Получи документы

Игра-викторина «Поле чудес» в ДОУ

Зинаида Скляренко
Игра-викторина «Поле чудес» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Игра –викторина «Поле чудес» для дошкольников старшего возраста.

Цели: расширять словарный запас, учить ориентироваться на «поле чудес», развивать речь, мышление, знания об окружающем мире, музыкальные и артистические способности, интерес с к игре.

В. : Здравствуйте, дорогие дети. Сегодня в этом зале нас ждет игра «Поле чудес» (звучит фонограмма заставки игры)

Публикация «Игра-викторина „Поле чудес“ в ДОУ» размещена в разделах

 В игре участвуют 2 команды  подготовительной группы. Поприветствуем участников (аплодисменты)

Воспитатель  напоминает правила:

В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.

Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику.

Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или приз или игру.

Крутить барабан только один раз.

Игра проходит в 3 тура. В каждом туре играют два участника от каждой команды (состав команд меняется)

В начале игры проходит жеребьевка: команды выбирают очередность

Правила игры:

Играют две команды. Один игрок из команды вращает волчок.  Воспитатель читает задание, а играющая команда отвечает. Если команда ответит правильно, то она получает жетон. Далее вращает волчок игрок другой команды. Победит та команда, у которой в конце игры окажется больше жетонов. Вы должны запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться. Вы должны суметь выбрать правильный ответ из всех ответов членов вашей команды и назвать его. Отвечать будет один человек, которого спросят.

В начале игры ведущий предлагает детям посетить выставку игрушек сделанных из бумаги приемом оригами. (Дети рассматривают игрушки).

Каждая команда должна по очереди отгадать загадки о животных или птицах, насекомых. Чья команда наберет больше жетонов, та и начинает первой игру.

Загадки:

1. Под зеленой сосной протрубил трубач лесной,

Опустил рога к земле

И пропал в осенней мгле. (Лось).

2. Я скачу туда-сюда по деревьям ловко,

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка).

3. Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор. (Дятел).

4. Черный,проворный, по полю ходит, кричит «Крак!», всем червякам враг. (Грач).

5. Посреи двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (Корова).

6. Зимой белый, летом серый. (Заяц).

Ведущий: Сегодня участники игры должны узнать слово, которое зашифровано. Остальные дети будут принимать участие в концертной программе.

Напоминаю правила игры: отгадавшему букву предоставляется возможность посмотреть музыкальный номер своих товарищей. Если выпадет банкрот, то ход перейдет к другому участнику другой команды. Если выпадет приз, то вынесут черный ящик (игрушка или значок животного). Если выпадет музыкальная пауза, то участник сам исполнит музыкальный номер.

Если названной буквы нет, то право хода переходит к другому игроку другой команды.

Далее ведущий читает присказку (слово, которое зашифровано, опускает).

Как кот в печи пироги печет, кошка у окошка рубашку шьет,

Поросенок в …. горох толчет, конь у крыльца в три копыта бьет,

Уточка в сапожках избу метет. (Ступа).

После того как все буквы угаданы, дети читают слово (Ступа).

Ведущий показывает иллюстрацию ступу или ступку, сделанную из пенопласта и спрашивает

«Какой сказочный герой летает в ступе?» (Баба-Яга).

Музыкальная пауза. Танец маленьких утят.

В. : Колокольчик зазвонил, игру продолжить нас пригласил.

В. : А сейчас приглашаем болельщиков поучаствовать в нашей игре.  Любите ли вы сказки?

Дети.  Да

В. : Если вы ответите правильно на вопросы по сказкам, то получите жетоны, которые будут засчитаны вашей команде. Итак, начинаем!

Как называется сказка, главный герой которой – сделан из муки? (Колобок.)

Имя девочки из сказки «Снежная королева»? (Герда.)

Птица, которая помогла Дюймовочке? (Ласточка.)

С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить Кощея? (Игла.)

Очень злая, презлая, передвигается на летательном аппарате? (Баба-Яга.)

Налетчик на варенье и плюшки? (Карлсон.)

Следующее задание:

Я буду называть половину имени литературного героя, а вы вторую.

Вопросы.

Сивка (Бурка).

Доктор (Айболит).

Крокодил (Гена).

Красная (шапочка).

Змей (Горыныч).

Вини (Пух)

Баба (Яга).

Царевна (Лягушка).

Жар (Птица)

В. : Все задания мы выполнили, загадки отгадали, значит игра подошла к концу, давайте узнаем, чья команда победила, сосчитаем заработанные жетоны. Для этого выложим друг под другом жетоны обеих команд. Все участники получают за свою работу призы!

 Молодцы!

Публикации по теме:

«Поле чудес» музыкально-спортивный праздник для младшего возраста «Поле чудес» музыкально – спортивный праздник для младшего возраста. Цель: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции..

Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные»Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные» Главная задача в обучении малышей – активизировать их речь и обогащать словарный запас детей. Я придумала и создала игру «Поле чудес».

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес»Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить "Пластилиновое поле.

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда» Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда».[/b] Для детей подготовительная к школе группа. Задачи:[/b] Обучающие: Закрепить с детьми знания о посуде.

Интеллектуальная игра «Поле чудес» на тему «Мы против Курения» для подростков 12–17 летИнтеллектуальная игра «Поле чудес» на тему «Мы против Курения» для подростков 12–17 лет Интеллектуальная игра ПОЛЕ ЧУДЕС на тему «Мы против Курения» Цель: Формирование полноценного гражданина РФ, умеющего адаптироваться в.

Фотоотчет об интеллектульно-развлекательной игре «Поле Чудес»Фотоотчет об интеллектульно-развлекательной игре «Поле Чудес» «Поле Чудес». Цель: организация активного отдыха и досуга детей, расширение кругозора, мышления, речи, наблюдательности. С большим успехом.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» Конспект занятия. Игра «Поле чудес» (средняя группа) Тема: «Моя Родина - Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Поле чудес» в ДОУ
Опубликовано: 15 марта 2023 в 19:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Поле чудес» в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Скляренко (УИ 213075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД