Игра-занятие по обучению детей ПДД «Форт Боярд»

Лариса Томинова
Игра-занятие по обучению детей ПДД «Форт Боярд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 «Росинка»

Конкурсная работа

Игра- занятие по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения

Разработчик занятия:

Томинова Лариса Михайловна

Руководитель комиссии

«За безопасность дорожного движения детей в ДОУ»

г. Гуково

2017 г.

Цель: Формировать ответственное отношение детей к соблюдению Правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающая: способствовать закреплению у детей знаний о правилах дорожного движения;

Развивающая: формировать умение принимать правильные действия в сложившейся ситуации; совершенствовать культуру поведения детей в экстремальных ситуациях; вызвать положительную эмоциональную реакцию;

Воспитывающие: воспитывать желание прийти на помощь, ответственность за команду.

Предварительная работа:

- Участие детей в подборе и расстановке оборудования для игры;

- Беседы по обязанностям игроков команды;

- Просмотр видео роликов об игре «Форд Боярд»;

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

-Моделирование плана маршрута игроков.

Используемые технологии:

- игровые

- развивающие

- здоровьесберегающие

- информационно – коммуникативные

- познавательно- исследовательские

Материалы и оборудование: дорожные знаки; пластиковая бутылка с меткой и поплавком из пенопласта внутри; ключи разной формы; лестница; корзинки с различными наполнителями; рули, по количеству участников; воздушные шары с вопросами внутри; сундук с фликерами; песочные часы; тоннель; ведро с водой; ложки по количеству детей.

1. Вводная часть - 3 минуты

2. Основная часть – 30 минут

-интеграция образовательных областей в игровых заданиях.

3. Заключительная часть - 2 минуты

Анализ игры- занятия, обобщение воспитателя (о том, какие знания показали дети).

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня наша команда Юных Помощников Инспекторов Движения получила приглашение участвовать в увлекательной игре «Форд Боярд». Хозяин игры, Фура, приготовил задания для нашей команды. Предлагаю принять это приглашение, пройти испытания, и показать свои знания. Согласны?

Команда ЮПИД: Да!

Воспитатель: В таком случае нам пора начинать увлекательное путешествие в мир игры!

Команду ЮПИД приветствует старец Фура:

- Я рад приветствовать вас в Форт Боярде. Это место, где вас ждут трудные, но интересные задания и испытания. Все они будут посвящены правилам дорожного движения. За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи с подсказками. Они помогут собрать ключевое слово. А то, что обретете, вам необходимо в потоке городской жизни.

Быть ребенком, нелегко

Не видать вас далеко.

А вот с этим, вот, друзья.

Видно вас, издалека! (имеется в виду, но не называется, ФЛИКЕР.)

Первый ключ-подсказку вы получите, отгадав мои загадки. Итак, вам предстоит отгадать загадку, назвать дорожный знак и показать его.

Загадки старца Фура по ПДД:

Красный круг, а в нем, мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

Велосипеду, хода нет! («Велосипедное движение запрещено!»)

Посреди дороги, дети

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (" Осторожно, дети".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)

Здесь наземный переход.

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти!

Пешехода пропусти! ("Пешеходный переход".)

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться даже скажут! ("Пункт медицинской помощи".)

Темным вечером и ночью

Защитить вас может точно,

Ведь шоферу с сотни метров

Сразу станет все заметно. (Фликер).

Фура: Я получил правильные ответы. А вы получаете первый заслуженный ключ.

Дети получают ключ-подсказку с буквой «Л».

Фура: А теперь вы отправляетесь за остальными ключами – подсказками, а когда вы соберете все подсказки, я жду вас у себя.

Воспитатель: Ребята, мы переходим к новому испытанию. Оно называется «Знатоки ПДД».

В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.

2. «Знатоки ПДД». Дети, лопнув шарик, читают вопрос, отвечают на него.

1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар, проезжая часть, обочина).

3. Что сделано для безопасности людей, работающих ночью на улице? (спецодежда со светоотражателями).

4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе).

5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

6. Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке).

7. Почему нельзя играть на дороге? (это опасно).

8. Что обезопасит пешехода, в темное время суток? (светоотражающие предметы).

9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

10. Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).

11. Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке).

Воспитатель: Отличные ответы! За это задание вы получаете следующую подсказку, ключ с буквой «И».

Воспитатель: Уважаемая команда, чтобы перейти к следующему этапу, мы должны понять,о чем говорится в загадке Фура:

Знак гласит, что еле-еле

Виден знак в конце тоннеля.

На педаль не налегай,

Лучше фары зажигай!

Команда ЮПИД: «Тоннель!»

Воспитатель: Да, ваш путь будет проходить через тоннель! (Дети пробираются через длинный рукав тоннеля.)

Мы прибыли к месту испытания.

(Дети подходят к столу, на котором стоят корзины, наполненные луковой шелухой, пуговицами, каштанами, шишками, кукурузой, пшеницей, орехами, семенами подсолнечника.)

Воспитатель: Внутри этих корзин спрятан ключ с одной из нужных нам подсказок.

Команда должна найти подсказку в одной из этих корзин. Корзины не простые, в них различный наполнитель, потребуется смелость, решительность, быстрота.

3. Задание «Корзины».

(Команда ЮПИД подходит к столу, старается найти подсказку, ключ с буквой в одной из корзин.)

Воспитатель: Ура! Молодцы! Ваша команда получает ключ с буквой «К».

Нужно поторопиться! Ребята, чтобы перейти в следующий этап нам предстоит преодолеть препятствие.

(Переход происходит через «Гору Фура», (дети, друг за другом перелезают по лестнице к месту следующего испытания.)

4. Задание «Подними ключ со дна!»

Воспитатель: В этом испытании, вам нужно достать ключ со дна сосуда. Результат зависит от каждого из вас, ваша быстрота, слаженность должны вам помочь.

(В обрезанной пластиковой бутылке с меткой, на пенопласте, лежит ключ с буквой подсказкой.)

Каждый игрок команды ложкой будет наливать в сосуд воду. Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «Р».)

Воспитатель: Внимание, предлагаю занять места на площадке, встаньте, пожалуйста, врассыпную.

Игра на внимание «Можно - нельзя». Возьмите в руки рули, послушайте правила. Во время чтения, вы внимательно слушаете, и если ситуация предполагает ответ «можно», вы крутите рули, а если «нельзя», то нужно присесть, обхватить колени руками. Будьте внимательны!

5. Задание. Игра «Можно-нельзя».

(Воспитатель читает задания, а дети выполняют и соответствующе реагируют.)

На остановке автобуса выходить на проезжую часть …

Во дворе кататься на велосипеде…

На проезжей части играть в мяч …

Высовываться из окна автомобиля во время поездки …

Во время движения транспорта отвлекать водителя…

Переходить дорогу в неположенном месте…

А теперь надо назвать транспорт, на котором путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)

5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет)

6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки)

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

Воспитатель: Молодцы! Заслуженно получаете следующую подсказку! Ключ ваш!

(Получают ключ с буквой «Е».)

6. Задание. «Запомни, назови!».

(На экране изображены предметы: (автобус, жезл, регулировщик, дорожный знак «Пешеходный переход», фликер, светофор, дорога, велосипед.)

В течение нескольких секунд команда смотрит, запоминает их расположение, а затем воспроизводит изображение по памяти. При назывании предмета, он появляется на своем месте.

Получают последний ключ с буквой «Ф».

Воспитатель:

- Ребята, вы выполнили все задания и получили все ключи с подсказками, пора возвращаться к старцу Фура.

Перед старцем на столе дети выкладывают собранные ключи. Дети раскладывают буквы, получается загаданное слово (ФЛИКЕР).

Старец Фура: Ну, вот Вами собрано ключевое слово «ФЛИКЕР»! Я вручаю вам заветный ключ от сундука с сюрпризом для вас. На это вам дается одна минута, ее мы определим по песочным часам, спешите!

(Дети открывают сундук, внутри они находят фликеры.)

Фура:

Фликер - световозвращатель,

Незатейливый значок,

На дорогах он – спасатель,

Настоящий маячок.

Он в ночное время суток

Защитит надежно вас!

Команда ЮПИД: Спасибо!

Воспитатель: Сегодняшняя игра, помогла вам показать свои знания, сдружиться еще сильнее, делитесь своими знаниями по ПДД со своими сверстниками.

ЮПИД: Что ж, давайте,подытожим:

От аварий, защитись!

Фликер он тебе поможет,

«Поскорее засветись!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Росинка» представляет Вашему вниманию спортивно - интеллектуальную игру по изучению детьми правил дорожного движения «Форд Боярд» для детей подготовительной группы.

При формировании у детей интереса к процессу обучения ПДД мы используем интегрированные занятия познавательного и развивающего характера в сочетании с музыкальной, речевой, физической, художественной активностью детей.

Исходя из того, что игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие, я остановила свой выбор на спортивно-интеллектуальной игре, так как она повышает восприимчивость детей в процессе обучения, позволяет в увлекательной форме довести до сознания дошкольников необходимые знания.

В разработке занятия принимала участие «Комиссия за безопасность дорожного движения в ДОУ», привлечена команда ЮПИД, из детей подготовительной группы.

Были определены цели и задачи игры-занятия: формировать ответственное отношение детей к соблюдению Правил дорожного движения.

Проведена предшествующая работа по подбору материала и оборудования для занятия с учетом возраста детей, моделирование плана маршрута игроков, созданы условия для команды, организовано пространство с учетом размещения оборудования и перемещения детей.

Вашему внимании представлено занятие с интеграцией в образовательной. познавательной, речевой, физической, социально-коммуникативной областях.

В занятии прослеживается игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, коммуникативная деятельность детей.

Основные задачи были реализованы через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

С целью образовательной деятельности детей была предложена мотивация – команда ЮПИД получила приглашение от старца Фуры, хозяина Форд Боярда, подготовившего задания по правилам дорожного движения. За правильный ответ, команда получает заветный ключ с подсказкой. Собрав все ключи, команда собирает загаданное ключевое слово, которое дает возможность открыть сундук и получить приз.

Части занятия взаимосвязаны между собой.

По ходу игры- занятия команда ЮПИД отвечала на вопросы по правилам дорожного движения, отгадывала загадки, называла и находила нужные дорожные знаки.

Дети самостоятельно читали предложенные задания,

приняли участие в эксперименте, поднимая ключ на пенопластовом поплавке, методом наполнения сосуда водой,

с помощью тактильных анализаторов нашли подсказку в корзинах с различными наполнителями.

Зрительная память и внимание помогли запомнить и назвать в правильной последовательности предметы на экране.

Переход в каждый этап состоял из заданий физического содержания (лазанье по лестнице, проход через тоннель, игра с рулями).

Разнообразие видов деятельности, приемов способствовало сохранению познавательной и речевой активности команды, снижению утомляемости.

Дети ярко выражали свои эмоции, радость, огорчение от разрешения проблемных задач.

За каждый правильный ответ по ПДД команда получила ключ с буквой- подсказкой, что помогло детям собрать загаданное слово, дающее право открыть сундук с сюрпризом. В сундуке ребята нашли фликеры.

Фура в очередной раз помог детям уяснить, что светоотращающий значок, фликер, без сомнения является важным элементом дорожного движения.

Я считаю, что выбранная мной форма ознакомления детей с правилами дорожного движения достаточно эффективна, детям была предоставлена возможность думать, высказывать свое мнение. Фликеры, полученные на занятии такой формы будут неотъемлемым, эффективным атрибутом в жизни детей, что поможет обезопасить их на дорогах нашего города!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Форт Боярд». Комплексное занятие для дошкольников старшего возраста ФОРТ Боярд Программное содержание: Развитие интереса к знаниям, развитие логического мышления, развитие представлений о закономерностях.

Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы "Форт Боярд" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем» Материал будет полезен воспитателям детского сада. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. Занятие было показано на.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем»Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд»Квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд» Ход игры. Ведущий1: Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт-боярд». В форте есть.

Сценарий для агитбригады по обучению детей ПДД Видео Сценарий для агитбригады по обучению детей ПДД. Действующие лица: Котёнок Женя Мама кошка Светофор Водитель (собачка) Прохожие Машины Дорожные.

Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет»Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.

Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы детского сада Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы детского сада «Березка» Цель: - Закрепить знания детей о.

Спортивно-интеллектуальный досуг по физическому развитию «Форт Боярд» в подготовительной группе Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи: Сохранять.

Спортивное мероприятие с детьми подготовительной группы: игра «Форт Боярд»Спортивное мероприятие с детьми подготовительной группы: игра «Форт Боярд» Цели: - формирование ловкости, смелости, находчивости у детей; - способствование формированию сплоченности детского коллектива; - создание.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игра-занятие по обучению детей ПДД «Форт Боярд»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 15:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...
Сценарий выпускного праздника в детском саду «До свиданья, детский сад!»
Звучит торжественная музыка, выходят Ведущие. 1 Ведущая: Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер то небольшой....
Фотоотчет о посещении авиационно-космической библиотеки в рамках проекта «Первый,...
Фотоотчет по посещению авиационно - космической библиотеки в рамках проекта "Первый, увидевший землю". Назарова Т. В. 60 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин...