Людмила Долгошеева
Игра — это средство познания окружающего мира у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра имеет большое значение для социализации ребенка, усвоения нравственных норм, правил поведения в обществе. Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами,переживаниями, пробуждает целую гамму чувств.
Игра для ребенка- сама жизнь,поэтому игрой пронизываются все виды деятельности в детском саду. Дидактические игры включаются в занятия и совместную деятельность, подвижные игры проводятся на физкультурных занятиях и в свободное время, cюжетно –ролевые и театрализованные игры организуются во второй половине дня. Но особое место отводится играм с детьми на прогулке.
Публикация «Игра — это средство познания окружающего мира у детей» размещена в разделах
Прогулка достаточно продолжительная по времени, что позволяет организовать с детьми самые разные игры. Более сложные игры, влияет на все стороны личности ребенка: сознание, волю, поведение, чувства. Для проведения игр на прогулке нужны специальное оборудование и наглядность.
Например, в нашем детском саду каждая площадка имеет свое название-«Цветочная полянка», «Пчелки».Все площадки оборудованы песочницами, мини –бассейнами. волейбольным полем. Оборудование площадок сделано руками воспитателей с помощью родителей. Дети не скучают :прогулка у них превращается в игру, в которой есть простор для детского творчества. Педагог должен взять на себя роль организатора и руководителя игры, ни в коем случае не нарушая при этом ее самостоятельного характера.
Игры с водой.
Рыбаки.
Игра проводится летом.
Цель- развитие цветовосприятия и цветоразличения.
Оборудование: бассейн или ванночка с теплой водой 4 бамбуковых тросточки, шнур,большие магниты, пластмассовые рыбки,4 ведерка разного цвета.
Ход игры
Дети обнаружили во время прогулки разноцветных рыбок, предлагаю р поиграть в игру Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко рыбок того же цвета,что и ведерко Побеждает тот ребенок,который первым поймает всех рыбок «своего» цвета. Далее игра продолжается со следующей четверкой детей.
Морские камешки.
Игра проводится летом,в жаркую погоду.
Цель –развитие зрительного и конструктивного процесса.
Оборудование :бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные камешки, подбор по возрасту детей.
Предварительная работа: Перед прогулкой воспитатель опускает в воду камешки, а на песке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть. он показывает им узор, который нужно продолжить, выложив камешки из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.