МААМ-картинки

Рабочая программа для детей 5–7 лет по обучению грамоте и чтению «Как хорошо уметь читать!»

Елена Поярко
Рабочая программа для детей 5–7 лет по обучению грамоте и чтению «Как хорошо уметь читать!»

Содержание:

Пояснительная записка….3

1. Целевой раздел…. 4

1.1. Цели,задачи,реализации программы….4

1.2. Принципы и подходы к формированию программы…5

1.3. Отличительные особенности программы…. 5

1.4. Планируемые результаты освоения программы…. 6

1.5. Система оценки результатов освоения программы…. 7

2. Содержательный раздел…. 8

2.1. Психологические особенности детей 5-7лет …. 8

Публикация «Рабочая программа для детей 5–7 лет по обучению грамоте и чтению „Как хорошо уметь читать!“» размещена в разделах

2.2. Содержание работы по обучению грамоте и чтению дошкольников 5-7 лет…9

2.3. Описание форм, способов, методов и средств реализации программы…. 13

3. Организационный раздел….14

3.1. Планирование работы пообучению грамоте и чтению дошкольников 5-7 лет…14

3.2. Условия реализации программы : особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, программно-методическое обеспечение программы…87

Приложение….89

Пояснительная записка

Актуальность разработки программы. Одним из приоритетных направлений развития образование в современных условиях является обеспечение доступности качественного общего образования. В условиях модернизации Российского образования дошкольное образовательное учреждение призвано дать не только определенную сумму знаний и умений; но и обеспечить готовность ребенка к школе, которая связана с всесторонним развитием личности.

В образовании наблюдаются попытки форсирования научения ребенка, родители отдают детей на подготовительные курсы к школе за два, а иногда и за три года до поступления, в детских садах воспитатели работают по принципу натаскивания на учебный материал первого класса школы, забывая о прочих составляющих готовности ребенка к школе. За основу готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе главным образом во внимание принимаются показатели психологической готовности. При этом они представляются как совокупность отдельных личностных качеств детей и рассматриваются независимо от психофизиологического развития ребенка. Отмечается определенная тенденция к снижению уровня речевого, социально-коммуникативного развития детей старшей и подготовительной к школе групп: дошкольники не умеют отвечать на вопросы, испытывают затруднения в составлении элементарных рассказов, в пересказывании тексов, осуществления звукового анализа слов согласовании существительных с глаголом, прилагательным, образовании числительным и т. п. (Н. И. Вьюнова, А. В. Гордиец, Н. И. Гуткина, Т. Н. Дубровина, Е. В. Филиппова и др.).

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образовании представлены задачи речевого развития дошкольников: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Рабочая программа для детей 5 - 7 лет по обучению грамоте и чтению «Как хорошо уметь читать составлена на основе психологических исследований в области речевого развития дошкольников (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Л. В. Щерба, А. А. Пешковский, А. Н. Гвоздев и др.); теоретических исследований в области дошкольного образования, в которых определены сензитивные периоды развития личности ребенка дошкольного возраста (А. Г. Арушанова, В. В. Давыдов,С. А. Козлова, В. С. Логинова, Ф. А. Сохин,В. В. Виноградов, К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флёрина, Ф. А. Сохин, Л. А. Пеньевская, А. М. Леушина, О. И. Соловьева, М. М. Конинаи др.); методических аспектов обеспечения процесса речевого развития детей старшего дошкольного возраста (М. М. Алексеева, Н. С. Жукова, Г. М. Лямтна, И. С. Тышкевич,О. С. Ушакова, Б. И. Яшина и др.).

Главной задачей, стоящей перед автором рабочей программы, является создание программного документа, помогающего в Дошкольном образовательном учреждении организовать образовательно-воспитательный процесс по речевому развитию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Ведущие цели рабочей программы — создание благоприятных условий для речевого развития, обучения грамоте и чтению дошкольников в соответствии с возрастными, индивидуальными и психологическими особенностями

Практическая значимость разработанной программыпрограмме, на основе современных достижений в области речевого развития дошкольников представлены целевой компонент (сформулированы цель, задачи, принципы, подходы, отличительные особенности и планируемые результаты освовения программы, содержательный (описаны психологические особенности детей 5-7лет, содержание работы по обучению грамоте и чтению детей 5-7 лет, формы, способы, методы и средства реализации программы, организационный компонент (планирование работы по обучению грамоте и чтению детей, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, материально-техническое обеспечение программы и т. п.).

Целевой раздел

1.1. Цели, задачи реализации программы

Цель рабочей программы для детей 5 - 7 лет по обучению грамоте и чтению «Как хорошо уметь читать : создание на дополнительных занятиях психолого-педагогических условий для обучения дошкольников грамоты и чтению.

Задачи рабочей программы :

1. Обогащение, закрепление, уточнение, активизация словаря дошкольников, устранение из речи нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).

2. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха (автоматизация сложных для произношения звуков в речи).

3. Формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте и чтению (деление слов на слоги, звуковой анализ слов и т. п.).

4. Развитие психических процессов дошкольников (внимание, восприятие, память, мышление, воображение и т. п.).

5. Воспитание интереса к обучению, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, в колледже, институте, университете и др.).

1.2. Принципы и подходы к формированию программы

Рабочая программа для детей 5 - 7 лет по обучению грамоте и чтению «Как хорошо уметь читать составлена на основе:

• принципа развивающего обучения (ориентация на зону «ближайшего развития дошкольников по Л. Выготскому);

• сочетает в себе принципы научной обоснованности и практической применяемости (соответствует теоретическим положениям и концепциям в области дошкольного образования, может быть использована при обучении дошкольников в других образовательных учреждениях);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (учитывает психолого-педагогические особенности речевого развития дошкольников);

• построена с учетом принципа интеграции образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие дошкольников);

• основывается на комплексно-тематическом принципе изложения содержания программы программе представлен перспективно-тематический план обучения грамоте и чтению детей старшей и подготовительной к школе групп);

• • образовательный процесс построен с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста (словесные и познавательные игры, речевые ситуации, проблемные ситуаций и т. п.);

• построена с учетом принципа преемственности содержания программы для детей старшего и дошкольного возраста.

1.3. Отличительные особенности программы

Программа направлена на гармоничное развитие личности ребенка (речевое, социально-коммуникативное, познавательное); учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста (возраст, уровень развития психических процессов, гендерные различия); обеспечение эмоционального благополучия (создание ситуации успеха, эмоционального комфорта и т. п.); предполагает внесение изменений в развивающую предметно-пространственную среду (речевые дидактические игры, магнитная азбука, сюжетные картинки, пиктограммы и т. п.); взаимосвязь процесса развития, обучения и воспитания (развитие психических процессов, обучение грамоте и чтению, воспитание желания учиться и т. п.).

1.4. Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения рабочей программы по обучению грамоте и чтению «Как хорошо уметь читатьребенок 5-6 лет знакомиться со звуками и буквами, дифференцирует изолированные звуки в словах, сравнивает слова по протяженности, осуществляет звуковой анализ слова (самостоятельно произносит слова, интонационно подчеркивая в них первый звук, узнает слова на заданный звук, различает на слух гласные и согласные звуки, освоил чтение методом слогового слияния с опорой на гласную, делит на слоги двух-трехслоговые слова, составляет предложения с заданным количеством слов, определяет количество и последовательность слов в предложении.

Понимает обобщающие слова; правильно употребляет в речи предлоги; количественные числительные; различает предметы, действия и признаки по числам, родам и падежам (дифференцирует формы единственного и множественного числа имён существительных мужского и женского рода и т. п.); употребляет существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; понимает формы единственного и множественного числа глаголов; использует в речи разнообразные средства общения; составляет простые предложения, распространяя их однородными членами; инициативен в общении, использует эмоционально-оценочную лексику.

Ребенок 6-7 лет в результате освоения рабочей программы определяет количество и последовательность слов в предложении; составляет предложения с заданным количеством слов; освоил чтение простых слов и фраз; осуществляет звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов; выделяет интонацией звуки в слове, определяет их последовательность, освоил характеристику звуков (гласный-согласный, согласный твердый-мягкий, освоил написание простейших слов (печатными буквами).

1.5. Система оценки результатов освоения программы

(по Г. А. Каше, Т. А. Ткаченко, Л. Ф. Спирова и др.)

Обследование лексико-грамматической стороны речи предполагается осуществлять в двух направлениях: исследование активного словаря, грамматического строя речи.

При исследовании активного словаря детям предлагалось назвать по 4—5 имен существительных по определённым педагогом темам, назвать части тела и части предметов (по картинкам, назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке, (ответить на вопросы педагога, назвать предъявленные цвета, назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).

Для обследования грамматического строя речи детям предлагалось образовать по аналогии существительные в именительном падеже единственного и множественного числа; ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам; ответить на вопросы по картинкам, правильно употребив предлоги; согласовать числительные 2 и 5 с существительными; образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффикса­ми (по картинкам); образовать названия детенышей животных.

При обследовании уровня готовности к обучению грамоте выявляется :способность к дифференциации гласных и согласных звуков,выделению гласного звука в начале слов, дифференциации согласного звука в начале и конце слова, согласных звуков по твёрдости – мягкости, по звонкости – глухости, способность к звуковому анализу слов. Дошкольникам предлагается:

1. Дифференцирование гласных и согласных звуков (педагог предлагает ребёнку поиграть в игру «Поймай гласный звук» : произносит гласные и согласные звуки: [а, м, н', о, у, р', р], а ребёнок «ловит» (хлопает в ладоши) только гласные звуки).

2. Выделение гласного звука в начале слов (педагог предлагает ребёнку из ряда картинок выбрать одну, название которой начинается с одного из гласных звуков: [а, и, о, у ]).

3. Дифференцирование согласного звука в начале и конце слова (произносит слово и предлагает ребёнку выделить согласные звуки, стоящие в начале и в конце слова с обоснованием своего ответа).

4. Дифференцирование согласных звуков по твёрдости – мягкости (педагог предлагает ребёнку поиграть вигру «Твёрдый – мягкий». Он произносит слова, а ребёнок выбирает фишку, обозначающую первый звук: твёрдый звук синяя фишка, мягкий звук – зелёная).

5. Дифференцирование согласных звуков по звонкости – глухости ( анализ проводится аналогично предыдущей методике: если слово начинается с глухого согласного звука, ребёнок поднимает фишку без колокольчика; если со звонкого – фишку с колокольчиком).

6. Звуковой анализ слов (педагог моделирует игровую ситуацию «Разноцветные окна», зачитывает слова, а ребёнок сначала выкладывает с помощью фишек звуковую модель слова и определяет последовательность звуков, затем даёт полную характеристику этих звуков).

Критерии оценки: полный ответ – 3 балла; ответ с ошибками – 2 балла; ответ с помощью воспитателя – 1 балл;отсутствие ответа – 0 баллов.

2. Содержательный раздел

2.1. Психологические особенности детей 5-7лет

(по Л. И. Божович, И. В. Дубровиной, Ж. Пиаже, О. Ю. Ермолаеву, В. В. Давыдову, Л. Ф. Обуховой, Д. Б. Эльконину и др.).

Мышление. Ребенок хорошо ориентируется в окружающем мире взрослых и сверстников, легко запоминает сложную информацию, может придумывать различные истории, высказывать свое мнение о событиях, владеет компьютером. В процессе обучения ребенок овладевает системой научных понятий, его мышление находится на переломном этапе развития. Совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому понятийному мышлению, ведущей становится учебная деятельность. Мышление ребенка 6-9 лет своеобразно, оно зависит от уровня развития восприятия. Ребенок не всегда способен учесть точку зрения других людей, его точка зрения кажется ему наиболее верной, что говорит о проявлении детского эгоцентризма. К новообразованиям данного возрастного периода можно отнести: способность к анализу, наличие внутреннего плана действий, рефлексия.

Восприятие. У ребенка 6-9 лет достаточно развита сенсорная культура, имеются достаточно точные представления о сенсорных эталонах (восприятие цветов спектра и оттенков, формы и величины предметов, звуковысотное, вкусовое и обонятельное восприятие, при этом ребенок затрудняется в анализе отдельных частей предметов, наблюдается слабая дифференцированность восприятия. Совершенствование восприятие предполагает развитие у детей перцептивной активности, умения обследовать предметы, наблюдать за явления окружающей жизни. Принцип наглядности – ведущий в процессе развития младших школьников.

Память. В возрасте 6- 9 лет память ребенка приобретает черты произвольности. В период обучения ребенок запоминает много информации, учится пересказывать близко к тексту, воспроизводить информацию через некоторый временной отрез времени. В начале школьного обучения у ребенка хорошо развита непроизвольная и эмоциональная память. Для овладения детьми логической памятью необходимо специально-организованное обучения, в процессе которого ребенок овладевает символическими средствами запоминания, письменной речью, схематическим рисунком.

Внимание. Внимание младших школьников достаточно слабо организовано, имеет небольшой объем, неустойчиво и нуждается в тренировке, при этом необходимо учитывать тот факт, что индивидуально-психологические особенности каждого конкретного ребенка позволяют тренировать его внимание лишь в определенных пределах. Необходимо научить ребенка приспосабливать свое внимание к специфике выполняемой конкретной задачи.

Речь. Словарь ребенка включает все части речи, он умеет правильно склонять и спрягать. В период дошкольного детства ребенок овладевает морфологической системой родного языка, осваивает сложные предложения, союзы, распространенные суффиксы (для обозначения пола, детенышей, в качестве уменьшительных и т. д.). Дети любят игры со словами, процесс словообразования, ритмизацию и рифмовку слов.

2.2 Содержание работы по обучению грамоте и чтению детей 5-7 лет.

Содержания программы включает изучение следующих лексических тем: «Лето», «Детский сад», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Приметы осени», «Деревья», «Птицы», «Семья», «Одежда», «Мебель», «Обувь», «Посуда», «Продукты», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие лесные животные», «Дикие животные жарких стран», «Ягоды», «Профессии»,«Грибы», «Человек. Части тела», «Рыбы», «Страны», «Транспорт», «Приметы зимы», «Электрические приборы», «Измерительные приборы», «Музыкальные инструменты», «Новый год», «Инструменты», «Города», «Зимние забавы», «Головные уборы», «Зимующие птицы», «Дикие животные Севера», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Наша армия», «Защитники Отечества», «Дни недели, части суток, времена года», «Виды спорта», «Спортивные принадлежности», «Весна», «Мамин день», «Профессии наших мам», «Наша улица», «Село. Жизнь на селе», «Хлеб. Хлебобулочные изделия», «Молоко». Молочные продукты», «Мясо. Мясные продукты», «Наша Родина – Россия», «Космос», «Почта», «Библиотека», «Магазины», «Поликлиника», «Школа», «Жилище домашних и диких животных», «День победы», «Насекомые», «Цветы», «Школьные принадлежности», «Кустарники», «Реки. Моря», «Дружба».

Содержание работы по развитию лексико-грамматического строя речи с детьми 5-7 лет:

Учить детей группировать предметы по назначению, обобщающим понятия; образовывать существительные единственного и множественного числа, согласовывать существительные с личными местоимениями;составлять предложения с однородными определениями, образовывать глаголы множественного числа; формировать умение употреблять единственное и множественное число существительных, подбирать слова антонимы, составлять рассказ по опорным словам; совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образование множественного числа существительных в именительном падеже; научиться правильно употреблять форму винительного падежа существительных и строить предложения;пополнять словарь приставочными глаголами, учить детей различать глаголы с разными приставками; закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Закреплять навыки словоизменения существительных в творительном и родительном падежах во множественном числе, совершенствовать навык употребления в речи приставочных глаголов, развивать мышление; упражнять в составлении простого распространенного предложения с однородными дополнениями; совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; учить детей образовывать притяжательные прилагательные, продолжать учить детей правильному употреблению в речи местоимений мой, моя, моё, мои, развивать память, составлять рассказ-описание с помощью схемы.

Содержание работы по обучению чтению детей 5-7 лет :

Первый этап: отрабатываем правильную артикуляцию звука А, У, О, М Определяем начальный звук в словах. Учим узнавать буквы. Прочитываем буквы А, У, О, М в строке и столбиках.

Второй этап: учим слитному чтению слогов (АУ, УА). Учим анализировать прочитанные слоги, определять на слух количество звуков. Учим слитному чтению слогов : АМ, УМ. Отрабатываем правильную артикуляцию звука С. Подбираем слова на данный звук.

Третий этап: учим чтению прямых слогов (согласный+гласный) : МА, МУ. Первый звук протягиваем:МММ, пока не «добежим» до второго звука. Продолжаем обучению чтению прямых слогов : СА, СУ, СО. Звуковой анализ слогов: АС, ОС,УС, СА, СУ, СО.

Четвертый этап: чтение первых слов : МА-МА, СА-МА, О-СА, СО-М, СА-М. Отрабатываем правильную артикуляцию звука Х. Подбираем слова на данный звук. Определяем место звук в названных картинках. Чтение слогов : АХ, ОХ, УХ. Чтение прямых слогов : ХА, ХО, ХУ. Чтение слов :У-ХО, У-ХА, МУ-ХА, СУ-ХО, МОХ.

Отрабатываем правильную артикуляцию звука Р. Подбираем слова на данный звук. Определяем место звук в названных картинках. Чтение слогов : АР, ОР, УР, РА, РО, РУ. Чтение слов : СОР, ХОР, МА-РА, РА-МА, РО-МА. Определение на слух место звука Р в словах (в начале слова, в конце, в середине).

Отрабатываем правильную артикуляцию звука Ш. Подбираем слова на данный звук. Определяем место звук в названных картинках. Чтение слогов : АШ, ОШ, УШ, прямых слогов: ША, ШО, ШУ. Чтение слов : ШАР, ШУМ, МА-ША, ШУ-РА.

Отрабатываем правильную артикуляцию звука Ы. Подбираем слова на данный звук. Определяем место звук в названных картинках. Чтение слогов : СЫ, РЫ, МЫ. Чтение слов : О-СА, О-СЫ, ШАР, ША-РЫ, РА-МА, РА-МЫ, СОМ, СО-МЫ, СЫР, СЫ-РЫ.

Пятый этап: чтение предложений : У О-СЫ У-СЫ. У СО-МА У-СЫ. У РО-МЫ ШАР. У МУ-РЫ ША-РЫ. Отрабатываем правильную артикуляцию звука Л. Подбираем слова на данный звук. Определяем место звук в названных картинках. Чтение слогов : АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, прямых слогов: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ. Чтение слов : ЛУ-ША, УШ-ЛА, СА-ЛО, МЫ-ЛО, МАЛ, МА-ЛО. Дифференциация звуков Л-Р в слогах: ЛА, РА; РО, ЛО; ЛУ, РУ, РЫ, ЛЫ: словах: ЛА-РА, РО-МА, ЛО-РА. Чтение предложений : У РО-МЫ МЫ-ЛО. РО-МА МЫ-Л РА-МУ. МЫ-Л ХО-РО-ШО.

Отрабатываем правильную артикуляцию звука Н. Подбираем слова на данный звук. Определяем место звук в названных картинках. Чтение слогов : АН, ОН, УН, прямых слогов: НА, НО, НУ, НЫ. Чтение слов : НАШ, НОС, НА-ША, НО-ША, СО-Н, СЫ-Н, ЛУ-НА, РА-НО. Чтение предложений : ОН СА-ША. НАШ СА-ША. ОН МАЛ.

Отрабатываем правильную артикуляцию звука К. Подбираем слова на данный звук. Определяем место звук в названных картинках. Чтение слогов : АК, ОК, УК, КА, КО, КУ, КЫ. Чтение слов на звук К : МАК, РАК, ЛУК, СОК. Чтение предложений : У НАС РОС МАК. НАШ МАК ХОРОШ. У НАС РОС ЛУК. НАШ ЛУК СУХ.

Отрабатываем правильную артикуляцию звука Т. Подбираем слова на данный звук. Определяем место звук в названных картинках. Чтение слогов : АТ, ОТ, УТ, ЫТ, прямых слогов: ТА, ТО, ТУ, ТЫ. Чтение слов на звук К : КОТ, РОТ, УТ-КА, УТ-РО, УТ-РОМ, КРОТ. Чтение предложений : НАШ ХОР. У НА-ТЫ НО-ТЫ. У ТО-МЫ НО-ТЫ. У РО-МЫ НО-ТЫ. У НАС ХОР.

Отрабатываем правильную артикуляцию звука И. Подбираем слова на данный звук. Определяем место звук в названных картинках. Чтение слогов : ИМ, ИС, ИН, ИШ, ИР, ИХ, ИК, ИТ, ИЛ; прямых слогов: МИ, СИ, РИ, НИ, ШИ, КИ, ХИ, ТИ, ЛИ. Чтение слов на звук И. Чтение предложений : И-РА и НА-ТА. У И-РЫ КУК-ЛА. И У НА-ТЫ КУК-ЛА. И-РИ И НА-ТА МА-ЛЫ. Дифференциация в словах звука И-Ы. МЫ-ЛО, МИ-ЛА, МЫ-ЛА, МЫШ-КА, МИШ-КА, МИС-КИ, МЫШ-КИ, МИЛ, МЫЛ, КОТ, КИТ. Чтение предложений : РО-МА МЫЛ РУ-КИ. РО-МА МИЛ.

Отрабатываем правильную артикуляцию звука П. Подбираем слова на данный звук. Определяем место звук в названных картинках. Чтение слогов : АП, ОП, УП, прямых слогов: ПА, ПО, ПУ, ПЫ. Чтение слов : ПА-ПА, ПА-ША, ПА-РА. Чтение слов на звук П. Чтение предложений : НАШ ПА-ПА. У ПА-ПЫ МА-ША. У ПА-ПЫ ПА-ША. МЫ У ПА-ПЫ МА-ЛЫ-ШИ

Отрабатываем правильную артикуляцию звука З. Подбираем слова на данный звук. Определяем место звука в названных картинках. Чтение слогов : АЗ, ОЗ, УЗ, ИЗ, ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ. Чтение слов : РО-ЗА, РО-ЗЫ, МО-РОЗ, МО-РО-ЗЫ, ЗА-МОК, ЗАМ-КИ, ЗИ-НА, ЗИ-МА, У-ЗОР, У-ЗО-РЫ. Чтение предложений : ЗИ-МА. НА-СТУ-ПИ-ЛА ЗИ-МА. СТА-ЛО МО-РОЗ-НО. У ЛИ-ЗЫ САН-КИ. НА САН-КАХ ЗИ-НА. Дифференциация звуков З-С в словах: КО-ЗА, КО-СА, РО-ЗА, РО-СА, КО-ЗЫ, КО-СЫ, РО-ЗЫ, РО-СЫ.

Шестой этап:Отрабатываем правильную артикуляцию звука Й. Подбираем слова на данный звук. Определяем место звука в названных картинках. Чтение слогов : АЙ, ОЙ, ЫЙ, ИЙ. Чтение слов : МАЙ, СА-РАЙ, ЗАЙ-КА, ЛАЙ-КА, МАЙ-КА.

Дифференциация звуков Й-И в словах и предложениях: МОЙ ША-РИК. МОИ ША-РИ-КИ. МОЙ МИШ-КА. МОИ МИШ-КИ. МОЙ СЛО-НИК. МОИ СЛО-НИ-КИ. МОЙ КОЗ-ЛИК. МОИ КОЗ-ЛИ-КИ.

Дифференциация звуков в окончаниях: ЫЙ-ИЙ. Чтение предложений : КА-КОЙ ШАР КРАС-НЫЙ? КА-КОЙ ШАР СИ-НИЙ? КА-КОЙ МИШ-КА ТОЛ-СТЫЙ? КАКОЙ МИШКА ТОН-КИЙ? КА-КОЙ ЛИС-ТИК ШИ-РО-КИЙ? КА-КОЙ ЛИС-ТИК УЗ-КИЙ? КА-КОЙ ЗОНТ СУ-ХОЙ? КА-КОЙ ЗОНТ МОК-РЫЙ?

Отрабатываем правильную артикуляцию звука Г. Подбираем слова на данный звук. Определяем место звука в названных картинках. Чтение слогов : АГ, ОГ, УГ, УГ, ИГ, прямых слогов: ГА, ГО, ГУ, ГИ. Чтение слов : НО-ГА, ГО-РА, ГУ-СИ, НО-ГИ.

Дифференциация звуков Г-К в словах: НО-ГА, РУ-КА, ГОС-ТИ, КОС-ТИ, ГО-РА, КО-РА, НОГ-ТИ, КОГ-ТИ, КОР-КА, ГОР-КА, ГАЙ-КА, КОЙ-КА, ГРОМ-КО, КРОМ-КА.

Отрабатываем правильную артикуляцию звука В.

Работа в прописях развивает мелкую моторику кисти ребенка, позволяет закрепить навык написания изученных бук (печатным шрифтом, слогов, слов из одного-двух-трех слогов, односоставных предложений, учит детей ориентировке на листе бумаги.

Публикации по теме:

Как хорошо уметь читать! Консультация для родителей КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ! Мало родителей, которые не хотят научить своего ребенка читать. Да еще бы пораньше,.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как хорошо уметь дружить» Конспект развивающего занятия в старшей группе. Тема: «Как хорошо уметь дружить» Цели: - Развивать конструктивные взаимоотношения в группе.

Мероприятие для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Как хорошо уметь читать!»Мероприятие для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Как хорошо уметь читать!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство.

Проект «Как хорошо уметь читать» Проект «Как хорошо уметь читать» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 31.03 – 11.04 Актуальность проекта.

Программа по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Развивайка» (5–7 лет) Пояснительная записка Программа по обучению грамоте старшего дошкольного возраста (далее программа) разработана в соответствии.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» на заседании педсовета.

Рабочая программа кружка по обучению рисованию песком «Волшебные картинки» Содержание программы 1. Пояснительная записка….3 2. Календарно-тематическое планирование…7 4. Требование к уровню.

Рабочая программа кружка «Сятко» обучению мордовскому (эрзя) языку. (для детей 6–7 лет). Пояснительная записка Изучение мордовского языка в раннем возрасте особенно эффективно, т. к. именно дети дошкольного возраста проявляют.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для детей 5–7 лет по обучению грамоте и чтению «Как хорошо уметь читать!»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 01:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД