Игра-викторина в старшей группе «Безопасная дорога»

Людмила Зарубина
Игра-викторина в старшей группе «Безопасная дорога»

Цель деятельности педагога: закрепление знаний детей о правилах безопасности на дороге.

Задачи:

-образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, значении некоторых дорожных знаков;

-воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и других детей; развивать коммуникативные навыки; создать атмосферу здоровой конкуренции при работе в командах;

-развивающие: развивать память, внимание, мышление, словарь детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в командных соревнованиях, участвуют в выполнении заданий, знают основные правила безопасности на дороге.

Предварительная работа: беседы о правилах безопасного перехода проезжей части; беседы значении некоторых дорожных знаков.

Материалы и оборудование: небольшие зеленые и красные круги поровну для деления на команды; жетоны (маленькие картонные светофоры для каждого задания и загадки); 6 изображений дорожных знаков; картинки с опасными ситуациями на дороге; большие красный, желтый и зеленый картонные круги; 2 самоката и 10 кегель; медали и конфеты для каждого ребенка.

Методические приемы: игровой (игра в командах, словесный (беседа, ответы на вопросы, наглядный (рассматривание дорожных знаков и картинок, практический (выполнение задания «Полоса препятствий»).

Организация детской деятельности:

Организационный момент.

Викторина проводится на спортивной площадке.

Дети делятся на две команды. С этой целью каждому ребенку предлагается на выбор круг красного или зеленого цвета. Выбравшие красные круги становятся одной командой, зеленые – другой. Каждая команда занимает свое место на площадке, так чтобы всем был виден ведущий.

За правильные ответы детям дают жетон – картинку с изображением светофора.

Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

В конце игры каждый участник получает приз – медаль и конфету.

Игра-викторина в старшей группе «Безопасная дорога»

Объяснение правил игры.

-Ребята, сегодня я пригласила вас поиграть в интересную игру – «безопасная дорога». Как вы думаете, о чем будет наша игра? (Ответы детей.)

-Действительно, сегодня я хочу проверить, как хорошо вы знаете правила поведения, связанные с дорожным движением.

-Вы разделились на две команды. Каждая команда придумает себе название. Вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать жетоны. Команда, у которой будет больше жетонов в конце игры, считается победителем.

Команды придумывают себе названия.

- Я надеюсь, что вы будете внимательны, не будете перекрикивать друг друга, проявите уважение ко всем участникам игры. Отвечать можно с места, но перебивать друг друга нельзя.

- Всем понятны правила? (Ответы детей)

-Тогда, начнем игру!

Игра – викторина.

- Первое задание. У меня есть дорожные знаки. Я показываю вам знак, а вы должны сказать, что он обозначает. Просьба не перебивать друг друга и не выкрикивать с места. Команда, которая узнает больше знаков, победит. Все готовы? Начали!

Выигравшая команда получает жетон.

- Молодцы! Следующее задание. Я вам загадываю загадки, вы их слушаете до конца, а потом отвечаете. За каждый правильный ответ получаете жетон. Все готовы? Будьте внимательны.

Блиц – опрос:

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток).

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих стульчиков и будьте внимательны. У меня есть красный, зеленый и желтый круги. Они обозначают сигналы светофора. Напомните, пожалуйста, как нужно вести себя на красный сигнал светофора? На желтый? На зеленый?

-Правильно. Теперь слушайте правила игры. Когда я показываю красный круг, вы замираете на месте, когда желтый - садитесь на стул, когда зеленый – шагаете на месте. Все готовы? Начали!

Ведущий попеременно поднимает круги, а дети выполняют движения.

- Ну что, отдохнули? Тогда продолжим игру.

- Следующее задание. У меня есть картинки, связанные с безопасностью на дороге. Каждая команда наугад выбирает картинку, внимательно ее рассматривает и говорит, что на картинке, правильно, а что нет. Победит команда, которая даст больше правильных ответов.

Один участник команды наугад выбирает картинку, показывает ее своей команде и команде соперников. Дети объясняют, что на картинке неправильно и почему. Затем следующая команда выбирает картинку. В случае, если одна команда не может справиться с заданием, другая команда может дать ответ. Выигравшая команда получает жетон.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание. Называется оно «Полоса препятствий». А что такое препятствие? (Ответы детей)

- Правильно. Препятствие – это трудность или преграда, которую надо преодолеть.

На площадке в два ряда выставляются кегли на одинаковом расстоянии друг от друга.

- У меня есть два самоката. Каждая команда выстраивается в колонну по одному и получает самокат. Ваша задача проехать на самокате между кеглями и вернуться обратно, также объезжая кегли. Затем самокат передается следующему игроку и он выполняет задание. Жетон получает команда, первая пришедшая к финишу. Вам понятно задание? Тогда ждите сигнала.

По свистку ведущего дети проходят испытание.

- Ребята, вы замечательно справились с заданием. Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.

Ведущий и дети пересчитывают жетоны и определяют победителя. Победители получают медали и конфеты, другая команда – просто конфеты.

Следует предусмотреть вариант, когда возможна ничья, и в данном случае подготовить медали по количеству всех детей.

Рефлексия.

- Ребята, наша игра подошла к концу. Вам она понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

- Вы молодцы, показали, как много вы знаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами. Я горжусь вами и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и всегда будете внимательны и осторожны.

- А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасная дорога»Фотоотчет «Безопасная дорога» В МБДОУ № 34 прошла неделя безопасности. С младшей группы мы рассказываем детям, как вести себя в разных ситуациях, чтобы обезопасить себя.

Интерактивная игра «Безопасная дорога»Интерактивная игра «Безопасная дорога» Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. Однако, очень сложно заинтересовать.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Безопасная дорога»Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Безопасная дорога» Задачи: • Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения • Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасная дорога» МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки». НОД в подготовительной группе «Безопасная дорога» Гусакова Вера Николаевна Воспитатель.

Краткосрочный педагогический проект «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: «Безопасная дорога» Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта: Краткосрочный.

Проект «Безопасная дорога» в старшей группеПроект «Безопасная дорога» в старшей группе ПРОЕКТ «Безопасная дорога» в старшей группе №8 «Бельчата» Воспитатель: Штрынева Александра Александровна Москва 2017г. Тема педагогического.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!» Автор проекта: Спирина Татьяна Евгеньевна. Участники проекта: Дети подготовительной группы; Тип проекта: информационно-познавательно-игровой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Игра-викторина в старшей группе «Безопасная дорога»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 18:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дети играют детям»
Концерт в детском саду. Для воспитанников подготовительной, старшей и средней групп, организованный силами ребят подготовительной группы, посещающих...
Конспект занятия по развитию речи «Зимние посиделки.»
Занятие проводилось с детьми подготовительного возраста. Мы четвертый год с детьми работаем по теме "Развитие речи детей посредством фольклора". В своей...
«Осеннее приключение во саду ли в огороде» старшая группа 2018 г
Ход мероприятия: Зал украшен по осеннему празднично Дети входят в зал под весёлую осеннюю песню «Осень - раскрасавица» ВЕДУЩИЙ читает красивое...
Коллективная работа в средней группе ко Дню матери.
, Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение № 74 "Одуванчик" город Мытищи Московской области. Подготовила воспитатель: Жигулевич Л. А....
«Символ года — Пятачок». Новогодняя открытка. Мастер-класс.
Доброго времени суток! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новогоднюю открытку с символом наступающего года. По китайскому календарю следующий...