Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Нравственность и доброта»

Наталья Гринько
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Нравственность и доброта»

Актуальность

Последнее время возросло количество агрессивных детей в детском саду. Ясна и причина агрессии: бесконечные просмотры мультфильмов и взрослых фильмов с участием страшных озлобленных монстров, продажа игрушек такого же характера, книжек и раскрасок с героями этих же мультфильмов – всё это не проходит бесследно для душевного состояния детей. Напряженная жизнь родителей также влияет на детей и делает их озлобленными и агрессивными. Воспитать детей добрыми и отзывчивыми, ввести в их обиход понятие доброты и нравственности - задача всех взрослых и особенно воспитателей. Моя работа поможет воспитателям и родителям согреть души детей, сделать их сердца добрее.

Ход образовательной деятельности

Цель: раскрыть детям понятие доброта и нравственность.

Задачи:

1. расширять представления о положительных и отрицательных качествах,

2. закреплять умение ориентироваться в правильных и неправильных поступках,

3. воспитывать сочувствие, сопереживание к персонажам художественных произведений.

Словарная работа: нравственность, доброта.

Воспитатель: Звучит мелодия песни «Если добрый ты» музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Дети поют.

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Очень часто со словом доброта говорят слово нравственность. Как вы понимаете значение этого слова? Нравственность это что?

Дети размышляют, высказывают свои версии (значит добрый, хороший).

Как важно быть добрей немного,

Дарить души своей тепло,

Избрать своей судьбы дорогу,

Пройти её, смертям назло.

Как важно чувствовать и верить,

Что людям ты необходим,

Открыть души златые двери

И смыть слезами старый грим.

Как важно знать, что где-то рядом,

Есть тот, кто до конца поймёт,

Как жизни вечная награда,

Как сказочный души полёт.

Как важно счастье видеть всюду,

Смотря в глаза, как в зеркала,

и просто сохранить как чудо,

Ту душу, что всегда светла.

(Л. Сопина)

Нравственность, ребята, это качество личности, которые определяют поведение человека. качество личности бывают положительными. Т. е хорошими, а бывают отрицательными, т. е. плохими.

Какие положительные качества личности или человека вы можете назвать?

Дети: Доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, заботливость, дружелюбие, ответственность, вежливость, благодарность, бескорыстие, любознательность, мудрость, скромность, сострадание…

Воспитатель: А есть качества человека, противоположные этим качествам, т. е отрицательные. Назовите их.

Дети: Жадность, упрямство, злость, лень, грубость, глупость, безответственность, трусость, лживость, неблагодарность, скупость, хвастливость. Какими качествами обладают герои иллюстраций.

Игра «Поступи правильно»

Воспитатель: Посмотрите на себя со стороны. Как вы считаете, какие качества есть у вас?

Дети размышляют.

Воспитатель: Я желаю, чтобы у каждого из вас преобладали положительные качества вашего характера. Развивайте их в себе с малых лет, работайте над собой. От этого зависит ваша жизнь, какой она будет – успешной илли неудачной. Скажите, какими вы хотите быть в жизни – успешными или неудачными?

Дети: Успешными, удачливыми, счастливыми.

Воспитатель: Чтобы стать такими, с малых лет вы должны развивать в себе положительные качества характера, совершать добрые поступки.

Игра «Что такое доброта

Дети становятся в круг. У каждого ребёнка в руках сердечко. Почему сердечко? Потому что доброта исходит от нашего сердца. Дети читают стихотворение «Что такое доброта

Отчего, скажи скорей.

Мир становится добрей?

Оттого, что кто-то счастлив,

От простого слова «Здравствуй!»

И от смеха малышей,

И от солнечных лучей,

От подснежников в лесу,

Что я маме принесу.

От берёзки под окном,

Что стучится веткой в дом.

От прохлады ручейка,

От цветного мотылька,

И от радуги над речкой,

И от дров, трещащих в печке,

Оттого, что рядом друг,

И от бабушкиных рук,

От снежинок на ресницах,

И от сказки, что нам снится,

И от запаха сирени,

И от соловьиной трели.

Мир загадочный огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты.

(И. Богомаз, Д. Сажнева)

- Ира, я дарю тебе своё сердечко, желаю тебе здоровья, счастья, удачи и добра!

- Серёжа, я дарю тебе своё сердечко. Пусть сбудутся все твои мечты,

- Оля, я дарю тебе своё сердечко. Я желаю тебе всего того. То ты желаешь себе сама. Будь умной девочкой слушайся маму.

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о нравственности и доброте:

Добрые дела дороже денег.

• Изменить мир не так уж сложно, начни с себя.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

• Худое слово и сладким мёдом не запьёшь.

• Вежливости открываются все двери.

Динамическая пауза «Гимн доброте»

Дети становятся в круг и берутся за руки, произнося хором строки стихотворения.

Как без весеннего тепла не могут жить цветы

Поднимают руки, вращают ладонями.

Так человек не может жить без доброты.

Поднимают указательный палец правой руки, машут перед собой.

От доброты, от доброты становится светлей.

Поднимают руки ладошками внутрь.

Всем, кто в беде не пожалей тепла души своей.

От доброты, от доброты становится светлей

Всем, кто в беде, не пожалей тепла души своей.

Прижимают ладони к груди.

(А. Зайцева)

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение З. Поляковой «Осколки доброты».

В погожий день свой выходной

Семья на пляже проводила.

Кружили чайки над волной

И солнце ласково светило.

Играли дети на песке,

А папа маме пел на ушко.

Вдруг показалась вдалеке

Всем надоевшая старушка.

Седые волосы её

Трепал нещадно вольный ветер.

Одета в грязное тряпьё,

Но взгляд неимоверно светел.

Брела старушка по песку

И очень часто нагибалась.

И в сумку тощую свою

Похоже, что-то собирала.

Отец детей своих позвал,

Заставил их собрать игрушки:

Он, как и все, предпочитал

Держаться дальше от старушки.

Она поближе подошла

И с наслажденьем разогнулась.

Детей увидев, расцвела,

И ртом беззубым улыбнулась.

Улыбки не было в ответ.

Привет души остался с нею.

Недобрый взгляд был послан вслед

Той, что покой смутить посмела.

А несколько недель спустя

Под рубрикою «Ангел сущий»

Была журнальная статья

О пляжной маленькой старушке.

На пляжи с самого утра

Спешила старая в тревоге

Собрать осколки из стекла,

Чтоб не поранить детям ноги.

Что знаем мы о Красоте!

Она не в вычурном наряде.

А скромно прячется в Душе

И в любящем и светлом взгляде.

Вопросы по тексту

• Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

• Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

• Случалось ли так, что вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали. Что-то хорошее об этом человеке?

• Что бы произошло с миром, если бы в нём не стало доброты?

О чём мы с вами говорили сегодня?

Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни?

Размышления детей.

Воспитатель: Нам желают доброго пути?

Будет легче ехать и идти,

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь. (А. Кондратьева)

Оставьте на память ваши сердечки, нарисуйте на них ваше настроение, после занятия сердце у вас стало добрым или злым.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать»Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать» Автор проекта: воспитатель подготовительной группы № 8 Кинаш Татьяна Леонидовна Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Эта удивительная вода!» МБДОУ "Детский сад № 5" «Солнышко» г. Сосновый Бор Исследовательский проект "Эта удивительная вода!" Выполнила: Кинаш Татьяна Леонидовна.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» Цель: - Обогащать и расширять знания детей.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» ВОСПИТАТЕЛЬ ХАЙРУШЕВА А. С Цель: - Обогащать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота». Цель занятия: развивать способность детей к звуковому.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 Подразделение: СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы Итоговая НОД Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать.

Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе Тема: Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний детей о закономерностях.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Нравственность и доброта»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 10:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...