Татьяна Кинаш
Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта:
воспитатель подготовительной группы № 8 Кинаш Татьяна Леонидовна
Тип проекта:
познавательный, творческий.
Продолжительность проекта:
краткосрочный
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
Большинство детей с радостью идут в школу, уверяя, что они хотят научиться читать и писать. Но проходит совсем немного времени и интерес к школе угасает. У детей, которые пришли учиться в первый класс, одновременно возникает много проблем: необходимость устанавливать контакты с новыми взрослыми, налаживать взаимоотношения в новом школьном коллективе. Наибольшие трудности возникают при обучении чтению и письму. В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».
Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач педагога.
Проблема:
Ребенок, у которого не сформированы интерес и способности к чтению, который не владеет навыком хотя бы элементарного чтения, испытывает трудности в условиях школьной адаптации.
Цель работы: развитие интереса и способностей к чтению у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- приобщать дошкольников к чтению книг;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Предполагаемый результат:
используя сказки Г. Х. Андерсена, развить способности и интерес у детей к самостоятельному чтению.
Подготовительный этап
Сбор любимых книг и организация выставки.
Беседа о литературных героях этих книг.
Рассмотрение иллюстраций и чтение сказок.
Выявление автора понравившихся сказок, для привития интереса к чтению - Г. Х. Андерсен.
Опрос детей по теме:
«Книга и я»
Результаты:
1. меют интерес к книгам: каждый день – 6 человек, иногда – 3 человека, очень редко – 9 человек.
2. Чаще рассматривают иллюстрации, чем пытаются
читать 18 человек.
3. Посещают библиотеку 5 человек.
4. Большая домашняя библиотека у 8 человек.
5. Родители читают дома : каждый день - 5 человек,
редко – 9 человек, совсем не читают – 4 человека.
6. Не ориентируются в названиях сказок или рассказов и их авторах 5 человек.
Основной этап
Индивидуальные и групповые беседы и рассуждения на темы: «Как ты читаешь?» и «Зачем человеку учиться читать?».
Рисование на тему : «Любимые герои сказок Г. Х. Андерсена.
Лепка «Сюжет сказки Андерсена».
Посещение библиотеки, с целью привития интереса к чтению.
Обобщающий этап
Интеллектуальная викторина
«Сказки Г. Х. Андерсена».
Кроссворды
«Путешествие по сказкам Андерсена»
Иллюстрации к сказкам Андерсена.
Культпоход в Андерсенград, посвященный Дню рождения Г. Х. Андерсена.
Конечный продукт деятельности
Подведение итогов и выявление лучших знатоков сказок
Г. Х. Андерсена
Оформление альбома иллюстраций к сказкам
Г. Х. Андерсена
3. Выставка работ по сказкам Г. Х. Андерсена