Лилия Хамидуллина
Игра-викторина с элементами спортивного ориентирования в старшей группе «Самый лучший знаток животных».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать представления детей о том, что животные – часть живой природы. Закрепить признаки живой природы. Уточнить особенности жизни животных в определенной среде. Развивать умение получать знания из различных информационных источников. Воспитывать желание беречь и охранять природу.
- Упражнять в классификации предметов, в объединении их в множества по трем признакам; использовать число как итог подсчета. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Публикация «Игра-викторина с элементами спортивного ориентирования в старшей группе „Самый лучший знаток животных“,» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
- Активизировать речь, упражнять в подборе притяжательных прилагательных, в умении рассуждать. Развивать умение читать.
- Развивать быстроту, ловкость, навыки спортивного ориентирования.
Помочь ребенку осознать свои возможности, достижения.
Ход:
(Звучит веселая музыка. Дети проходят в спортивный зал.)
- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас заключительная игра – финал викторины «Самый лучший знаток животных».
Поэтому здесь собрались самые любознательные и эрудированные дети. Им предстоит показать свои знания, проявить смекалку и фантазию.
Давайте познакомимся:
№1 – Миронов Егор – самый находчивый участник игры.
№2 – Минакова Таня – самая добрая участница игры.
№3 – Каськов Вова – самый усидчивый участник.
№4 – Рыкова Алиса – самая ответственная участница.
№5 - Панченко Лиза – самая веселая участница.
№6 – Бровкина Влада – самая обаятельная участница.
В викторине «Самый лучший знаток животных» нам помогут члены жюри: Кузеванова О. В., Плясунова Т. Б., Бершадская И. В.
Напоминаем правила игры:
1. В игре есть менее сложные задания – это карточки синего цвета и более сложные – это карточки красного цвета.
2. За правильный ответ на менее сложный вопрос вы зарабатываете 1 очко, за ответ на более сложный вопрос – 2 очка.
3. Если игрок не ответил на вопрос, а вы знаете ответ, то поднимаете свой фонарик и за правильный ответ зарабатываете дополнительное очко.
4. За выкрики с места очки снимаются.
5. Победителем станет тот, кто заработает больше очков.
Готовы к игре? Тогда проведем разминку:
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Сколько хвостов у трех барсуков? (3)
- Чего больше у енота: ушей (2) или лап (4?
-У кого больше лап: у куницы или у белки? (4)
-Кого в лесу больше: ежей или зверей?
- Кто лишний?- белка, куница, дятел, барсук? (птица)
- Кто, что лишнее? – лиса, медведь, дупло, еж? (жилище)
- Кто лишний? - Медведь, заяц, белка, бобер? (обосновывают свой выбор)
- У кого из домашних животных есть рога? – коза, корова, баран, бык? (у всех)
- У кого из диких животных есть рога? – олень, лось? (у всех)
- Какие животные полгода живут без еды? (медведь, еж, барсук)
- Какой малыш домашнего животного рождается с усами? (котенок)
Молодцы! Слово предоставляется жюри (жюри подводит итоги разминки).
Жюри: На все вопросы вы ответили правильно, поэтому получаете карту путешествия. Выполнив все задания, вы придете к финишу. Там и определится победитель игры – викторины «Самый лучший знаток природы».
(Дети рассматривают карту, находят «Старт», «Финиш».)
Ребята, вам предстоит пройти сложный путь. Будьте внимательны в пути! Вы готовы к путешествию? (да)
Задание № 1:
Помогите зайчику добраться до дома так, чтобы его путь был коротким и безопасным Игра начинается с уголков поля (каждый участник получает свою карточку – поле и маркер, отмечает выбранный путь, обосновывает
свой выбор. Жюри оценивает работу каждого участника.)
Зайчику помогли. Отметим на карте маркером выполненное задание
(животное – ориентир выделяется кружочком)
Идем дальше по маршруту (дети смотрят на карту). Прямо по следам или направо к белке? Зайка оставил нам подсказку. Выбирайте менее сложную или более сложную (синие и красные карточки).
Синяя карточка: Рассыпалось слово. Каждую букву поставь на свое место и прочитай слово («белка»).
А – 5
Б – 1
К – 4
Л – 3
Е - 2
Красная карточка: Решив пример, прочитай слово («белка»)
3+2= А
1+1= Е
3-2= Б
4-1= Л
2+2= К
Б Е Л К А
(После выполнения задания карточки отдаются жюри.)
Чтобы пройти к белочке, надо перелезть через бревна (перелезание).
А вот и задание №2.
Бельчата играли в прятки. Один потерялся. Помогите бельчихе найти бельчонка (Игра «Поиск девятого». Дети выбирают карточки разного уровня сложности: синие или красные. После выполнения задания карточки отдаются жюри.)
Вывод: Потерялся удивленный бельчонок. Отметим на карте выполненное задание (пройденный ориентир).
Физминутка. Отдохнем на полянке. (Звучит пение птиц)
Слово жюри.
Куда идти дальше? (дети смотрят на карту) Следы животных ведут и к лисе, и к медведю. Белочка решила нам помочь. Вот ее подсказка:
Алгоритм поможет отгадать загадку и найти животное. (дети
выполняют задание и обводят животное кружком).
Вывод: это лиса (кто-то из детей обосновывает ответ). Но чтобы добраться до лисы, нужно пролезть через лисью норку (пролезание через «нору»)
Задание №3.
Лиса просит помочь найти своих соседей. «Посчитай и найди подходящую цифру, зачеркни ее». (Дети выполняют задание, отдают жюри, отмечают на карте пройденный ориентир)
Идем дальше. (Дети по карте выбирают следующий ориентир – медведя.)
Но чтобы попасть к медведю, надо пройти через мосты. Можно пройти приставным шагом, правым боком. Будьте осторожны, ведь река быстрая, полноводная (дети выполняют задание).
Задание №4.
Помогите мишке сосчитать. После зимней спячки у него ничего не получается.
«7 веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один медведь устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найдите,
Посчитайте, подскажите». (6)
А вот еще одна задачка:
«Мишка сушит на веревке
2 грибочка, 3 морковки.
Прибежал хорек,
Утащил грибок.
Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на веревке?»
(1 гриб и 1 морковка)
«Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!» (6)
Медвежонку на лапки
Купил медведь тапки.
Сколько всех тапок
Для медвежьих лапок?» (4)
«Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было медвежат?» (2)
«10 медвежат играли,
Землянику собирали.
Но один улегся спать.
Сколько стали собирать?» (9)
Молодцы! Справились с заданием. (Слово жюри)
(Дети на карте отмечают пройденный ориентир)
Куда идем дальше? (к ежу) Но чтобы попасть к нему, нужно пролезть через туннель (пролезание).
Задание №4.
Звери потеряли свои уши. Помогите им найти их (Кждый ребенок получает карточку с изображением животного без ушей. Среди нескольких вариантов разных ушей он выбирает нужные и соединяет их линией с животным. Каждый помогает только одному животному)
«Чьи уши?» (заячьи, беличьи и т. д. – речевое упражнение на образование притяжательных прилагательных)
(Жюри оценивает выполнение задания.)
Ребята, ушки вы животным нашли, давайте теперь покормим их. Наши друзья проголодались. Каждый пусть покормит свое животное.
Игра – эстафета.
На тарелочке лежит корм для животных. Нужно быстро добежать до тарелки, выбрать нужный корм для своего животного и вернуться назад. Вы должны быть не только быстрыми, но и внимательными, сообразительными (дети выбирают необходимые карточки с изображением корма животным).
Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и дошли до финиша (слово жюри, награждение победителя и участников игры).