МААМ-картинки

Игра-викторина в старшей разновозрастной группе «Волшебный мир слов»

Зов
Игра-викторина в старшей разновозрастной группе «Волшебный мир слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - викторина «Волшебный мир слов»

Цель: обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, используя игровую деятельность в изучении многозначных слов.

Образовательные области:

Коммуникация - закрепить знания детей о многозначности слов, крылатых выражениях; синонимических и антонимических отношениях между словами. Формировать грамматический строй речи детей в процессе работы с многозначными словами. Воспитывать интерес к родному языку.

Публикация «Игра-викторина в старшей разновозрастной группе „Волшебный мир слов“» размещена в разделах

Социализация - воспитывать коммуникабельность, использовать приобретённые навыки в повседневной жизни при общении друг с другом.

Познание - развивать внимание. мышление. Расширение словаря детей на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

Материал: эмблемы; картинки-символы к словам; предметы, обозначающие разное значение многозначных слов (ёжик, ёлка, швейная иголка, шприц; гриб, кукла, стол, лампа); предметы, не относящиеся к данным многозначным словам; ворота; иллюстрации фразеологизмов; чудесный мешочек, шариковые ручки (для призов, фишки.

Ход викторины:

Ведущий: Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится игра-викторина "В мире слов". На нашей викторине присутствуют гости, наши родители. В ней принимает участие две команды. Предложить вступительную речь родителям.

- Первая команда называется "Солнышко".

Девиз:

За ручки мы возьмемся

И станем в тесный круг!

Мы солнышком зовемся,

И в каждой ручке друг!

- Вторая команда называется "Капельки"

Девиз:

Мы маленькие капельки

Хорошие, смешные

Веселые задорные

И очень заводные!

Ведущий: Оценивать выступление команд будет жюри - это ваши родители. За каждый конкурс команда может получить очки, если задание будет выполнено без ошибок. Итак, начинаем!

1. Конкурс "Разминка"

командам по очереди задаются вопросы:

1. Объясните название своей команды: "Солнышко" и "Капельки".

2. Объясните, что обозначают выражения:

- длинная коса, острая коса.

3. - Кто или что может плыть? (рыба, человек, облако.)

- Кто или что может расти? (цветок, ребёнок, дом.)

2. Конкурс "Ярмарка слов"

1. Воспитатель говорит по одному многозначному слову каждой команде. Дети должны подобрать к этим словам слова-спутники. (одной команде - золотой, второй - идёт).

золотой - (золотая осень, кольцо из золота, у мастера золотые руки, золотой человек)

идет - (дождь идёт, часы идут, мальчик идёт, снег идет, время идет).

3. Конкурс "Королевство кривых зеркал"

1. Каждая команда проходит через волшебные ворота, при этом каждому участнику называется слово, а он должен назвать слово - неприятель

(антоним) : добро - зло, трудно - легко, толстый - тонкий, мир - война, ругать - хвалить.

Физминутка "Кривое зеркало" - ведущий показывает движение, дети выполняют движение наоборот (например, ведущий наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т. д.)

4. Конкурс "Крылатые фразы"

1. "Отгадайте загадку, о какой части лица идёт речь"

- Не цветы, а вянут.

Не ладоши, а ими хлопают.

Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные.

А ещё на них можно вешать лапшу. (уши)

- Иногда в них пускают пыль,

Их можно сделать большими.

А ещё они могут разбегаться в разные стороны. (глаза)

5. Конкурс "Стихотворение"

"Шуточные стихи"

Странные вещи в природе бывают

Ножки у стула, но стул не шагает.

Часто часы бьют.

Но мы не слыхали,

Чтобы кого - то они обижали.

"Слон затрубил", - говорят

Интересно,

Что - то слона я не вижу в оркестре? (А. Кушнер)

Членам команды предлагается объяснить слова из стихотворения : ножки у стула не шагают, часы бьют, слон затрубил.

6. Игра «Подбери слово»

Дети образуют круг, в центре круга водящий (воспитатель). Водящий предлагает детям повернуться к ней спиной и тот, кто из детей догадается, поворачивается в круг, с помощью наводящих вопросов дети отгадывают задуманное многозначное слово.

Нос: орган на лице у человека, морде животного; передняя часть лодки, корабля, самолёта; клюв птицы.

Язык: орган в полости рта человека, животного; стержень из металла, ударяющий о стенки колокола; есть у костра).

Острый: отточенный, хорошо режущий, колющий; нос у Буратино; нож которым можно порезаться.

Золотой: цвет блестяще - желтый (кудри, осень); человек который может выполнить любое дело хорошо, из него делают украшения для мамы.

Жюри подводит итоги игры, объявляет победителей.

Ведущий: Сегодня все участники команд старались, поэтому я всем хочу вручить призы. Они находятся в чудесном мешочке. Я хочу подарить вам ручки. Отгадайте, что у меня в чудесном мешочке.

( Дети высказывают свои предположения: шариковая ручка, ручка у чашки, чайника, куклы).

- А что вы хотите получить в подарок? Какую ручку? (шариковую)

Вручение призов, награждение победителей.

Публикации по теме:

Игра-викторина в старшей группе «Сколько глаз у светофора?»Игра-викторина в старшей группе «Сколько глаз у светофора?» Цель: Закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах. Задачи: - Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» в старшей группе Игра-викторина в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных.

Исследовательская работа в старшей группе «Волшебный мир деревьев»Исследовательская работа в старшей группе «Волшебный мир деревьев» Автор: Семён Дунаев, воспитанник старшей группы. Руководители: Гавриленкова Александра Фёдоровна- воспитатель, Суслова Наталья Валерьевна.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебный мир стекла» Цель: Знакомство детей со свойствами.

Игра — викторина по валеологии «Как прекрасен этот мир, посмотри» в подготовительной группе Игра – викторина «как прекрасен этот мир, посмотри» Цель: - закрепления знаний о роли зрение в жизни человека и животных. Задачи: - Закрепить.

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес» Квест - игра по экологии в старшей группе. «Волшебный лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Задачи: • создать условия,.

Творческий проект в старшей группе для детей с ОНР «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №4 «Катюша» Творческий проект в старшей группе для детей с ОНР «Волшебный.

Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей разновозрастной группыВикторина «Путешествие в мир сказок» для детей разновозрастной группы Викторина «Путешествие в мир сказок» (досуг для детей разновозрастной группы) Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать.

Викторина «Волшебный мир драгоценных камней» Задачи: - расширять и закреплять знания детей о драгоценных камнях; их свойствах, назначении и применении. Предварительная работа: поиск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина в старшей разновозрастной группе «Волшебный мир слов»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 11:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина в старшей разновозрастной группе «Волшебный мир слов»» (включая файлы) размещена пользователем Зов (УИ 72989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД