводу: пылесос всасывает грязный воздух, пылью, а выпускает—чистый. Куда же исчезает пыль? Обратить внимание детей на плотный материал. На нем будут видны следы пыли. Именно здесь оседает пыль с ковра, мебели. Ткань позволяет пройти воздуху через нее, но пыль не выпускает, поэтому воздух очищается.

Снова раздается стук в дверь. В кабинет входит Буратино, перепачканный грязью, в рваной одежде.

Буратино: Лиса Алиса и кот Базилио бросили меня в речку, а люди загрязнили воду так, что теперь воду пить нельзя. Бедная черепаха Тортила испачкала весь панцирь и ничего не видит в мутной воде. Растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели. В воде плавают пустые банки, бутылки и другие отходы. Вот что рассказала мне черепаха Тортила.

Целых 200 добрых лет

Я не знала бед,

Нашей светлою водицей

И напиться и умыться

Каждый проходящий мог,

А теперь в ней грязный сток,

Рыбы в озере погибли

И растения поникли,

Много мусору на дне.

Нелегко живется мне.

Воспитатель: Люди потребляют много воды. Она нужна не только для питья. Без воды не умоешься, не постираешь. Для уборки городских улиц, мытья машин тоже требуется вода. Огромное ее количество используют фабрики и заводы. Казалось бы, воды на Земле достаточно: океаны и моря покрывают большую часть нашей планеты. Какая вода в океанах и морях? (ответы детей). А ведь нам для жизни необходима пресная вода, которой на Земле не так уж и много. Людям требуется не любая вода, а только чистая, но ее остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливают сточные воды заводы и фабрики, нечистоты с ферм и воду, использованную в быту. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, сохнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека. Как сделать воду чистой? (ответы детей). Для точного ответа я предлагаю вам пройти в нашу небольшую лабораторию и провести следующий опыт. Для этого нам потребуется 2 стаканчика с водой: один—с чистой, другой—с грязной, пустой стаканчик и бумажный фильтр, с помощью которого можно очистить грязную воду.

Перед вами на столе вода из реки. В первом стаканчике—из чистой реки, до того как она встретилась с людьми в городе, во втором—из грязной, после того как горожане загрязнили речку. Сравните воду в двух стаканчиках. Чем она отличается? В какой воде могут жить рыбы, раки и другие водные животные и растения, а в какой—не могут. (Дети отвечают.) Давайте очистим грязную воду с помощью фильтра, чтоб она стала опять чистой, а речка выздоровела.

Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. Когда вся вода очистится, сравнивают ее с водой в чистом стаканчике. Рассматривают грязный фильтр.

Смотрите ребята, благодаря вашим усилиям речка выздоровела.

Корреспондент: (журнал «Веселые картинки») А вы знаете, сколько воды утекает из водопроводного крана?

Ребенок (член клуба «юный эколог»). Не расходуйте воду напрасно! Много воды пропадет зря, если из плохо закрытого крана в течение всего дня будет течь струйка воды, толщиной со спичку. Помните, что обыкновенная чистая вода—богатство природы, без которой нет, и не может быть жизни. И если из крана вода течет понапрасну, его надо закрыть. Если же кран не исправлен, его надо починить. Иначе пропадает немало драгоценной воды, и ее кто—то не выпьет, кто—то не моется, а может быть, ее кому—то не хватит, чтобы замесить тесто и выпечь хлеб.

Корреспондент: (журнал «Свирель»). Как же защитить воду Земли от загрязнения?

Ребенок (член клуба «юный эколог»). Нужно очистить от мусора реки и озера, поставить защитные фильтры на трубы с грязной водой, которая течет с заводов и фабрик.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Нам звонит Крот. Он жалуется на то, что совсем недавно сильно поранил лапку о стекла разбитой бутылки, а его друг мышонок поранился о консервную банку.

Крот: Ребята, почему так много мусора и бытовых отходов валяется на земле? Кто их бросил?

Воспитатель: Кормилица—почва тоже уязвима. Её легко делать непригодной для выращивания овощей и фруктов. Если для получения высокого урожая использовать слишком много удобрений и ядохимикатов против насекомых, болезней и сорняков, то вырастут на вид красивые овощи, фрукты, зерновые, однако в их составе будет много ядовитых веществ, отравляющих организм животных и человека. Таким образом, почва становится непригодной для земледелия.

Давайте сейчас поиграем в игру «Убери лишнее». Для игры понадобятся веревки, различный мусор (баночки из—под молочных продуктов, упаковки из—под соков и т. п., сухие веточки и листья, модели дождевых червей, пакеты для каждого ребенка. На полу при помощи веревки обозначаются тропинки различной длины, по которым должны пройти дети. Вдоль тропинок раскладываются веточки, листики и мусор. Дождевые черви раскладываются как на тропинках, так и за их пределами.

Необходимо: аккуратно пройти по тропинкам, не наступая «на травку», собрать в пакеты все лишнее для леса. Некоторые предметы нужно переложить в другое место (например, перенести дождевых червей с дорожки на более безопасные места). Очень часто дети считают мусором сухие веточки, листочки. Обсудить с детьми, так ли это.

Воспитатель: Наше заседание заканчивается. Мы убедились, насколько остро перед людьми стоят экологические проблемы и как много вопросов еще предстоит решить и воплотить в жизнь.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходиться терпеть!

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек—

Всю Землю—

Можешь только ты, разумный человек!

Приятно сознавать, что наши дети не стоят в стороне, а помогают взрослым охранять природу! Благодарим всех участников нашего заседания, наших гостей!

Публикации по теме:

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать»Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать» Автор проекта: воспитатель подготовительной группы № 8 Кинаш Татьяна Леонидовна Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».

Непосредственная образовательная деятельность (по развитию познавательных способностей) у детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность (по развитию познавательных способностей) у детей подготовительной группы. Тема: «Волшебное.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Эта удивительная вода!» МБДОУ "Детский сад № 5" «Солнышко» г. Сосновый Бор Исследовательский проект "Эта удивительная вода!" Выполнила: Кинаш Татьяна Леонидовна.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Нравственность и доброта» Актуальность Последнее время возросло количество агрессивных детей в детском саду. Ясна и причина агрессии: бесконечные просмотры мультфильмов.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы познаем Север» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. (Образовательная область: познание). Конспект Тема: "Мы.

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы Итоговая НОД Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать.

Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе Тема: Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний детей о закономерностях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Природа в опасности»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 10:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...