МААМ-картинки

Игра-викторина «Джунгли зовут» (старшая и подготовительная группы)

Елена Лукьянова
Игра-викторина «Джунгли зовут» (старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры: закреплять знания детей о животных, птицах, насекомых, о их обитании. Прививать детям любовь и бережное отношение к окружающему их миру растений и животных. Развивать смекалку,ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:таблица с изображением зверей, птиц и насекомых, силуэты косточки и банана для раздачи в качестве приза для команд, мячи по количеству участников, две варенные картофелины, два пироженных.

Ход игры.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную, увлекательную игру: "ДЖУНГЛИ ЗОВУТ".

Публикация «Игра-викторина „Джунгли зовут“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах

В ней принимают участие две команды: команда "Хищников" и команда "Травоядных". Сейчас мы познакомимся с участниками команд. (Дети называют животное, где оно обитает, чем питается). Знакомство с командами- закончено, а теперь начнем игру- соревнование и узнаем чья команда окажется самой смекалистой, самой ловкой, самой находчивой.

Итак, первое задание. Но в начале обратите внимание на таблицу. Чтобы правильно ответить на вопросы, вы, должны запомнить, где в таблице расположен ряд, а где столбик. Если картинки располагаются друг за другом в направлении слева на право, это ряд. Если картинка располагаются друг под другом в направлении сверху вниз, это столбик.

На обдумывание ответа на вопрос вам дается 30 секунд.

"Хищники" "Травоядные"

1. Как можно назвать всех, 1. Как можно назвать всех,кто

кто нарисован в ряду? (Птицы). нарисован во втором ряду?

(Насекомые).

2. Назовите сколько всего птиц 2. Кого больше зверей или

на таблице и назовите их. насекомых на таблице?

(Птиц 4). (Зверей-2, насекомых-3).

3. На сколько групп можно разделить 3. Посмотрите на рисунки в третьем

всех, кто нарисован на таблице? столбике и скажите, что общего

(Три группы :птицы, звери, насекомые). у тех, кто там нарисовал?

(Крылья, все летают).

Команда, ответившая правильно на все вопросы, получает поощрительный приз.

Задание второе.

с каждой команды выбирается по одному человеку. Дается задание с закрытыми глазами почистить вареную картошку. (На очистку картошки дается одна минута).

За победу в этом конкурсе выигравшая команда получает приз.

Задание третье.

В руках дети держат воздушные шарики. Задается вопрос, чья команда знает ответ лопает шарик и отвечает. За ответ получает одно очко. Команда, набравшая наибольшее количество очков, получает поощрительный приз.

Загадки.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Выпуча глаза сидит

Не по- русски говорит,

Родилась в воде.

А живет на воде. (Лягушка)

3. Маленький, серенький,

По лесочку прыг- прыг!

По снежочку тык- тык! (Заяц)

4. Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле, на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

5. Что за диво?

Что за спинка?

Два бугра, одна долинка. (Верблюд)

6. Красные лапки, длинная шея.

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

7. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

8. Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом)

9. Стоят в поле сестрички:

желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

10. Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок-

Остался стебелек. (Одуванчик)

11. В дверь, в окно

Стучать не будет, а взойдет,

И всех разбудит. (Солнце)

12. Его просят, его ждут,

А как придет-

Прятаться начнут. (Дождь)

Задание четвертое.

Выбирается по одному участнику от команды. Детям завязывают сзади руки и предлагают наперегонки съесть пироженное. На выполнение задания дается одна минута. Победивший получает поощрительный приз для своей команды.

Задание пятое.

Участникам двух команд предлагается назвать фрукты. Дети по очереди называют по одному фрукту (название фруктов не должны повторяться, та команда, которая назовет большее количество, считается победителем, ей дается поощрительный приз.

Задание шестое.

Выбирается по одному участнику от команды. Детям показывается в течении 30 секунд картинка с изображением какого- либо животного и они должны, как можно быстрее изобразить его на мольберте, чья команда быстрее отгадает, что нарисовал их партнер по игре, та команда считается победителем и ей дается поощрительный приз.

Задание седьмое. Эстафета.

Эстафета заключается в следующем: дети должны на двух ногах допрыгать до корзины с мячами (мечи по количеству детей, взять один мяч и забросить его в другую корзину, расположенную на расстоянии от детей 1,5 метра. Чья команда быстрее и больше забросит мячей в корзину объявляется победителем и получает поощрительный приз.

Вот и закончилась наша игра. Соревнования показало, что все участники были активными, внимательными, смекалистыми и ловкими. Но лучшей сегодня была команда. (называется команда- победитель). Все вы награждаетесь сладкими призами за участие в игре. Будьте всегда дружными, веселыми, быстрыми, как стрела. Любите и берегите окружающую вас природу и животных.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Автор публикации:
Игра-викторина «Джунгли зовут» (старшая и подготовительная группы)
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 17:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Джунгли зовут» (старшая и подготовительная группы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукьянова (УИ 131639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД