Лучший педагог года

Игра-викторина «Времена года»

Елена Давыдова
Игра-викторина «Времена года»

Игра –викторина «Времена года»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное и художественно – эстетическое развитие детей.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать, систематизировать значения детей о явлениях, признаках, событиях,фактах живой и неживой природы;

- уточнять и активизировать словарный запас, вводить в пассивный словарь новые слова по теме, развитие грамматического строя речи, внимания, памяти.

Развивающие:

Публикация «Игра-викторина „Времена года“» размещена в разделах

- развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи.

Воспитательные:

- формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года;

- воспитывать чувствоьколлективизма, умение слушать товарищей, выражать свое мнение и работать в коллективе.

Участники мероприятия: дети, воспитатели, музыкальные руководители.

Предварительная работа: разучивание песен – закличек, подготовка речевок и девиза, эмблемы команды, презентация используемого материала.

Материал:мультимедийный проектор, эмблемы, рабочее место для жюри, песочные часы.

Ход развлечения.

1. Организационный момент.

Учитель – логопед: Здравствуйте, гости: дети и взрослые! Сегодня мы с вамиотправимся в гости к временам года. Наше путешествие пройдет в форме игры – викторины. Соревноваться будут две команды. И как в каждом состязаниибудут победители и призеры. А для того, чтобы узнать кто из наших команд лучше – необходимо:

1. Конкурс болельщиков. Отгадывание загадок.

Все еголюбят, а как поглядят жмуряться. (солнце)

Огненная стрела – небо рассекла. (молния)

2. Представление жюри. (дети – жюри)

3. Представление команд:

Девиз команды «Солнце» : «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».

Девиз команды «Молния» : «Мы быстрые как молния, привыкли побеждать. И в этот раз попоробуем всех вас переиграть».

2. Основная часть.

Учитель – логопед: Начинаем викторину: «Какое время года изображено на картине?»

Игра «Ассоциации».

Блиц – опрос:

- Назовите первый месяц весны?

- Как изменяется световой день с наступлением весны?

- Что появляется на дорогах с наступлением весны?

-Какой праздник мы отмечаем весной?

- Что происходит в растительном мире с приходом весны?

-Какие птицы возвращаются из теплых краев?

-Назовите третий месяц весны?

-Что происходит в животном мире с приходом весны?

-После какого времени года наступает весна?

- Когда людивывешивают скворечники?

-Когда возвращаются птицы с юга?

-Как выглядят деревья и трава весной?

-Как выглядит весеннее небо?

-На деревьях почки…

-Весной лед на реке…

-Назовите второй месяц весны?

-Весной птицы гнездо…

-Назовите первые весенние цветы?

-Что делают люди весной в саду?

Учитель – логопед: Весну всегда и все ждут с нетерпением, поют даже веселые песни заклички.

Домашнее задание. Весенние песни-заклички.

Учитель – логопед. Назовите птиц.

Прилетает к нам с теплом. Всех перелетных птиц черней,

Путь проделав длинный. Чистит пашню от червей.

Лепит домик под окном (грач)

Из травы и глины

(ласточка)

На шесте дворец Кто без нот и без свирели

Во дворце певец Лучше всех выводит трели?

А зовут его… Голосистее, нежней?

(скворец) Кто же это?.

(соловей)

Красивая, гордая птица, Крупная и сильная птица

Шея длинная. Шея длинная и тонкая,

Живет на болотах и озерах. Длинный клюв.

Бывают белые и черные. Голос громкий – курлыканье.

(лебеди) (журавль)

Конкурс болельщиков. Какая птица лишняя?

Учитель – логопед: Какое время года изображено на картине?

Игра «Ассоциации».

Блиц – опрос:

- Назовите первый месяц лета?

- Как изменяется световой день летом?

- Чему рады летом школьники?

- Солнце летом какое?

- Назовите второй месяц лета?

- На какой цвет заяц меняет шубу летом?

- Какие ягоды собирвают летом?

-Любимые летние развлечения детей?

-Назовите третий месяц лета?

-После какого времени года наступает лето?

-Самое жаркое время года?

- Как одеваются люди летом?

Учитель – логопед: Какое время года изображено на картине?

Игра «Ассоциации».

Блиц – опрос:

-Назовите осенние месяцы?

-Небо осеньюкакое?

-Птицы осенью… А почему?

-Люди осенью заняты каким трудом?

-Что происходит с листьями, травой и цветами осенью?

-Как изменяется световой день осенью?

-Как одеваются люди осенью?

-Какие фрукты поспевают осенью?

-В каком месяце дети идут в школу?

-Что делают животные осенью?

-Какое время года наступает после лета?

Учитель – логопед: Какое время года изображено на картине?

Игра «Ассоциации».

Блиц – опрос:

-Назовите зимние месяцы?

-Ветер зимой какой?

-Что выпадает зимой?

-Почему зимой нужно одеваться тепло?

-Что происходит с реками зимой?

-Какой зверь вс. ю зиму спит головой вниз?

-Что свисает с крыш домов?

-Как изменяется длительность дня и ночи?

-В какие игры играют зимой?

-Чем люди помогают зимующим птицам?

-В какое время года заяц белый?

-Какие явления природы бывают зимой?

Учитель – логопед: Назовите птиц.

Непоседа пестрая Драчливый, веселый, удалой,

Птица длиннохвостая шустрый (Кто…

Птица говорливая (воробей)

Самая болтливая

(сорока)

Черная, с мощным клювом, Желтогрудая, веселая, юркая

Глянцевыми крыльями, каркает (Кто… (Кто…

(ворона) (Синица)

Красноголовый в красном фраке, лекарь деревьев (Кто…

(дятел).

Учитель – логопед: Назвать предметы для зимних развлечений.

Учитель – логопед: Узнать по фрагментам времена года?

Конкурс болельщиков.

Учитель – логопед: Назвать предметы которые подходят к временам года.

Игра «Закончи строчку».

Отгадывание загадок.

С вьюгой, снегом к нам сама Нахмурится, натужится,

В декабре пришла… (зима) В слезы ударится –

Ничего не останется. (туча)

В дверь, в окно стучать не будет, Барабаны в небе бьют,

А взойдет и всех разбудит. (солнце) Спать всем людям недают.

(гром)

Разноцветные ворота Белые шапки надели дома,

На лугу построил кто-то Двор запушила (зима)

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко. (радуга)

Тает снежок, Я соткано из зноя, Несу тепло ссобою.

Ожил лужок, Несу тепло с собою.

День прибывает - Я реки согреваю,

Когда это бывает? (весной) «Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это Вы все меня. Я… (лето)

Если на дереьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется –

Это время года, как унас зовется (осень)

Учитель – логопед: Спасибо временам года которые побывали у нас в гостях и поиграли с вами. Так кто же вам понравился больше всего? (ответы детей).

Все времена года, конечно, красивые и нарядные, все гостеприимны и щедры на подарки. Как все таки хорошо, что на земле есть лето и зима, весна и осень. Пусть они приходят к нам каждый год, мы им всегда будем рады. Правда ребята? (ответы детей).

Уитель – логопед: Сегодня команды и болельщики оказались дружными, сообразительными и внимательными. Молодцы!

Подведение итогов. Слово жюри.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-макет «Времена года» Дидактическая игра-макет «Времена года». Макет может использоваться детьми разного дошкольного возраста. Может обновляться новыми деталями,.

Презентация «Игра «Времена года» Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

Дидактическая игра-лото «Времена года»Дидактическая игра-лото «Времена года» Данная игра поможет воспитателям закреплять с детьми представления о временах года (зима,весна,лето,осень);развивать речь детей младшего.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Эта игра появилась в нашей группе совсем недавно. Дети с большим интересом рассматривали каждую из кукол,задавали множество вопросов,касающихся.

Дидактическая игра «Времена года» из фетраДидактическая игра «Времена года» из фетра Дидактическая игра из фетра "Времена года" в красочной и интересной форме позволяет маленьким деткам познакомиться с особенностями каждого.

Дидактическое пособие-игра «Времена года»Дидактическое пособие-игра «Времена года» Доброго времени суток! Сегодня хочу предложить идею изготовления дидактического пособия" Времена года" У нас в детском саду проходил конкурс.

Игра-макет «Чудо-дерево времена года»Игра-макет «Чудо-дерево времена года» Игра – макет: «Чудо – дерево времена года» Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: • Обучающие:.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Тактильная игра «Времена года» Князева Светлана Валентиновна Педагог МБДОУ детского сада №117 г. Дзержинска Тактильная игра «Времена года» Разработка дидактического пособия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Времена года»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 21:06
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД