Елена Куткина
Игра-викторина «Способный ребёнок. Клад золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – Викторина «Способный ребёнок» : «Клад золотой рыбки».
Цель: активизировать познавательную деятельность детей с высоким уровнем способностей; содействовать развитию: воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности, не шаблонности мышления; воспитывать: чувство юмора, стремление к победе, активности; формировать умение работать в команде.
Публикация «Игра-викторина „Способный ребёнок, Клад золотой рыбки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Рыбы, рыбки. Викторины, интеллектуальные игры
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Оборудование: золотая рыбка (игрушка); книга сказок; необычные предметы: звучащая чаша с палочкой, развивающая игра «Сырный ломтик», фонарик для чтения книг; карточки с пословицами; карточки с поговорками; конструктор «Лего», строительный набор, мягкие модули; части карты сокровищ; основа под карту сокровищ; сундук с сокровищами; «карточки – помощники»; аудизаписи; иллюстрации картин: «Неизвестная» И. Н. Крамского, «Лунная ночь» И. К. Айвазовского, «Корабельная роща» И. И. Шишкина, «Натюрморт» И. Т. Хруцкого.
Форма проведения: познавательная викторина с развлекательной программой.
План проведения мероприятия:
Разминка «Тётя Мотя»
1) «Отгадай сказку»
2) Оригинальное использование необычных предметов.
3) «Новые название известных картин»
Разминка «Буги-вуги»
4) Закончи пословицу
5) «Скажи наоборот»
6) «Математические шутки»
7) «Нестандартная постройка»
Поиск сокровищ
Ход мероприятия:
Звучит песня М. Читкова «Золотая рыбка»
Ведущий: Добрый день ребята. Приглашаю Вас принять участие в игре-викторине «Клад Золотой рыбки». Разрешите представить: мою соведущую героя сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Золотую рыбку и наших экспертов (заведующий детского сада Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Нелли Георгиевна, педагоги-организаторы Виктория Львовна и Татьяна Алексеевна). Сегодня наши эксперты будут не только оценивать ваши достижения, но и помогать вам. Ну а для зарядки энергией, для хорошего настроения, предлагаю вам принять участие в разминке «Тётя Мотя».
Разминка «Тётя Мотя».
Ведущий: А теперь, представляю слово, Золотой рыбке.
Золотая рыбка : Дорогие друзья в давние годы в бушующем море разбился о скалы пиратский корабль с сокровищами. Затонули сокровища. Но я, Волшебная рыбка, овладела ими, и готова отдать их самым умным, самым творческим, самым дружным ребятам. Задания я давно подготовила, да вот не нашлись ещё смельчаки, готовые выполнить их.
Ведущий: Рыбка, это мы те смельчаки, которые готовы решить все твои задания. Правда, ребята?
Ответы детей.
Золотая рыбка : Я, очень рада, за каждое правильно выполненное задание я готова вручать вам части от карты, если вы соберёте все части карты, то с её помощью сможете найти сокровища. В помощь вам даю три подсказки: помощь эксперта, общий танец - за отгадку, стихотворение за отгадку. Если вы не сможете дать правильный ответ, то можете воспользоваться этими подсказками.
Ведущий: Так как Золотая рыбка сказочный персонаж, то и 1-е задание, связано со сказками. Я буду читать отрывки из сказок, а вам нужно назвать автора и название данного произведения. (ведущий напоминает детям, при каких условиях будет приниматься правильный ответ).
Отрывки из сказок:
Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» :
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
Толстой Лев Николаевич
«Работник Емельян и пустой барабан»
Пошел Емельян во дворец, велел об себе доложить: пришел, мол, тот, что ходил туда - не знай куда, принес того - не знай чего. Царю доложили. Велел царь Емельяну завтра прийти. Стал просить Емельян, чтобы опять доложили.
Вышел царь.
- Где, - говорит, - ты был?
Он сказал.
- Не там, - говорит. - А что принес?
Хотел показать Емельян, да не стал смотреть царь.
- Не то, - говорит.
- А не то, - говорит, - так разбить ее надо, и черт с ней.
Вышел Емельян из дворца с барабаном и ударил по нем. Как ударил, собралось всё войско царское к Емельяну. Емельяну честь отдают, от него приказа ждут. Стал на свое войско из окна царь кричать, чтобы они не шли за Емельяном. Не слушают царя, все за Емельяном идут. Увидал это царь, велел к Емельяну жену вывести и стал просить, чтоб он ему барабан отдал.
- Не могу, - говорит Емельян. - Мне, - говорит, - его разбить велено и оскретки в реку бросить.
Подошел Емельян с барабаном к реке, и все солдаты за ним пришли. Пробил Емельян у реки барабан, разломал в щепки, бросил его в реку - и разбежались все солдаты. А Емельян взял жену и повел к себе в дом.
И с тех пор царь перестал его тревожить. И стал он жить-поживать, добро наживать, а худо - проживать.
Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
На самом деле это была вовсе не стрельба, а треск
праздничного фейерверка, устроенного в честь принца Лимона. Но
толпа так перепугалась, что шарахнулась во все стороны от
солдат-Лимончиков.
Чиполлино хотел было крикнуть всем этим людям, что в кармане
у его отца не пулемет, а только небольшой окурок сигары, но,
подумав, решил, что болтунов все равно не переспоришь, и
благоразумно промолчал.
Бедный Чиполлино! Ему вдруг показалось, что он стал плохо
видеть, -- это потому, что у него на глаза навернулась
большущая слезища.
-- Назад, глупая! -- прикрикнул на нее Чиполлино и стиснул
зубы, чтобы не зареветь.
Слеза испугалась, попятилась и больше уже не показывалась.
Короче говоря, старого Чиполлоне приговорили к тюремному
заключению не только на всю жизнь, но и на много-много лет
после смерти, потому что при тюрьмах принца Лимона были и
кладбища.
Ответы детей. В случае с затруднения, детям предлагают взять одну из подсказок. Ведущий интересуется точностью выполнения задания у экспертов. После выполнения задания Золотая рыбка даёт часть карты.
Ведущий: Следующее задание связано с необычными предметами, вам необходимо придумать для них назначения, т. е. как можно использовать эти предметы. Желательно, чтобы ответы отличались оригинальностью ( ведущий последовательно выносит: звучащую чашу с палочкой, развивающую игру «Сырный ломтик», фонарик для чтения книг).
Ответы детей. В случае с затруднения, детям предлагают взять одну из подсказок. Ведущий интересуется точностью выполнения задания у экспертов. После выполнения задания Золотая рыбка даёт часть карты.
Ведущий: Дорогие друзья, познакомить, а если они вам знакомы, то напомнить, с иллюстрациями знаменитых картин великих художников.
(Ведущий демонстрирует иллюстрации, называет авторов картин и их названия). Ваша задача дать картинам другие названия. Возможно, вы сможете назвать картины, даже лучше, чем сами художники.
Ответы детей. В случае с затруднения, детям предлагают взять одну из подсказок. Ведущий интересуется точностью выполнения задания у экспертов. После выполнения задания Золотая рыбка даёт часть карты.
Ведущий: Чудесные ответы, толковые идеи. Но засиделись, вы друзья, и вам размяться немного пора.
Разминка «Буги-вуги».
Ведущий: Задание номер 4, называется «Закончи пословицу». Вашему вниманию будут представлены, знакомые вам пословицы. Пословицы будут не закончены, и поэтому, судя по названию задания, вам необходимо вспомнить и озвучить конец пословицы.
Пословицы:
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Усердная мышь и доску прогрызет.
Старый друг лучше новых двух.
Друга за деньги не купишь.
Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь.
Не спеши языком, торопись делом.
Тише едешь — дальше будешь.
Поспешишь — людей насмешишь.
Ответы детей. В случае с затруднения, детям предлагают взять одну из подсказок. Ведущий интересуется точностью выполнения задания у экспертов. После выполнения задания Золотая рыбка даёт часть карты.
Ведущий: А теперь пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко, скажу я слово далеко, а ты ответишь близко. А поможет нам в этой игре мяч.
Дети встают в круг, ведущий, бросая мяч ребёнку, произносит слово, ребёнок ловя мяч, произносит антоним к слову, произнесённому ведущим.
Слова антонимы: большой – маленький, чёрный – белый, толстый – тонкий, горячо – холодно, пустой – полный, сильный – слабый, красивый – страшный, грустно – весело, бежать – стоять, жара – мороз, легко – тяжело, чисто – грязно, больной – здоровый, ребёнок – взрослый, огонь – вода, тихо – шумно, мягкий – твёрдый.
Ответы детей. В случае с затруднения, детям предлагают взять одну из подсказок. Ведущий интересуется точностью выполнения задания у экспертов. После выполнения задания Золотая рыбка даёт часть карты.
Ведущий: А теперь прошу минутку, для математической шутки. Будьте очень внимательны, и не забудьте что эти задачи не только математические, но и шуточные.
Математические шутки:
1) В автобусе ухало одиннадцать пассажиров. На остановке «Универмаг» вышли три пассажира, и зашёл один пассажир. На остановке «Зоопарк» вышли семь пассажиров, и зашли три пассажиры. На остановке «Автозаправка» вышел один пассажир и зашли два пассажира. На остановке «Музей игрушек» вышли четыре пассажира, и зашёл один пассажир. На остановке «Лесопарк» вышли пять пассажиров, и зашли шесть пассажиров. Вопрос: сколько всего было остановок (Пять остановок)
2) На берёзе росло 8 яблок. Прилетела ворона сорвала 1 яблоко и унесла в гнездо. Сильный ветер сорвал с ветки 4 яблока. Сколько яблок осталось на берёзе (На берёзе яблоки не растут)
3) У Бобика 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног(4 ноги)
Ответы детей. В случае с затруднения, детям предлагают взять одну из подсказок. Ведущий интересуется точностью выполнения задания у экспертов. После выполнения задания Золотая рыбка даёт часть карты.
Ведущий: Последнее задание, последний шаг к получению карты и поиску сокровищ. И называется это задание «Нестандартная постройка». Что означает слово – нестандартный? Нестандартный – это особенный, неповторимый, неизбитый, нетрадиционный. Поэтому я ожидаю от вас необычную постройку: не крепость, не замок, не дворец, и даже не гараж. Это задание не только на оригинальность, но и на умение планировать постройку, умение договариваться, принимать совместные решения. Посоветуйтесь, решите, что вы будете строить, кто какой объект постройки будет воспроизводить и создайте строительный шедевр.
Дети осуществляют постройку. В случае с затруднения, детям предлагают взять одну из подсказок. Ведущий интересуется точностью выполнения задания у экспертов. После выполнения задания Золотая рыбка даёт часть карты.
Дети собирают карту. Дети и ведущий осуществляют поиск сокровищ.