татьяна кругликова
Игра-занятие «Есть у нас огород» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №307 г. Красноярска.
Воспитатель первой квалификационной категории: Кругликова Татьяна Николаевна.
Игра-занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе (совместно с родителями)
«Есть у нас огород».
Есть у нас огород
Цель: Доставить радость детям, улыбку, смех. Активизировать игру малышей. Развивать подражательные способности. Активизировать творческую активность родителей.
Публикация «Игра-занятие „Есть у нас огород“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Задачи: Развивать навыки общения.
Расширять словарный запас.
Формировать умение группировать овощи и фрукты.
Закреплять представления: высоко-низко, широко-узко.
Активизировать речь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу.
Что нужно им сказать?
Дети: Здравствуйте. (садятся с мамами на стульчики)
Воспитатель: Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет придти интересная игрушка-зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (кто это)
Дети: зайчик.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель:
Зайка вас ждет, лапку всем подает. А зовут его Степашка.
Степашка: (Здоровается с каждым малышом и его мамой за руку).
Давайте поиграем все вместе!
Игра : С мамой весело играем (хлопают в ладоши)
Ручкой уши закрываем:
Ушко раз…ушко два…
Где же вы, мои друзья (все, закрыв уши разводят руки).
С мамой весело играем (хлопают в ладоши)
ручкой глазки закрываем:
раз глазок…два глазок…
куда ты спрятался, дружок (закрывают глаза, разводят руки).
С мамой весело играем (хлопают в ладоши)
Ручкой щечки закрываем:
Щечка раз…щечка два…
Закачалась голова. (закрывают щечки, качают головой).
Степашка: Молодцы! Как весело каждому из вас с мамой! Вот какая замечательная семья!
Воспитатель: Давайте Степашку с нашей дружной семьей познакомим.
Пальчиковая игра : «Моя семья».
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик –я.
Вместе дружная семья!
Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришел!
Здравствуй, бабушка Даша!
Бабушка: Здравствуйте малыши!
Воспитатель: Бабушка Даша, как ты живешь? Бабушка, что ты в корзине несешь?
Бабушка: Есть у нас огород,там редиска растет. Отгадаете загадки – приглашу к себе на грядки.
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят…
Дети: помидор (бабушка достает помидор из корзины)
Бабушка: вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины. (поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны, сводят перед собой)
Бабушка: Каким цветом помидор?
Дети: Красный
Бабушка: Ай, да молодцы! Вторая загадка.
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный,
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Дети: огурец.
Бабушка: Догадались? Молодцы! Ну, конечно, огурцы. А каким цветом огурцы?
Дети: зеленым.
Бабушка: Ай, да молодцы! Загадка третья.
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко-
И в руках…
Дети: морковка.
Бабушка: Ай, да молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем! Глаза все закрываем (воспитатель убирает какой-нибудь овощ, дидактическая игра «Чего не стало?»).
На овощи посмотрите. Что исчезло? Мне скажите (ответы).
Вот молодцы! Какие глазастые и внимательные.
Ребята, сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить зал, к нам залетели птицы, давайте их найдем. Посмотрите, они нам что-то принесли, какой-то конвертик. Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Посмотрите, птички принесли нам различные овощи и фрукты. Но пока они летели-все перемешалось, и нам с вами надо разложить их по корзинкам: овощи в одну корзинку; фрукты в другую корзинку. (Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам).
Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли с зайчиком и бабушкой Дашей, а теперь давайте им споем про то, чему нас научили в детском саду.
Песенка «В садик мы ходили»
В садик мы ходили, ди-ли-ди-ли-ди-ли,
Одеваться нас учили, ди-ли-ди-ли-ди-ли,
Посмотрите как, посмотрите так.
В садик мы ходили, ди-ли-ди-ли-ди-ли,
Руки мыть нас научили, ди-ли-ди-ли-ди-ли,
Посмотрите как, посмотрите так.
В садик мы ходили, ди-ли-ди-ли-ди-ли,
Кушать нас там научили, ди-ли-ди-ли-ди-ли,
Посмотрите как, посмотрите так.
В садик мы ходили, ди-ли-ди-ли-ди-ли,
Засыпать нас научили, ди-ли-ди-ли-ди-ли,
Посмотрите как, посмотрите так.
В садик мы ходили, ди-ли-ди-ли-ди-ли,
Звонко петь нас научили, ди-ли-ди-ли-ди-ли,
Посмотрите как, посмотрите так.
В садик мы ходили, ди-ли-ди-ли-ди-ли,
Танцевать нас научили, ди-ли-ди-ли-ди-ли,
Посмотрите как, посмотрите так.
В садик мы ходили, ди-ли-ди-ли-ди-ли,
Нас дружить там научили, ди-ли-ди-ли-ди-ли,
Посмотрите как, посмотрите так.
Воспитатель: вот какие у нас славные детки, но это еще не все, зайчик с бабушкой ушли, но оставили для вас сюрприз. Вы любите подарки?
Дети: да.
Воспитатель: тогда пойдемте их поищем (сюрпризный момент).