Лариса Двояковская
Игра-занятие для младшей группы «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - занятие «Путешествие в деревню»
для младшей группы.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, понятии, деревня :
Развить воображение,пластику,чувство ритма,звукоподражание.
Развить умение согласовать движение со словами.
Воспитать желание участвовать в совместных играх.
Публикация «Игра-занятие для младшей группы „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Вос-ль: Дети, скажите мне, то из вас был в деревне?
Что это такое, деревня?
Что вы видели в деревне?
Что больше всего понравилось?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по деревне?
Садитесь в паровоз. Я паровоз, а вы вагончики.
Даю гудок - «у-у-у». Поехали (трогаемся с места)
«Чух-чух-чух». Едем и поём песенку.
(Дети идут паровозиком с изменениями направлениями движения и ритма)
Паровоз,паровоз,новенький блестящий
Он вагоны повёз будто настоящий.
Подъезжаем к первой остановке. Поезд останавливается - «ш-ш-ш». Остановка «Лужок». «Луг»
(Необходимо побуждать детей проговаривать звуки и звукосочетания вместе с воспитателем).
Угадайте, кто пасётся на лугу?
(Педагог поёт песню «Кто пасётся на лугу?» привлекает детей к пению и побуждает задавать вопросы по ходу песни).
Далеко,далеко, на лугу пасутся ко….
Кони? Нет, не кони.
Далеко,далеко, на лугу пасутся ко….
Коровы? Правильно, коровы!
Пейте дети молоко, будете здоровы!
Му-му-му!
Давайте, представим, что все мы –стадо коров, которое пасется на лугу. Приготовьте свои рога.
В стаде есть мамы-коровы, телятки-их дети –и папа-бык. Как мама коровы зовёт телёнка (дети звукподражают) А как её телёнок отвечает?
А теперь отвечает папа-бык.
Кто ещё пасётся на лугуи поёт песенку,И-го-го
Приготовили своих лошадок. Поскакали!
Цок-цок-цок, цок-цок-цок, все цокаем, как жеребята,
А теперь позовите друг друга –«и-го-го, и го-го».
Едем по кругу и поём песенку.
У меня есть конь. Это конь-огонь.
Но-но-но-но, это конь-огонь
Я скачу на нем, на коне своём.
Но-но-но-но, на коне своём.
Послушайте, что конь рассказывает о себе,и повторяйте за мной движения и слова.
Логоритмическая игра
Цок-цок-цок стучу копытом. - Ритмично двиг. ногой
Ш-ш-ш; как ветер я лягу – Потирают ладонь о ладонь.
Все дороги мне открыты –Постукивают ладонями по ногам
«Всё»-увидеть я хочу –кивают головой.
-У-у-у-гуляет ветер. Руки подняты вверх, раскачиваются.
Капли падают дождя. Поглаживают руку ладонью
Это лишь бодрит меня другой попеременно.
А у кого ещё есть рожки, как коровы? Кто пасётся на лугу?Козы.
А теперь сделайте ваши маленькие рожки и пободайтесь друг с другом. Маленькие козлята как зовут вашу маму? «Ме-ме-ме!»
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
Головкой покачаем,и слова начинаем!
Пора нам уезжать с луга. Садитесь в паровозик.
Слушайте ритм, вместе со мной проговаривайте:
«Тух-тух-тух», «Чух-чух-чух». Держитесь крепко, чтобы вагончики не рассыпались.
Поезд мчится и грохочет,
Тух-тух-тух, тух-тух-тух.
Машинист во всю хлопочет
Чух-чух-чух, Чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой,
Тух-тух-тух, тух-тух-тух.
Для детей вагон второй
Чух-чух-чух, Чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей
Тух-тух-тух, тух-тух-тух.
Эй, цветы водой полей,
Чух-чух-чух, Чух-чух-чух.
-3-
Поезд останавливается : ш-ш-ш….
А вот и деревенский пруд. Смотрите к нам плывут утки. Позовите их : Ути-ути-ути!
Как уточка отвечает? Кря-кря-кря покрякайте вместе с нами\
А кто вытягивает шею и кричит:
«Га-га-га»? Конечно, это гусь.
Ребята, давайте поиграем :
Гуси –гусенята в лесочки
Красные надели чулочки
И пошли домой, чтоб напиться
Ключевой воды из корытца
Напились воды два братца
начали в корытце купаться
гуси-гусенята сердиты
очень близко дно у корыта
Дети Га-га-га
Га-га-га
Га-га-га
Га-га-га
Га-га-га
Га-га-га
Га-га-га
Га-га-га
Нам надо отправляться дальше. Вагончики, вставайте на места.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту, ту-ту-гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повёз.
Мы подъехали к птичьему двору.
Нас встречают курица с цыплятами. Вместе с ними мы будем петь песенку и танцевать.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,дождевого червяка
Выпили водицы целое корытце
А сейчас я проверю, на сколько вы внимательны.
Встаньте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы выполнять под них движения
Если я скажу «петух»; то вы будете хлопать руками –крыльями, высоко поочерёдно поднимая ноги, кричать, ку-ка-ре-ку и ходить важно. Если – «курица» вы будете хлопать рукам –крыльями, опущенными вниз, и бегать на носочках, крича «ко-ко-ко» : Если -«цыплята», то будете приседать, клевать зёрнышки, кричать «пи-пи-пи»
Пока нам возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик, отправляемся. Дети, понравилось вам путешествие в деревню? Что или кто понравилось больше всего? Куда бы-вы хотели отправиться в следующий раз?