Лучший педагог года

«Наши крылатые друзья». Игра-занятие «Поле чудес» по закреплению у детей знаний о птицах

Наталья Хитрова
«Наши крылатые друзья». Игра-занятие «Поле чудес» по закреплению у детей знаний о птицах

Цель: закрепить знания, полученные ранее о зимующих птицах, о перелетных; развивать речь детей, память, быстроту мышления, сообразительность. Воспитывать добрые чувства к птицам. Учить играть, соблюдая правила игры.

Ход игры:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Светлей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Публикация «„Наши крылатые друзья“, Игра-занятие „Поле чудес“ по закреплению у детей знаний о птицах» размещена в разделах

- Наступила весна, заканчивается месяц март, возвращаются на Родину птицы, начинают вить гнезда и петь песни. В конце марта все любители природы отмечают День птиц, радуясь этим прекрасным созданиям. Вот и мы с вами вспомним то, что мы узнали о птицах.

-Ребята, мы будем играть в игру «Поле чудес», а чтобы играть нужно знать правила. Послушайте их:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. крутить волчок можно один только раз, затем ход переходит к

другому.

3. Если не ответил на вопрос, то на помощь приходят зрители.

4. Если выпал сектор «Приз», то участник игры может выбрать

«Приз», если игру, то отвечает на вопрос, следующий после

сектора «Приз».

- Мне будет помогать счетная комиссия, для того, чтобы выявить победителей.

Вдруг слышится шум, карканье и влетает ворона.

- Здравствуйте, ребята и взрослые! Я ученая Ворона, все на свете знаю и хочу посмотреть как в вашем детском саду отмечают наш праздник – День птиц. Можно мне погостить у вас на празднике?

Ведущий: Мы очень рады тебе, уважаемая Ворона, будь гостьей на нашем празднике.! Мне очень нужна твоя помощь. У нас так много ребят, а мне нужно выбрать самых сообразительных. Не знаю что и делать!

Ворона: Помогу тебе с удовольствием, Уважаемая! Я старая мудрая Ворона, 120 лет живу на свете. Вот у меня есть книга, в которой все написано. Я задам детям вопросы, а кто на них правильно ответит, тот и будет играть.

Вопросы:

-Какую пользу приносит трясогузка?

-Как звали воробышка в рассказе М. Горького «Воробьишко»?

-Кто наряднее у птиц самец или самочка?

-Какая птица умеет шипеть как змея?

-Почему про гуся говоря «из воды сухим выходит»?

-Какая птичка носит весеннее имя?

-На что похожи лапки водоплавающих птиц?

-Чем покрыто тело птиц?

-Какую птицу называют «лучший певец»?

Ведущий: Спасибо мудрая Ворона, ты мне очень помогла!

ВОПРОСЫ 1 ТУРА:

1. Назови перелетных птиц?

2. Какие перелетные птицы улетают первыми в теплые края?

3. Как называются теплые страны, куда улетают перелетные

птицы?

4. Покажи на картинке кто как летит?

5. Какие птицы занесены в Красную книгу России?

Ворона объявляет победителя 1 тура и награждает всех 3 участников.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ВОПРОСЫ 2 ТУРА:

1. Назови зимующих птиц?

2. Чем клест отличается от других зимующих?

3. Каких птиц спасла синичка Зинька в рассказе В. Бианки

«Март»?

4. Каких птиц называют «лесными докторами»?

5. Какая зимующая птица красуется своим нарядом?

6. Почему зимой птицы приближаются к жилью человека?

Ворона объявляет победителя 2 ТУРА и награждает всех троих.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ВОПРОСЫ 3 ТУРА:

1. Какая птица лишняя в этом ряду?

2. Про каких птиц говорят, что они «приносят весну на крыльях»?

3. Расскажи по этим картинкам о правилах поведения на природе.

4. Чему учат птицы своих птенцов?

5. Каких птиц называют «породисты», «пересмешники»? Почему?

6. Какая птица любит собирать все блестящее?

Ворона объявляет победителя 3 ТУРА и награждает всех троих игроков.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ВОПРОСЫ ФИНАЛА:

1. Кто из птиц умеет нырять под воду?

2. Назови птиц – хищников. Почему их так называют?

3. Расскажи пословицу про скворца.

4. Чьи это гнезда?

5. Узнай голоса этих птиц?

6. Почему весной в лесу нельзя шуметь?

Выигравшему финальную игру предлагается суперигра.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУПЕРИГРЫ (на выбор)

1. Спеть песню о птицах.

2. Рассказать стихотворение.

3. Сказать пословицу о птицах.

Ворона вручает медаль и приз победителю игры.

Активному зрителю вручается медаль «Друг птиц», а всем зрителям подарки.

Ведущий: Вот и подошел концу наш праздник, посвященный птицам. Мы хотим, чтобы вы помнили и заботились о них, и в другие дни.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить.

Игра «Поле чудес». «Обычаи и обряды народов Севера» Цели и задачи: - содействовать развитию у детей интереса к родному краю; - воспитывать бережное отношение к природе; - развивать интеллект,.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше — лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше-лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый день,.

Игра — развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема: «Крылья, лапы, хвост» Игра – развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема игры: «Лапы, крылья, хвост» Автор: воспитатель 1 квалификационной.

Игра-занятие «Поле-чудес» Игра-занятие «Поле чудес» (старшая группа) Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, о птицах (внешний вид, места обитания,.

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Игра «Поле чудес»Конспект интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Игра «Поле чудес» Программные задачи: обобщить знания детей о Кубани, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, желание.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Дидактическая игра «Поле чудес или Волшебный круг»Дидактическая игра «Поле чудес или Волшебный круг» Дидактическая игра –явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму.

Занятие в подготовительной группе Тема: «Поле речевых чудес» Цели: 1. Автоматизировать и дифференцировать звуки Ч, Щ, С, Т в слогах, словах, чистоговорках, потешках, стихах. 2. Развивать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши крылатые друзья». Игра-занятие «Поле чудес» по закреплению у детей знаний о птицах
Опубликовано: 19 октября 2015 в 19:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД