Инна Березина
Игра-занятие с детьми раннего возраста «Хвостик для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №34 «Рябинка»
Игра-занятие с детьми раннего возраста на тему :
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ д/с №34
Березина Инна Анатольевна
Усть-Илимск 2014г.
Игры-занятие “Хвостик для Петушка”
Задачи:
Публикация «Игра-занятие с детьми раннего возраста „Хвостик для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
1. Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы, включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму.
Закрепить умение различать цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.
Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; учить распределять пластилин по трафарету путем разглаживания по поверхности.
Развивать сюжетно-игровой замысел. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать дружескую активность, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
звукоподражание петушку и курочке;
игра «Вышла курочка гулять»;
показ театра, сопровождая действия речью;
создание проблемной ситуации и коллективное ее решение;
чтение потешки;
совместная творческая деятельность;
обговаривание сюжета путем чтения стихотворения;
сюрпризный момент
Интеграция различных видов деятельности:
познание, развитие речи, художественное творчество, физическое развитие
Материал:
картинка “ Петушок “
игрушки : петушок, курочка, цыплятки
пластилин жёлтого, красного, синего, зелёного цветов
необходимый материал для лепки (доски, тряпочки)
трафареты хвостика
Ход игры-занятия
В групповой комнате оформлена театральная ширма.
Воспитатель: Кто из вас видел живого петушка? А курочек? (появляется петушок)
Воспитатель с детьми рассматривает петушка (гребешок, бородка, клюв, хвост).
Воспитатель: Как поёт петушок? Пожалуйста, изобразите его голосистое пение. А как ему отвечают куры? Тоже громко? Конечно, тише. А цыплятки, как пищат? Громко?
Правильно, ещё тише. Дети изображают голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят.
Воспитатель в это время показывает героев через театральную ширму, сопровождают вместе с детьми действия речью.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, Маша у нас будет курочка, а мы цыплятками.
Проводится игра “Вышла курочка гулять” (2р.)
Воспитатель: Вот, как весело мы играли, а слышите, кто-то плачет? Да, это же петушок.
Воспитатель ставит мольберт с рисунком петушка без хвоста.
Поясняет, петушок тоже хочет иметь такой же красивый хвост, и просит малышей подарить ему хвостик разного цвета : красные, жёлтые, зелёные и синие перышки.
Дети садятся за столы и выкладывают пластилином на заранее приготовленных трафаретах перышки петушку. Кто-то из детей выполняет налепами, кто-то размазывает пластилин по поверхности.
Воспитатель: Вначале пёрышко петушку подарю я. Петушок, какое пёрышко тебе подарить (красное). Воспитатель находит красное пёрышко, показывает его детям, затем вставляет в прорезь и говорит: Вот тебе петушок красное пёрышко.
Петушок : “Пусть Саша мне подарит пёрышко…” – просит петушок.
Если ребёнок ошибается, петушок кукарекает : “ Хочу другое пёрышко! Хочу перо зелёное!”
В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом.
“Красивый у меня хвост!” – радуется петушок
“Очень красивый,- радуются дети. ”
Воспитатель: Петушок доволен! Он хочет, чтобы вы прочитали про него стихотворение
Петушок, петушок Золотой гребешок,
Маслина головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение. Петушок благодарит детей и прощается с ними.