Оксана Исаенко
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Сформировать навык наносить элементы узора на форму, использую нетрадиционную технику рисования – ватные палочки: линии рисовать кисточкой; точки изображать путем прикосновения ватной палочки.
2. Развивать у детей интерес к народному творчеству, эстетическое восприятие, чувство цвета.
3. Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Дидактический материал: видео презентация «Дымковская игрушка». Наглядный материал: фигурки Дымковских игрушек, элементы росписи.
Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись, горошина, точка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковской игрушки.
Раздаточный материал: (на каждого ребенка)
• глиняная фигурка коня
• изобразительные материалы : (краски гуашевые, кисточка, ватная палочка, вода, клеенка, салфетка)
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
1– я часть: «История дымковской игрушки».
Стук в дверь, почтальон принес посылку.
- Ребята посмотрите, что у меня в руках!
Почтальон принес посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.
Надпись на посылке: «- Для ребят средней группы «от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки?
-Тут письмо:
-Уважаемые ребята, пишут Вам мастера из поселка Дымково. Нам нужна ваша помощь, у нас закончились краски и мы не можем закончить работу по росписи «Дымковского коня» помогите нам, пожалуйста!
-В посылке еще есть что-то.
- Ребята, что это? (игрушки)
-Кто из вас знает, где находится Дымково и как помочь мастерам?
-Тогда давайте я Вам подскажу…
Видео презентация 10слайдов «Дымковская игрушка»
-Ребята, посмотрите, а у нас в группе тоже есть такие игрушки, давайте рассмотрим, чем они украшены, каким орнаментом (ответы детей)
-Сможем мы теперь помочь народным умельцам? (ответы детей).
А сейчас мы с вами немного разомнемся разминка «Лошадки», а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров.
2– я часть: «Роспись дымковского коня»
- Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?
- Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.
Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуальная помощь тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами.
Вопросы к детям по завершению росписи:
-Как Вы думаете, понравится ли мастерам из Дымково наши кони?
-Давайте рассмотрим каждого коня
-Я думаю, мастера будут очень рады, увидев такие красивые, яркие игрушки и поблагодарят вас за вашу работу. Молодцы.
Литература
1. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество: Методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М., 2006.
2. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. - М. : Просвещение,- 1991. - 495 с.
3. Дронова, О. О. Влияние орнамента на выразительность рисунка / О. О. Дронова. // Дошкольное воспитание. - 1986.- №6.
4. Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества /Т. Г. Казакова. - М., 2006.
5. Комарова, Т. С. Дети в мире творчества /Т. С. Комарова. - М., 2005.
6. Корчинова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях /О. В. Корчинова - Ростов - на - Дону «Феникс»,2002.