Получи документы

Игра-эксперимент «Легкий-тяжелый»

Ашихмина Анна
Игра-эксперимент «Легкий-тяжелый»

Игра-эксперимент «Легкий -тяжелый"

Цель: на простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми.

Задачи:

1. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

2. Развивать логическое мышление.

3. Пополнить словарный запас детей («лёгкий - тяжёлый», «тонет- плавает»).

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Участники: дети 2 младшей группы.

Публикация «Игра-эксперимент „Легкий-тяжелый“» размещена в разделах

Материалы: ванночки с водой, мелкие камешки, кораблики, листочки от деревьев, монетки.

Ход игры-эксперимента:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (осень). Да, наступила осень и на улице часто идёт дождь. Давайте послушаем, и покажем, как капает дождик. (Звучит музыка, дети стучат по ладони указательным пальцем). Дождик заканчивается, капельки капают всё реже и реже, дождик закончился.

Воспитатель: Друзья, послушайте, у нас в группе кто то плачет. (Дети прислушиваются). Это мальчик Саша. Кажется, я знаю, что с ним случилось. Он вышел гулять на улицу, а там сыро, потому что прошёл дождик и повсюду лужи, а на ногах у Саши ботиночки. Дети, а разве можно гулять в ботинках по лужам? (нет). Кажется, я придумала, как сделать так, чтобы Саша не плакал. Давайте вместе с Сашей поиграем. Игра называется «лёгкий- тяжёлый», а почему она так называется сейчас я вам расскажу.

А для начала отгадайте загадку.

Из газет меня сложили

И на воду опустили.

По волне и на ветру

Я плыву себе, плыву.

Что это такое, вы догадались?А ты Саша,догадался. Правильно – это кораблик.

Присядьте на стульчики. У меня на столе стоит тазик с водой. Сейчас попробуем опустить в воду кораблик и посмотрим что-же с ним случится.

Саша, и ты смотри внимательно. Посмотрите, кораблик плавает, не тонет. Почему? Да, он лёгкий. Почему не тонет кораблик? (лёгкий) Хором, индивидуально.

А сейчас я опускаю камушек. Что с ним случилось? (Утонул) Почему камушек утонул? (ответы). Камушек утонул, потому что он тяжёлый. Давайте вместе скажем: тяжёлый (индивидуально). Саша, почему камушек утонул, тяжёлый., молодцы, всё верно камушек тяжёлый, поэтому утонул.

Друзья, подойдите к столам, возьмите по одному камешку и опустите его в воду. Что произошло? (Камешки опустились на дно). Почему они утонули? (они тяжелые). Теперь посмотрите, кроме камешков у вас на столах есть кораблики. Возьмите его и опустите в воду, что с ним случилось? (дети отвечают, что кораблики не тонут) Почему? (они легкие). Дети, а я знаю, что сделать,чтоб кораблик плыл быстреее, давайте подуем на них, вот так.

Посмотрите, у вас ещё есть листья от дерева. Как вы думаете они будут плавать? (ответы детей). Давайте проверим, опустите листья в воду, (спрашиваете индивидуально) Да листья плавают, значит они какие? (легкие). А теперь я возьмите монетку. Монетка будет плавать? (ответы детей). Проверяйте. Плавает? (нет). Значит она какая? (тяжелая). Молодцы!

Дети, а сейчас я вам предлагаю ещё поиграть. Саша, а ты поиграешь с нами? Игра называется «Тонет-плавает». Я называю предмет, если он лёгкий, вы показываете руками, что предмет плавает, а если я называю предмет, которые тонут, вы приседаете. Воспитатель называет предметы, с которыми был проведён опыт, дети выполняют действия, согласно правилам игры.

Вот видите, мы с вами сегодня не только поиграли с предметами, но и узнали и сами проверили, что они бывают легкие и тяжелые. Легкие предметы могут плавать, а тяжелые не могут.

Давайте ещё раз вспомним, какие предметы лёгкие, а какие тяжёлые. Камень какой (тяжёлый, кораблик какой (лёгкий, листок какой (лёгкий,монетка какая (тяжёлая). Молодцы!

Посмотрите, и Саша уже не плачет, значит, ему понравилось с нами играть. Он вам дарит эти лодочки, вы расскажете папам и мамам, что предметы бываю лёгкие и тяжёлые.

Публикации по теме:

Игра-эксперимент «А варежки — последними» Игра – эксперимент из цикла «Я одеваться сам могу» с детьми младшего дошкольного возраста. Игра называется «А варежки – последними» Цель:.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Эксперимент для детей «Снежевик из соды»Эксперимент для детей «Снежевик из соды» Готовясь к Новогоднему празднику. все мы хотим доставить детям радость и подарить чудо. Я решила показать детям эксперимент с содой..

Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы»Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы» Эксперимент мастер класса «Подъем и спуск с горы» В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию.

Эксперимент «Мое первое растение»Эксперимент «Мое первое растение» Фотоотчет средней группы "Теремок" эксперимент "Мое первое растение" В процессе экологического воспитания дошкольников входят и такие виды.

Эксперимент с яблокамиЭксперимент с яблоками Яблоко только притворяется плодом. Настоящий плод, тот, что содержит семена, мы пренебрежительно называем огрызком и выбрасываем. Разрезав.

Эксперимент «Шагающая вода»Эксперимент «Шагающая вода» Эксперимент: «Шагающая вода».Вода — это то,что необходимо всему живому на Земле,а ещё она удивительная субстанция, и вы в очередной раз.

Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы».Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта "Волшебница вода", целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.

Экспериментальная деятельность. Эксперимент «Волшебные спички»Экспериментальная деятельность. Эксперимент «Волшебные спички» Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прём пищи, игру, прогулку и конечно же занятия. Эксперименты помогают развивать.

Фотоотчет «Этот легкий и веселый эксперимент!»Фотоотчет «Этот легкий и веселый эксперимент!» Это лёгкий и весёлый эксперимент, который приводит детей в полный восторг!  Нам понадобится ёмкости, гуашь, вода, пищевая сода и лимонная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-эксперимент «Легкий-тяжелый»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 10:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД