Ольга Горчакова
Игра-викторина «Секреты Божьей коровки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать у детей интерес к окружающему миру насекомых;
Формировать реалистические представления о природе. Уточнить особенности внешнего вида божьих коровок.
Закрепить знания о способах питания, образе жизни, защите от врагов, пользе насекомого.
Обогатить новыми яркими впечатлениями.
Предварительная работа:
наблюдение за насекомым в природе, рассматривание иллюстраций, рассказывание экологической сказки «Катя и божья коровка», рисование насекомых, изготовление поделок, подготовка клипа на стихотворение А. Усачёва, в совместной деятельности с родителями подготовить загадки о насекомых.
Публикация «Игра-викторина „Секреты Божьей коровки“,» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Игры, дидактические пособия
- Божья коровка. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Ход викторины.
В группе звучит звук летящего насекомого.
Ведущий (в роли божьей коровки):
Здравствуйте дети и взрослые! Вы меня узнали? Если нет, то отгадайте загадку…
Красный плащик в горошек,
Люблю, есть вредных крошек.
И летаю так ловко!
Я —! (божья коровка).
Совершенно случайно я узнала, что в вашей группе сегодня проходит день божьей коровки. Это так?
Много моих секретов вы узнали?
Предлагаю вам поиграть, а я посмотрю, все ли мои секреты вы знаете. Давайте разделимся на две команды.
Божьи коровки бывают разные,
А у нас сегодня играют жёлтые и красные.
Выбираются капитаны команд. Жюри состоит из родителей и сотрудников детского сада.
1 конкурс: Блиц- опрос.
За каждый правильный ответ командам даётся фишка. И так начинаем нашу игру- викторину!
Вопрос 1. Сколько у меня лапок? (шесть).
Вопрос 2. Как я передвигаюсь?
(умеет ползать, а может и летать).
Вопрос 3. Чем питаюсь?
(поедает тлю).
Вопрос 4. Чем я полезна для людей?
(божьи коровки поедают, огромное количество тли. Тля наносят большой вред растениям, растущим в саду и огороде.
Вопрос 5. Как спасаюсь от врагов?
(в минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов, а ещё она может притвориться мёртвой).
Вопрос 6. Зачем мне такой яркий наряд?
(Своим ярким нарядом коровка предупреждает, что её есть нельзя, она не съедобна).
Вопрос 7. Как я зимую?
(На зиму божьи коровки прячутся в щёлках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю).
Ведущий:
Ребята, а вы любите играть? (ответы детей)
Я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется
“Божья коровка летит на небо”.
Для игры понадобятся большие зеленые листки из бумаги. Их должно быть столько же, сколько и детей. Листки раскладываются на полу.
Ведущий включает музыку, дети танцуют и изображают летающее насекомое (божью коровку).
Когда музыка прерывается, каждый ребенок должен встать на один из листков. В первый раз всем хватает листков, но потом ведущий убирает один лепесток. Соответственно, когда замолкает музыка, одному из участников листка не хватает. Дети кричат ему хором: “Божья коровка, лети на небо!”, и участник выбывает. Каждый раз ведущий убирает один листок.
2 конкурс: «Собери картинку».
Каждая команда собирает картинку - пазл с изображением божьих коровок. (Та команда, которая быстро и правильно соберет картинку, побеждает в конкурсе).
3 конкурс болельщиков:
Болельщики команд могут заработать для своей команды дополнительную фишку, если отгадают, о каком насекомом поётся в этой песне. (Включается песня из мультфильма "Пчела Майя" на немецком языке).
4 конкурс «Отгадай загадку».
Участники команд соперниц поочерёдно загадывают друг другу загадки о насекомых подготовленные заранее дома с родителями. За каждую правильную отгаданную загадку даётся фишка.
Ведущий:
Я знаю, что вы очень любите танцевать. Приглашаю вас на танец «Божья коровка»
(муз. Е Щербакова, сл. Е Хайтман. «Танцевальная ритмика» А. Суворова).
5 конкурс капитанов: «Разложи по порядку».
Капитаны команд должны последовательно разложить карточки с этапами развития божьей коровки.
(капитан, разложивший быстро и правильно карточки приносит фишку своей команде).
6 конкурс: «Кто быстрее нарисует божью коровку».
Каждой команде даётся задание схематично нарисовать божью коровку, начиная с туловища. Каждый последующий участник команды дорисовывает части тела насекомого.
(команда, закончившая первой рисунок побеждает в этом конкурсе).
Пока жюри подводит итоги викторины (подсчитывается количество фишек полученных командами, я хочу познакомить вас с одним стихотворением. В нём говорится о том, что нельзя ловить божьих коровок, им плохо живётся в неволе.
(показ клипа на стихотворение А. Усачёва «Божья коровка»).
После просмотра клипа жюри объявляет итоги викторины.
Ведущий:
Надеюсь, что этот день не прошёл для вас зря. И вы узнали много интересного о таком маленьком, но очень полезном насекомом - божьей коровке. У меня для вас есть подарок – это игра «Коровки бывают разные». По окончании викторины вы сможете в неё поиграть.
(под звук летящего насекомого божья коровка- ведущий покидает группу).