Мария Устьянцева
Игра «Весёлые фигуры» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дети продолжают действия с кружочками, квадратиками, треугольниками, закрепляют различия между формой и размером фигурок, учатся раскладывать фигурки по ячейкам.
Материал: фигурки, вырезанные из картона: 3-4 кружочка разного размера, один побольше, другой поменьше, квадратики, овалы, треугольники. Решётки-ячейки для этих фигур- с отверстиями, соответствующими размеру фигурок.
Ход игры:
Вначале воспитатель просит детей собрать фигуры одинаковой формы : "Собираем кружочки".
Публикация «Игра „Весёлые фигуры“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
Потом дети все квадратики, потом треугольники, а потом овалы.
После воспитатель говорит: "А теперь собираем фигуры по размеру. Например, Максим должен собрать все маленькие кружочки, маленькие треугольники и т. д., а Тимофей, наоборот, собирает все фигуры большого размера".
Если детям трудно сразу выполнить задание со столькими фигурками, можно упростить его, выполнять поэтапно. Вначале можно закрепить действие с кружочками- выделение формы и размера, затем с остальными фигурами поочерёдно. И только потом переходить к комбинации всех фигур, притом разных размеров в одной игре.
Заключительный этап игры- размещение фигур в решётках- тоже можно проводить этапами.
Сперва детям предлагается разместить в решётки-ячейки фигуры одной формы (квадраты, потом другой и т. д.
На следующей стадии дети размещают в решётки одновременно фигуры разной формы и разного размера. Разумеется, в этих достаточно сложных заданиях требуется предельное внимание и терпение и воспитателя, и ребёнка.
Не скупитесь на похвалу, подсказывайте ребёнку осторожно, чтобы не обидеть его.