Непосредственная образовательная деятельность «Мы расскажем о весне» в средней группе

Галина Ковальчук
Непосредственная образовательная деятельность «Мы расскажем о весне» в средней группе

Задачи:

1. Закрепить знания детей о времени года – весна. Уточнить знания о том, что происходит весной.

2. Развивать любовь к родной природе, наблюдательность, любознательность.

Материалы: картинки с птицами, посаженный в горшочек лук, листики в вазе, загадки.

Ход занятия:

Воспитатель: Тает снежок

Ожил лучок

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Дети, а какие признаки весны Вы видите у нас в группе. Пойдемте посмотрим и поищем /Ответы детей: лук пророс, листики в вазе распустились/

Воспитатель: Вот и наступила весна. Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время Что года? Назовите весенние месяцы? Почему март – это весна света? /Ответы детей: день становится длиннее, солнце светит теплее, сильнее, появляются первые проталинки/

Воспитатель: А кто возвращается к нам из теплых стран?

Дети: Птицы!

Воспитатель: Какие птицы?

Дети: грачи, скворцы, журавли, лебеди, гуси, ласточки и т. д.

Воспитатель: Чем же питаются птицы? Почему они улетают?

Почему апрель – весна воды.

Дети: Бежит ручьями снег, река вырывается на волю, лед треснул и вода пошла.

Воспитатель: А почему май – это весна зеленой травы?

Дети: на деревьях набухают почки, появляются листики и растет зеленая травка.

Воспитатель: Дети, давайте сядем на стульчики и поиграем в игру «Узнай по описанию». В лесу живет зверек, у него мохнатая шуба, он косолапый, всю зиму спит в берлоге и сосет лапу. А летом он любит есть ягоды и мед. Какой это зверек?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Как вы угадал, что это медведь? Какие звери зимой тоже любят спать /Ответы детей: ежики, кроты, барсуки/

Воспитатель: А теперь давайте послушаем сказку?

Воспитатель читает сказку Сладкова Н. И. «Барсук и Медведь».

Воспитатель:

1. Как называется сказка?

2. Кто пришел к медведю?

3. Что делал медведь?

4. Что спросил барсук у медведя?

5. О чем беспокоился барсук?

6. Как успокоил медведь барсука?

7. Почему можно не беспокоится?

8. Кто хочет пересказать эту сказку (пересказывают 2-3 человека).

Воспитатель: Давайте разбудим медведя, а то на дворе уже весна. Иначе он так он всю весну проспит.

Воспитатель: Небо ярко засияло

Землю солнышко пригрело

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут

Пробудилось все от сна

К нам идет весна красна.

1 Ребенок: Расцвели дубравы

И цветы и травы

Я Весна – красна,

Всем издали видна.

2 Ребенок: Ветерок меня ведет

Птицы славят мой приход

Люди ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу я радость людям

А зовут меня – весна.

3 Ребенок: Набухла речка

Набухла почка

Живая в небе

Плывет цепочка.

4 Ребенок: Вернуться раннею весной

Через моря, долины

Певцы пернатые домой

На Родину с чужбины.

Воспитатель с детьми формируют книги и водят хоровод:

1. Тает снег, тает лед

К нам весна – красна идет.

Пришла весна,

Ой, пришла весна

Погляди-ка дружок

Зеленеет лужок.

2. Как-то раннею весною (стоят)

На опушке на лесной

Появилась стая птиц (машут крыльями)

Не скворцов и не синиц

А большие грачи

Цвета черной ночи.

Разбежались по опушке, (прыгают)

Прыг-скок, прыг-скок!

Тут жучок, там червячок (пальчики по коврику).

3. Грачи летят, на всю Русь трубят (летают)

Чу-чу-чу-чу, мы несем весну (трубят).

4. Журавли летят, на всю Русь кричат (летят)

Гу-гу-гу-гу, не догнать никому (грозят пальчиком).

5. Синицы летят на всю Русь кричат (летят)

Дзу-дзу-дзу-дзу, не поймать никому.

6. Медвежата лежат (приседают, располагаю руки под щеки

Толстопята рычат. и тянутся, когда встают)

Ру-ру-ру-ру

Надоело нам в лесу.

7. Ух ты ласточка (поднимают руки вверх,

Ты касаточка одной рукой заперают,

Ты возьми ключи другой открывают).

Лети на небо,

Ты запри зиму,

Отопри лето.

8. Иди весна, (зовут, машут ручками,

Иди красна. показывают колосок,

Принеси ржаной колосок снопок и разводят

Овсяной снопок, руки вверх).

Большой урожай

В наш край.

9. Светит солнце ярче, ярче! (руки постепенно

Греет солнце жарче, жарче! поднимают выше)

Пробуждается природа

Постепенно ото сна. (присели, постепенно

Наступает утро года, встали, потягиваются)

Начинается весна.

Воспитатель: (сажает детей на стульчики у ковра).

Дети стало тепло и животные выходят из своих домиков пощипать свежей травки и погреться на солнышке. А где живут домашние животные

Дети: коровы - в коровнике, кони - в конюшне, овцы – в хлеву, куры – в курятнике.

Какие животные нарисованы на картинке (показать животных на картинке, угадывая каждого).

Воспитатель: Давайте поможем солнышку светить еще теплее, наклеим лучики.

Выйди солнышко скорей,

И скорее всех согрей.

Дети делают аппликацию «Солнышко»

Воспитатель: Спасибо весна

За твою доброту

За то, что деревья

В весеннем цвету.

Итог: Давайте еще раз вспомним все времена года. Что бывает весной? Какие птицы возвращаются из теплых стран? Как называется сказка которую мы слушаем? Кто в сказке были главными героями? Кто вспомнит, как мы помогли солнышку всех согреть? Что мы слепили на аппликации для солнышка?

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме»Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме» МБДОУ «Детский сад № 21» г. Усолье - Сибирское Конспект занятия в условиях ФГОС «В гости к зимушке-зиме» (средняя группа).

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Весне дорогу» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Весне дорогу» Актуальность: Изменения в природе, связанные.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В волшебном лесу» Тема: «В волшебном лесу». Цель: закреплять знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, рассказать о том, как живая природа приспосабливается.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Давайте познакомимся» это видео занятие по обучению татарскому языку по теме ""Давайте познакомимся. Задачи: дать представление детям о том, как правильно на.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Про кошек и собак» Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота». Цель занятия: развивать способность детей к звуковому.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Весна-красна» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ.

Средняя группа. Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познание» Тема «Путешествие в королевство математики».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Мы расскажем о весне» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 00:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Фотоотчет о спортивном празднике, посвященном Дню здоровья
Фотоотчет. Спортивный праздник посвященный дню здоровья. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени суток уважаемые коллеги! Самая главная...
Фотоотчет о показательном выступлении «Дети Солнца»
ГПБ «Грация», в городском мероприятии «Космофест 2019 г» Уважаемые коллеги! Разрешите в который раз представить вам фотоотчет нашего кружка «Грация», который...
Комплекс занятий по физкультуре в средней группе
Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Оздоровительные: - развивать все...