Получи документы

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда» (2 фото)

Ольга Смирнова
Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»

.[/b]

Для детей подготовительная к школе группа.

Задачи:[/b]

Обучающие: Закрепить с детьми знания о посуде.

Закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении.

Уточнить представления о видах декоративной росписи.

Закрепить знания некоторой старинной посуде.

Закрепить художественные произведения «Федорино горе», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Закрепить профессию «гончар»

Публикация «Игра „Поле Чудес“ по теме „Посуда“» размещена в разделах

Формировать у воспитанников процессы мышления на основе анализа и синтеза через задания.

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда».

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное восприятия,

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Побуждать выполнять правила игры.

Ход игры.

Дети входят зал под музыку. На интерактивной доске слайд с картиной «Поле чудес».

Ведущий: Ребята мы с вами находимся на игре «Поле чудес». Это увлекательная, умная игра, в которой надо отгадывать слова про посуду.

Чтобы начать игру, я предлагаю вспомнить о посуде и ее назначении, показав сказку «Ожившая посуда».

Ведущий. В игре будет 3 тура, в каждом участвует по 3 человека. Нам нужно выбрать 9 человек. Победителей ждет финал и суперигра.

Отборочный тур

Загадки

1. Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить. (Тарелка)

2. Новая посуда,

А вся в дырках. (Дуршлаг)

3. По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (Ложка)

4. В домике том,

Что на кухне стоит,

Чёрненький хлеб

И батончик «гостит».(Хлебница)

5. Из горячего колодца

Через нос водица льётся (Чайник)

8. Я- дырявая посуда.

Но работаю не худо.

Там, где я, наверняка,

Будет чистою мука. (Сито)

9. Чтобы вылепить пельмешки

Нужно тесто раскатать…

Подскажите — ка, ребятки,

Что мне надо в руки взять? (Скалку)

10. Чая Подружка.

Вместительное брюшко.

На брюшке – ушко. (Чашка)

11. В нас варят, парят, жарят,

В нас тушат и пекут.

А вот к столу хозяйки

Нас не подают. (Кухонная посуда)

6. Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

7. Бывает пластмассовый и керамический

Бывает стеклянный и металлический

На него мы уместили

Все что нужно для еды. (Поднос)

Правила игры:

Отвечать только в свою очередь.

Не выкрикивать и не подсказывать.

Если из тройки игроков никто не ответил на задание, в игру вступают зрители.

Тур игры продолжается, пока не будут выполнены три задания данного тура.

Самый активный зритель может принять участие в суперигре.

Ведущий:

Внимание. 1 тур.

1. На доске (слайд) перепутанные картинки.

Задание. Найдите и назовите предмет посуды, который изображен на картинке.

2. На доске изображен чугун.

Задание. Назовите эту посуду, ее применение.

3. Задание. Нужно внимательно прослушать отрывок «Федорино горе», запоминая его содержание.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Внимание вопрос: Что скачет по полям?

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»

Игра со зрителями «Столовая, чайная и кухонная посуда»

На столе разложены игрушечные предметы кухонной, чайной и столовой посуды. Дети под музыку двигаются по кругу, когда музыка останавливается, дети выбирают предмет и распределяются в группы по признаку кухонная, чайная или столовая посуда.

Фото «Посуда»

2 тур

1. На доске изображена мутовка.

Задание. Назовите эту посуду, из чего она сделана и ее применение.

2. На доске четыре предмета.

Задание.

Назовите лишний предмет и объясните свой выбор.

Кувшин, ваза, кружка, молочник (Ваза, она предназначена для цветов, а не для напитков)

3. Задание . Нужно внимательно прослушать стихотворение, запоминая его содержание. (На доске картинки с изображением животных).

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Вопрос: Назовите в какую посуду положили кашу кошке.

3 тур

1. На доске изображен туесок

Задание. Назовите эту посуду и из чего она сделана.

2. На доске глиняная посуда.

Задание. Люди, какой профессии изготавливают глиняную посуду.

3. На доске изображено предметы посуды.

Задание. Что было разбитым у старика со старухой из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Музыкальная пауза «Веселая песня «Самовар».

Финал.

На доске изображение кухонной комнаты.

Задание. Назовите предмет-посуду, в котором встречается звук [п] и два слога.

Супер игра

На доске картинку с разной росписью: хохломская, гжель, городецкая, жостовская.

Вопрос:

На этой росписи можно увидеть цветы — розы, купавки с листьями, а также животных - конь, птица. О какой росписи идет речь?

Подведение итогов.

Музыкальная пауза «Оркестр с посудой».

Прикреплённые файлы:

pole-chudes_810e1.pptx | 4753,1 Кб
 
Публикации по теме:

«Поле чудес» музыкально-спортивный праздник для младшего возраста «Поле чудес» музыкально – спортивный праздник для младшего возраста. Цель: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции..

Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные»Дидактическое пособие «Поле чудес» по теме «Чем питаются животные» Главная задача в обучении малышей – активизировать их речь и обогащать словарный запас детей. Я придумала и создала игру «Поле чудес».

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес»Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить "Пластилиновое поле.

Фотоотчет об интеллектульно-развлекательной игре «Поле Чудес»Фотоотчет об интеллектульно-развлекательной игре «Поле Чудес» «Поле Чудес». Цель: организация активного отдыха и досуга детей, расширение кругозора, мышления, речи, наблюдательности. С большим успехом.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» Конспект занятия. Игра «Поле чудес» (средняя группа) Тема: «Моя Родина - Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес»Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес» Мастер-класс по изготовлению игры «Музыкальное поле чудес» Шаг 1 Для работы нам понадобятся: Поддон от цветочного горшка (желательно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»
Опубликовано: 21 января 2022 в 23:48
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД