Папки-передвижки

Игра-сортер «Ягодки» (11 фото)

Ирина Лещенко
Игра-сортер «Ягодки»

Актуальность:

Сейчас все больше детей приходят в детский сад с плохо развитой ручной моторикой. Они неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от лепки и аппликации, не успевают на занятиях изготовить поделку до конца. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, соответствующих их возрасту. Это отрицательно влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

Публикация «Игра-сортер „Ягодки“» размещена в разделах

Разнообразые действия руками стимулируют также процесс речевого развития ребёнка. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки можно рассматривать как орган речи. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Развитие сенсорики – основополагающая задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Для этого используются различные игры, повышающие интерес малыша к знаниям и привлекающие ребёнка своей яркостью и содержанием.

С возрастом дошкольника выполнение упражнений требует более сложных движений. Это улучшает ловкость пальцев. Повторение небольших движений пальцами связано с улучшением мелкой моторики. Но однообразные повторяющиеся движения ребенку быстро надоедают, поэтому такую работу нужно подать в виде игры (игровых тренажеров).

Мне пришла идея попробовать сделать своими руками новую необычную обучающую игрушку из подручных материалов.

Игра-сортер «Ягодки»

Цель игры: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия, воображения, образного мышления, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, творческого потенциала.

Задачи:

- развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия и координации движений рук;

- развитие зрительного и цветового восприятия;

- воспитание усидчивости;

- формирование умения различать основные цвета, геометрические фигуры, цифры;

- формирование понятий: больше-меньше, длиннее-короче, одинаковые-разные и т. д. ;

- обогащение словарного запаса;

- расширение знаний о природе и т. д.

Процесс изготовления игрушки:

1. Изготавливаем основу "Ягодок" из горлышек от пластиковых бутылок. Половинки склеиваем между собой так, чтобы резьба было с обеих сторон.

Фото «Ягодки»

2. Изготавливаем основу "Семечек". Я использовала деревянные палочки. Подбираем диаметр и нарезаем в размер так, чтобы получившиеся боченки полностью входили внутрь основы из горлышек.

Игра-сортер - фото

3. Готовим информационное наполнение "Семян". В зависимости от возраста это могут быть: геометрические фигуры, буквы, цифры, одинаковые фигуры разного цвета, растения, животные и т. д.

Фото №1 Актуальность Сейчас все больше детей приходят в детский сад с плохо развитой ручной моторикой

4. Изготавливаем "Семена". Окрашиваем бочонки в разные цвета и наклеиваем приготовленные этикетки, которые для долговечности заламинировала обычным скотчем.

Фото №2 Они неловко держат ложку карандаш не могут застегивать пуговицы шнуровать ботинки

5. Собираем комплекты "Ягодок", каждая из которых состоит из: основы, "Семечка" и двух пробок одинакового цвета. В одной из пробок просверливаем небольшую дырочку и устанавливаем петельку из шнура.

Фото №3 Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора работать с пазлами счетными палочками мозаикой

6. Изготавливаем "Листики". Выбираем в интернете несколько шаблонов листочков растений и изготавливаем несколько экземпляров разных цветов и размеров. Я использовала для этого разноцветные папочки-скоросшиватели (яркие, гибкие, достаточно прочные, легко обрабатываются).

Фото №4 Они отказываются от лепки и аппликации не успевают на занятиях изготовить поделку до конца

7. Изготавливаем "Черешки". Изготавливаем из разноцветных шнуров. С одного конца делаем петельку, с другого конца - застежку (в зависимости от возраста различной формы и размера пуговицы, крючки и т. д.).

8. Изготавливаем подставку ("Кустик"). Предназначена для сбора всех элементов. Я использовала фанеру. Форма ограничена только фантазией.

Фото №5 Таким образом возможности освоения мира детьми оказываются обедненными

9. Для удобства хранения оформляем картонную коробку.

Фото №6 Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях соответствующих их возрасту

В комплект моей игры входят:

- «ягодки» в сборе с «семечками» внутри – 22 шт. ;

- листики – 36 шт. (4 формы, каждая в 3 цветах и 3 размерах);

- веточки – 30 шт. (3 цвета);

- подставка (разборная) – 1 шт.

- коробка (для хранения игры) – 1 шт.

Многофункциональное дидактическое пособие может меняться в зависимости от возраста детей (усложняться застёжки, меняться рисунки на бочонках-«семечках» и т. д., а также пополняться новыми элементами (например цветочками).

Возраст детей: от 3 до 5 лет.

Ход игры:

Для ознакомления с игрой, рекомендуется начинать занятиях с воспитателем, при этом воспитатель дает ребенку (или группе детей) задания в зависимости от их возраста и подготовленности, по мере освоения игры усложняя задания. Для занятия усаживаем ребёнка или группу детей и просим их выполнить ряд заданий. Примеры заданий:

Задание 1 – Собрать ягодку по образцу. Раскладываем на столе отдельные детальки «ягодок». Берём по очереди детальки и показываем, как собирается «ягодка», проговаривая вслух все свои действия. Знакомим ребёнка с основами игры, цветами, счетом и др. Например: берем красную крышечку с петелькой, накручиваем ее на горлышко, берем синее семечко, вставляем его внутрь, берем вторую красную крышечку и закручиваем с другой стороны. Получилась ягодка!

Задание 2 – Дать ребенку «ягодку» или несколько, попросить разобрать её, показать семечко (или поменяться друг с другом) и собрать обратно. При работе с группой можно ввести соревновательный момент. Подбадриваем и хвалим детей за успехи.

Задание 3 – Высыпаем на стол только бочонки-«семена». Просим найти среди них соответствующий определенному признаку: по цвету, цифре, фигуре. Взять два (или более) бочонка и попросить назвать общие черты или различия (цвет, изображенные фигуры, цифры). Например: Дима! Найди бочонок красного цвета. Есть ещё бочонки красного цвета? Найди бочонок с нарисованным треугольником. А что нарисовано на этом бочонке? А чем отличаются эти два бочонка?

Задание 4 – Высыпаем на стол только листики. Просим найти среди них соответствующий определенному признаку или листики одинаковые/различающиеся по определенному признаку (цвет, форма, размер). Например: Дима! Найди похожие листики одного цвета. Возьми такой же листик, как у меня, но другого цвета/размера. Эти два листика одинаковые по форме/размеру/цвету?

Задание 5 – дать ребенку «ягодки», попросить найти «семечко» с заданным признаком: определенного цвета или с определенной геометрической фигурой/цифрой. Например: Дима! Найди, семечко красного цвета. Найди, семечко с цифрой 1. Найди, семечко с нарисованным квадратиком.

Задание 6 – Раскладываем на столе отдельные детальки «ягодок». Просим собрать «ягодку по словесному описанию или по образцу. Например: Дима! Давай соберём красную ягодку с коричневым семечком внутри. Собери такую же ягодку, как у меня.

Задание 7 – Раскладываем на столе отдельные элементы (ягодки, веточки и листики). Просим собрать «гроздь» по словесному описанию или по примеру. Например: Дима! Собери гроздь из двух красных ягодок и одного зеленого листика. Собери такую же гроздь, как у меня.

И так далее. Варианты заданий или игр ограничены только фантазией воспитателя и детей!

При самостоятельной игре – дети разбирают и собирают «ягодки» или «гроздья ягод» так, как им интересно.

Моим малышам очень понравилось!

Фото №7 Это отрицательно влияет на эмоциональное благополучие ребенка на его самооценку Фото №8 Публикация Игра сортер Ягодки размещена в разделах Игры для детей Фрукты и ягоды

Творите с удовольствием и для удовольствия окружающих!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-сортер «Цветочная поляна», «Яркие палочки»Дидактическая игра-сортер «Цветочная поляна», «Яркие палочки» Игра сортер «Цветочная поляна».Данная игра предназначена для детей от 2 до 3 лет. Способствует развитию внимания, памяти, мелкой моторики,.

Дидактическая игра из солёного теста «Ягодки-листочки»Дидактическая игра из солёного теста «Ягодки-листочки» С помощью чего можно развить логику у ребенка? Конечно же с помощью игры. Игра, является ведущим видом деятельности для развития детей.

Фотоотчет «Ягодки, грибочки — растут во лесочке!»Фотоотчет «Ягодки, грибочки — растут во лесочке!» Наступила осенняя пора. Еще стоят тёплые дни, но тундра уже меняет свой летний наряд. Становится яркой, золотой и в то же время очень нарядной.

Ягодки для снегирейЯгодки для снегирей Выбегайте поскорей Посмотреть на снегирей! Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес. У нас на.

Мастер-класс по изготовлению математического пособия для дошкольников «Геометрический сортер»Мастер-класс по изготовлению математического пособия для дошкольников «Геометрический сортер» Дидактическая игра «Геометрический сортер» Главенствующим средством умственного развития ребенка-дошкольника является изучение математики.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снеговик-сортер»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снеговик-сортер» Мастер- класс по изготовлению дидактической игры «Снеговик – сортер» Приветствую Вас, дорогие гости и читатели моего блога! Хочу вам показать.

Огород на окне «Фермерское хозяйство «Ягодки»Огород на окне «Фермерское хозяйство «Ягодки» Наш Детский сад «Радуга» очень молодой - в апреле нам исполнился 1 год, и поэтому все конкурсы и смотры являются для нас, воспитателей.

Описание поделки «Сортер мусора «Эколята» из бросового материалаОписание поделки «Сортер мусора «Эколята» из бросового материала Поделка: сортер мусора «Эколята», изготовлен из бросового материала (коробка из-под торта) дополнена фишками, так же были использованы.

Сортер «Геометрические фигуры и цвета»Сортер «Геометрические фигуры и цвета» Сортер- это развивающая игра для детей,главной задачей которой является сортировка предметов по разным признакам. Игра очень важная и полезная. Такие.

У нас появились зелененькие «Ягодки»У нас появились зелененькие «Ягодки» Вот я и набрала новую группу под названием " Ягодки"! 2 июня расправили свои маленькие крылышки и вылетели из родного гнезда мои "созревшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-сортер «Ягодки»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 17:21
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД