Папки-передвижки

Сценарий игры-соревнования в детском саду «В мире сказок»

Ирина Гомзякова
Сценарий игры-соревнования в детском саду «В мире сказок»

Игра – соревнование «В Мире сказок»

Цель: формирование и развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения узнавать сказки, их героев.

Учить составлять целое из отдельных частей. Закрепить знания детей о сказках. Формировать умение давать полные ответы на вопросы.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление с помощью различных заданий. Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь.

Публикация «Сценарий игры-соревнования в детском саду „В мире сказок“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать любовь к сказкам. Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении заданий. Воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок. Рассматривание иллюстраций.

Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Подготовка выставки работ детей «Моя любимая сказка».

Материалы и оборудование:

2 стола, мультимедийная доска, ноутбук, «ковер-самолет», жетоны, шкатулка (сундучок, клубок ниток, 2 набора разрезных картинок с сюжетом сказки, 2 диплома для награждений, 2 набора сюжетных картинок к сказкам «Колобок» и «Репка», картинки с изображением сказочных предметов, 2 подноса, музыкальный центр, аудиозапись, медали маски животных к сказке «Теремок» для подвижной игры.

.

План мероприятия:

1. Вступительное слово ведущего (распределение по командам, знакомство с правилами игры)

2. Этапы соревнования:

«Разминка»

«Угадайте героя по реплике»

«Отгадай загадку».

«Назови сказку правильно»

«Собери сказку»

• Физкультминутка "Три медведя"

«Отгадай сказку»

«Исправь ошибку»

«Какой герой лишний?»

«Назови имя»

«Угадай из какой это сказки.

«Фанты»

• Подвижная игра «Теремок»

3. Подведение итогов игры, награждение.

Ход мероприятия:

В зал входит Волшебник (воспитатель)

Волшебник:

Здравствуйте, мои дорогие!

Я – волшебник, старый маг.

Я пришёл не просто так.

Сколько у вас много разных книг! В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ребята, я приглашаю вас побывать в Мире сказок.

И чтобы попасть в сказочный мир, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в Мир сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Волшебник:

- Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, в Мир сказок нас, ковер, неси!»

- Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

И сейчас нам нужно разделиться на 2 команды, которые смогут показать, кто лучше всех знает сказки! Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого колобок за стол, где табличка с колобком. У нас получились 2 команды «Колобок» и «Репка». А чтобы наша игра была справедливой, для этого мы пригласили жюри, который будет оценивать ваши ответы (представление жюри)

Волшебник:

- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку: «Чтобы клубочек повел вас дальше, вы должны ответить на хитрые вопросы»

Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Итак, начинаем.

1 конкурс «Разминка»

• Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

• К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

• Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

• Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

• Как звали девочку, которую хотели выдать замуж за крота? (Дюймовочка?

• Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

• Кто разбил золотое яичко? (мышка)

• Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

• Кто ездил на печи? (Емеля)

• В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)

• Кого в сказке «Заюшкина избушка» выгнала из дома лиса и стала там жить? (зайца)

• В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)

• В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)

• В какой сказке птицы унесли мальчика? («Гуси – лебеди»)

• Какого героя съела лиса? («Колобок»)

• В кого превратился Иванушка, выпив воду из лужицы? (в козленочка)

• Кто живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу? (Карлсон)

• Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

(волшебник бросает клубочек)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Волшебник: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.

2 конкурс: «Угадайте героя по реплике»

- «…Ловись, рыбка, и мала, и велика!» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «… По щучьему веленью, по моему хотенью…» (Емеля «По щучьему веленью»)

- «…Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша «Маша и медведь»)

«… Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…Несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»

- «…Печка, печка, спрячь меня!» (Маша «Гуси-лебеди»)

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

- «…Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! …» (Лиса «Заюшкина избушка»)

Волшебник: Присаживайтесь на стульчики, нас ждет следующее задание.

(бросают клубочек к мультимедийной доске)

3 конкурс. «Отгадай загадку».

Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.

1. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

2. Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

3. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…. (Колобок)

4. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

5. Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чё м я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печь)

6. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

7. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)

8. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

(Волшебник бросает клубочек к следующему заданию)

4 конкурс. «Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Степанушка»

«Иван-царевич и серый кот»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Царевна-квакушка»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро телят»

«Утки- лебеди»

«Лисичка с вилочкой»

«Заюшкин домик»

«Мальчик с ладошку»

(Волшебник бросает клубочек к столам)

5 конкурс. «Собери сказку»

Дети получают по набору разрезных картинок к сюжету какой-либо сказки. Детям нужно собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Волшебник: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

Сказочный путь далёк, давайте сделаем остановку и проведём физкультминутку.

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

(Волшебник бросает клубочек к следующему заданию)

6 конкурс. «Отгадай сказку»

Волшебник: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала я буду читать отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1 команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда получает жетоны. Итак, начинаем:

Отрывок для 1 команды:

«… я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!» («Маша и медведь»)

Отрывок для 2 команды:

«Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…» («Царевна-лягушка»)

Отрывок для 1 команды:

«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)

Отрывок для 2 команды:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)

Отрывок для 1 команды:

«Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашке?» («Три медведя»)

Отрывок для 2 команды:

«Идут, идут, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы…» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

(Волшебник бросает клубочек к столам)

7 конкурс. «Исправь ошибку»

Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Репка»

Волшебник: Ребята, вы все хорошо знаете сказки? Перед вами лежат картинки, на которых изображены события из сказок «Колобок» и «Репка». Вспомните, как начинается сказка, что происходит дальше и чем она заканчивается! Расположите картинки в правильном порядке, так как рассказывается в нашей сказке.

Затем наиболее активный ребенок рассказывает сказку, в затруднении помогают все.

8 конкурс. «Какой герой лишний?»

1. «Гуси-лебеди» - девочка, баба-яга, яблонька, печка, медведь.

2. «Теремок» - заяц, лиса, волк, олень, лягушка.

3. «Колобок» - коза, лиса, медведь, волк, заяц.

4. «Заюшкина избушка» - собака, заяц, волк, петух, мышка

9 конкурс. «Назови имя»

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Петушок (золотой гребешок,

Зайчишка… (трусишка,

Волчок… (серый бочок)

Мышка (норушка,

Лягушка (квакушка,

Лисичка (сестричка,

Баба-Яга (костяная нога,

Кощей (бессмертный)

Волшебник: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

10 конкурс. (Волшебник бросает клубочек) Следующее наша остановка —

«Угадай из какой это сказки. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки. (Волшебник показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).

Золотое или простое яичко («Курочка Ряба»)

Рукавичка («Рукавичка»)

3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки («Три медведя»)

Корзина с пирожками («Красная шапочка»)

Маленький фонарик, самовар («Муха Цокотуха»)

Полотенце, мыло, мочалка («Мойдодыр»)

Чемодан для больнички («Айболит»)

Скалка («Лисичка со скалочкой»)

Соломенный домик («Три поросёнка»)

Берестяной короб («Маша и медведь»)

Красная шапочка («Красная шапочка»)

Грязная посуда («Федорино горе»)

11 конкурс. Фанты

Спеть песенку какого-либо сказочного героя;

сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;

похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;

повернуть избушку Бабы-яги.

Волшебник: Все задания выполнены, а теперь нам необходимо посчитать, какая команда больше всего собрала жетончиков. Об этом мы попросим наше жюри. А пока жюри определяет победителей, мы с вами немного поиграем:

Подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки :

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Волшебник: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».

- Вот мы и в детском саду.

-Вам понравилось путешествовать?

- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- А где мы побывали? («В Мире сказок»)

-Сегодня мы решали интересные и сложные задания, отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

Итог. - Ну вот и пора подводить итоги нашей игры. Какая команда набрала больше всех жетончиков, спросим у нашего жюри!

Слово жюри, итоги (считаются жетоны).

Включается музыка «В гостях у сказки», дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Список источников

1. Загадки о сказочных героях

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/05/04/zagadki-o-skazochnykh-geroyakh

https://mamamozhetvse.ru/65-luchshix-zagadok-pro-geroev-skazok.html

1. Подвижная игра «Теремок» https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/01/15/podvizhnye-igry-po-skazkam

3. Сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Царевна лягушка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Фабрика сказок» в детском садуФотоотчет о театрализованном представлении «Фабрика сказок» в детском саду Многие, наверное, хорошо помнят прекрасный, отлично нарисованный отечественный мультфильм «Вовка в Тридевятом царстве», снятый по сказке.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Прослушивание аудио-сказок в детском садуПрослушивание аудио-сказок в детском саду Прослушивание аудио сказок в детском саду. Сказки берут начало в глубокой древности. Веками они передаются из уст в уста и несут в себе.

Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5–7 классов Игра-соревнование по Правилам дорожного движения «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов О начале игры объявляется заранее,.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Как Вовка путешествовал по стране сказок» Дети по музыку «Чудеса нас оставили» входят в зал, исполняют танец с шарами. Ведущий: Солнце ласково сияет в небе, Ветерок играется с листвой,.

Фотоотчет «Соревнования семейных команд по дартс в детском саду»Фотоотчет «Соревнования семейных команд по дартс в детском саду» Дартс - игра, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Дартс — признанная игра «для дома, для семьи», развлечение.

Спортивные соревнования «Формула-1» в детском садуСпортивные соревнования «Формула-1» в детском саду В нашем большом и красивом детском саду детям живётся очень интересно, потому что мы, воспитатели и специалисты, постоянно стараемся придумать.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-соревнования в детском саду «В мире сказок»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД