Папки-передвижки

Игра-викторина по БДД «Всезнайка» в подготовительной группе

Светлана Усманова
Игра-викторина по БДД «Всезнайка» в подготовительной группе

Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС.

Тема: Игра-викторина по БДД «Всезнайка»

Возраст детей: Подготовительная группа (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель. Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Публикация «Игра-викторина по БДД „Всезнайка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

5. Развивать мышление, память, речевую активность.

6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

7. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: сюжетно-игровое, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: ПДД, безопасность, дорожные знаки, детское кресло безопасности.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, макет светофора, краски гуашь, листы бумаги А4, детские ремни безопасности, телефон.

Предварительная работа: Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете «Дорога Безопасности»);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы:

Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент) Дети находятся в групповой комнате Воспитатель : Доброе утро ребята.

У вас хорошее настроение? Дети приветствуют с воспитателя и друг друга.

Ответы детей: обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Вдруг зазвонил телефон педагога. Взрослый вначале не обращает на него внимания. Воспитатель задаё т вопрос детям: Ребята, скажите пожалуйста, как вы добирались в детский, кто на чем приехал? Ответы детей:

На машине,

на велосипеде,

пешком. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления поисковой активности

Воспитатель: Ребята интересно кто же звонит?

Дети обращают внимание на телефонный вызов и предлагают поднять трубку, собираются возле взрослого, обращаются с вопросами.

Основная часть

Проблемная ситуация:

(Взрослый отвечает на звонок).

Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы знаете ПДД? Нас приглашают направится в музыкальный зал, давайте вместе с вами направимся и узнаем в какой помощи нуждается наш герой и кто он? Ответы детей:

Дети направляются вместе с педагогом в музыкальный зал.

Условия для развития, речевой активности.

В зале их ожидает плачущий Незнайка.

И Незнайка указывает на стол с разбросанными картинками дорожных знаков.

Воспитатель: - Пойдёмте, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Незнайка! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… (обсуждение сложившейся ситуации).

Незнайка: Ребята у меня приключилась беда, я живу в Солнечном городе и скоро пойду в школу, но совершенно не знаю ПДД. А дорога в школу длинная. И заумный Знайка задал мне кучу непосильных задач и сказал пока я их не решу в школу я не смогу отправиться, что это очень опасно без знания ПДД

Воспитатель: - Что случилось с Незнайкой? Почему он такой печальный?

Незнайка: Но волшебник солнечного города сообщил, что в вашем детском саду вы являетесь знатоками ПДД. И обязательно должны мне помочь. И отправил меня к вам, но сообщил, что я должен справиться до определенного времени (называет по реальному времени 20 минут, а когда время выйдет я исчезну обратно в свой город.

Воспитатель: Как мы можем помочь нашему другу? Ну Незнайка да ты прав наши ребята настоящие знатоки ПДД и еще они очень добрые и готовы прийти к тебе на помощь. Давай свои задания.

Незнайка: Спасибо ребята, но задания такие тяжелые, что вряд ли вы сможете помочь.

Воспитатель: ребята давайте прочитаем какие же задачи поставил Знайка для нашего героя?

Задача № 1 «Сложи знак»

Необходимо собрать дорожные знаки из заданных пазлов, сложить их правильно и назвать.

Ребята, а давайте Незнайка будет выполнять задачу с вами, так он быстрее запомнит ПДД согласны?

Воспитатель: Молодцы ребята вы настоящие знатоки.

Задача № 2 «Сгруппируй»

Необходимо собрать автомобили по классификациям:

-грузовые,

-легковые

-для перевозки пассажиров,

-транспорт специального назначения.

Ребята, а для этого задания нам необходимо выбрать 4 человека. Как же нам выбрать? Дети обращают внимание на плачущего героя.

Дети внимательно слушают Незнайку и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Ответы детей.

Дети предлагают свою помощь.

Ответы детей

Дети: -Мы справимся.

Дети подходят к столу и видят задание, несут к воспитателю для разъяснения.

Детям дается время на выполнение поставленной задачи. И дети вместе с Незнайкой приступают к выполнению. Ответы детей

Можно считалочкой? Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Художественное слово

1-Маленькие домики по улицам бегут, Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

2-Для этого коня еда –Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

3- Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный.

(вертолет)

4- На спине моей мигалка:

Сразу видно — я спешу.

Во дворах, подъездах, парках. Я порядок навожу.

Всех бандитов накажу:

За решетку посажу.

(Полицейская машина)

Художественно-продуктивная деятельность. Рисование гуашью «Светофор»

Загадки про транспорт

(работа за столами)

Незнайка: А давайте я загадаю загадки, а кто быстрее отгадает, того и направим на выполнение задания.

Покажете мне по каким критериям вы их классифицируете.

Воспитатель: Молодцы ребята вы направляетесь на выполнения своего задания, а мы вместе с остальными направимся на выполнение третей задачи, согласны? И тогда, мы справимся в два раза быстрее.

Задача № 3 «Нарисуй Светофор»

Необходимо нарисовать светофор и рассказать о значении цветов.

Ребята ну здесь ничего сложного, как вы думаете справимся? Дети отгадывают загадки

И четыре ребенка вместе с Незнайкой направляются на выполнения второй задачи и по ходу задания рассказывают Незнайке о видах транспорта.

Согласны.

Конечно

Ребята садятся за столы и рисуют светофор. Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития продуктивной деятельности.

Условия для развития познавательной активности

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

После выполнения задач дети объединяются и подходят к воспитателю вместе с Незнайкой и сообщают, что выполнили задание. Незнайка: Какие же они умненькие!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке о значении цветов у светофора Правильно, а какие светофоры существуют?

Молодцы, а в чем их различие?

Воспитатель: Ребята, ну вот и последняя задача.

Задача № 4 «Пристегни ремни»

Необходимо пристегнуться в кресле безопасности и назвать правила поведения в транспорте. Ребята, ну это мы умеем и сейчас продемонстрируем Незнайке, как нужно пристегивать ремни безопасности в детском кресле. И повторим правила поведения в транспорте.

Незнайка: - Какие же вы молодцы ребята справились со всеми поставленными задачами и даже успели по времени. А сейчас мне пора и теперь я уверен, что с моими новыми знаниями по ПДД я смело могу отправиться в школу и я буду в безопасности. Спасибо вам ребята до свидания, надеюсь мы еще с вами увидимся.

Ответы детей:

Для пешеходов и для автомобилей.

Для пешехода – двухцветный

Для автомобилиста - трехцветный

Дети внимательно слушают последнее задание.

Ответы детей.

Дети переходят к выполнению задания.

До свидания Незнайка приходи к нам еще.

Рефлексия:

итог ООД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы вы помогли Незнайке. А что же вы узнали нового?

С какой задачей было справиться сложнее всего?

А как считаете, насколько важно соблюдать ПДД?

Воспитатель: Совершенно верно, теперь Незнайка в безопасности. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь Вами! Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

нового материала.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия»Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия» Вариантов игр,которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного.

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Конспект «Осеняя викторина» в подготовительной к школе группеКонспект «Осеняя викторина» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №4 «Аленушка» г. Новочебоксарск Осенняя викторина «В гостях у осени» Подготовила: воспитатель Волоснова.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группеПознавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об осени. Углубить знания детей об основных.

Презентация-викторина «Что вызнаете о Космосе?» для детей в подготовительной к школе группе Тема «Что вызнаете о Космосе?»Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Программное содержание: - Воспитывать у детей чувство гордости.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Автор публикации:
Игра-викторина по БДД «Всезнайка» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2021 в 16:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД