Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать»

Татьяна Кинаш
Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать»

Автор проекта:

воспитатель подготовительной группы № 8 Кинаш Татьяна Леонидовна

Тип проекта:

познавательный, творческий.

Продолжительность проекта:

краткосрочный

Участники проекта:

Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать»

дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Большинство детей с радостью идут в школу, уверяя, что они хотят научиться читать и писать. Но проходит совсем немного времени и интерес к школе угасает. У детей, которые пришли учиться в первый класс, одновременно возникает много проблем: необходимость устанавливать контакты с новыми взрослыми, налаживать взаимоотношения в новом школьном коллективе. Наибольшие трудности возникают при обучении чтению и письму. В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач педагога.

Проблема:

Ребенок, у которого не сформированы интерес и способности к чтению, который не владеет навыком хотя бы элементарного чтения, испытывает трудности в условиях школьной адаптации.

Цель работы: развитие интереса и способностей к чтению у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- приобщать дошкольников к чтению книг;

- развивать фонематический слух;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Предполагаемый результат:

используя сказки Г. Х. Андерсена, развить способности и интерес у детей к самостоятельному чтению.

Подготовительный этап

Сбор любимых книг и организация выставки.

Беседа о литературных героях этих книг.

Рассмотрение иллюстраций и чтение сказок.

Выявление автора понравившихся сказок, для привития интереса к чтению - Г. Х. Андерсен.

Опрос детей по теме:

«Книга и я»

Результаты:

1. меют интерес к книгам: каждый день – 6 человек, иногда – 3 человека, очень редко – 9 человек.

2. Чаще рассматривают иллюстрации, чем пытаются

читать 18 человек.

3. Посещают библиотеку 5 человек.

4. Большая домашняя библиотека у 8 человек.

5. Родители читают дома: каждый день - 5 человек,

редко – 9 человек, совсем не читают – 4 человека.

6. Не ориентируются в названиях сказок или рассказов и их авторах 5 человек.

Основной этап

Индивидуальные и групповые беседы и рассуждения на темы: «Как ты читаешь и «Зачем человеку учиться читать.

Рисование на тему: «Любимые герои сказок Г. Х. Андерсена.

Лепка «Сюжет сказки Андерсена».

Посещение библиотеки, с целью привития интереса к чтению.

Обобщающий этап

Интеллектуальная викторина

«Сказки Г. Х. Андерсена».

Кроссворды

«Путешествие по сказкам Андерсена»

Иллюстрации к сказкам Андерсена.

Культпоход в Андерсенград, посвященный Дню рождения Г. Х. Андерсена.

Конечный продукт деятельности

Подведение итогов и выявление лучших знатоков сказок

Г. Х. Андерсена

Оформление альбома иллюстраций к сказкам

Г. Х. Андерсена

3. Выставка работ по сказкам Г. Х. Андерсена

Прикреплённые файлы:

prezentacija_5jia6.ppt | 2768 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на экологическую тему «Здравствуй, лес!»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на экологическую тему «Здравствуй, лес!» Цель: уточнить представления детей о безопасном поведении в лесу, закрепить правила поведения на природе. Задачи. Обучающие: o Расширить.

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению Воспитатель: Мы живём в стране большой Щедрой и богатой И не жалко ничего Ей для нас, ребята! Стадионы новые Дарят нам не зря! чтобы мы.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП на тему «Счёт предметов. Величина» .

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

«Профессии». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Маркова АА. ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме;.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать словарь.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Рабочая программа для детей 5–7 лет по обучению грамоте и чтению «Как хорошо уметь читать!» Содержание: Пояснительная записка….3 1. Целевой раздел…. 4 1.1. Цели,задачи,реализации программы….4.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 00:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...