Лучший педагог года

Игра-занятие «Строительство детского сада»

Наталья Боцман
Игра-занятие «Строительство детского сада»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий и расширять представления о труде взрослых.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к различным профессиям (строитель, продавец, водитель, крановщик, врач)

2. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

3. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

4. Поощрять детей в высказываниях. Развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей.

Публикация «Игра-занятие „Строительство детского сада“» размещена в разделах

5. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал и атрибуты: кирпичики разных размеров, пластины, каски, фартуки, ценники, кафетерий, посуда детская, деньги, сумки, кошельки, муляжи продуктов (мороженое, пирожное,хлеб,колбаса, курица, хлеб, конфеты, стол, стулья, самосвалы, каски,кран, картина)

Предварительная работа:

Знакомство с профессиями (иллюстрации, картины, книги)

Экскурсия к строящемуся жилому дому

- Чтение художественной литературы : «Новый дом» Стельмах С. М.,

«Построим дом» Калесников В. А.

Беседа о профессиях родственников

- Раскрашивание графических изображений фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками;

Рисование «Кем работает папа»

Просматривание слайдов «Кто кем работает у нас в детском саду»»

Продуктивная деятельность:

- Коллаж : из цветной бумаги,наклеивание шаблонов, картинок, рисунков, фото…

- Составление схем, планов

Области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – личностное развитие.

Ход:

Воспитатель: - Мы с вами знаем много разных профессий.

-А какая самая главная профессия? И почему? Ваш ответ должен начинаться со слов: - если бы …

Дети: -Если бы не было врача, все люди болели и не выздоравливали

-Если бы не было пекаря, некому было бы печь хлеб

-Если бы не было учителя, люди бы были неграмотные….

Воспитатель: - Да, правильно, оказывается все профессии нужны и все профессии очень важны: врач лечит больных, пекарь выпекает хлеб, портниха шьёт одежду, полицейский защищает наш покой, военный защищает наши границы, строитель строит для нас дома в которых мы живём - Сегодня у нас в городе строятся новые дома. Показывает детям знакомую картину «Строительство многоэтажного дома» и («Строительство дома»- картины нарисованные детьми совместно с родителями). Дома строятся, скоро новосёлы переедут в новые квартиры, будут радоваться. Вместе с родителями переедут и много детей. А дети где будут играть, где будут встречаться, разговаривать. Дети будут очень расстроены, негде играть с друзьями, негде показать новую игрушку.

Воспитатель: - Чем мы можем помочь детям - новосёлов? Что можно сделать?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Останавливается на варианте, строительство детского сада.

Воспитатель: - Давайте построим детский сад для детей новоселов, большой, светлый, чтобы дети играли вместе и радовались. Вы согласны? Сегодня мы – строители строим детский сад и площадку для детей.

Воспитатель: - Ребята, а кто работает на стройке и что они делают?

Дети:- Каменщики кладут кирпич, плотники делают двери, штукатуры выравнивают стены и потолки, прораб - отвечает за всё строительство, чтобы всё было сделано правильно, водители возят кирпич, цемент, плиточники кладут плитку. Сварщики сваривают между собой нужные детали.

Воспитатель: - Мы выяснили, что строитель- это мужская профессия. Мальчики вы согласны быть строителями, как по- вашему кто может быть водителем который будут возить на стройку кирпичи, перекрытия?

Дети:– Данил, Саша, Алексей - А почему они? Потому, что они внимательные, осторожные, знают правила движения.

Воспитатель: А крановщиком, кто может быть?

Дети: – Женя – потому, что он старательный, осторожный.

Дети: Серёжа, Герман будут каменщиками – выкладывать стены, потому что они очень точные, быстрые, у них хорошо будет получаться.

Воспитатель: Чтобы крепко стояли стены, конструкции строительные, надо сваривать сваркой конструкции. Нам необходим сварщик

Дети: - Тот, кто сможет аккуратно и точно, крепко сделать эту работу, - это Кирилл.

Воспитатель:- Хорошо, а девочки кем у нас будут?

Девочки: - А мы будем работать в КАФЕ, строители будут обедать, мы будем им продавать чай, кофе, мороженое, булочки итд.

Воспитатель:- Вы согласны? А смогут ли наши девочки заняться такой ответственной работой – кормить строителей? – Да, ниши девочки очень заботливые, как мамы наши.

Воспитатель:- А если на стройке, кто- то порежет руку? Стройка это опасная работа, что делать, кто поможет? Конечно врач! - Кто будет врачом? Человек должен быть смелым, умным, не боятся трудностей. Есть у нас такой? – Да есть?– Алёша может быть доктором

Воспитатель: - Мы распределили роли, возьмите все необходимые атрибуты для вашей работы, определите те места, где вы будите играть, подготовьте все и начнём строительство. Девочки организовывают КАФЕ, придумывают и пишут название. Будем строить детский сад с детской площадкой.

Воспитатель: За детскую площадку ответственный человек просто необходим, он может построить интересные, необычные постройки для детей. Такой человек у нас есть. Это – Егор. Он много читает, рисует, фантазирует. Егор сможет придумать такие развлекательные постройки, которые понравятся детям.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам план строительства детского сада, вы его изучите вместе и начинайте строительство. Отдаёт план прорабу, который вешает его на доску. Дети изучают план и начинают строить.

Воспитатель:- Я, ребята буду журналисткой и расскажу всему городу о нашем строительстве. Журналистка возьмёт у вас интервью. Вы согласны?

Журналистка - В нашем городе идёт большое строительство детского сада. Как идёт строительство? Задам вопрос строителям.

- Ответы детей (строитель)

- Кубик к кубику кладём

Быстро подрастает дом.

С ярко – красной крышей

Дом красивый вышел.

ЖУРНАЛИСТКА - Сколько радости приносят строители людям. Спросим крановщика, который выполняет очень ответственную работу?

- Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом!

ЖУРНАЛИСТКА. - Спросим водителя, что вы можете сказать о своей машине? Не подводила ли ваша машина?

- Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом,

Всем машинам он машина –

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок.

Он бы гору сдвинуть смог!

Целый день мы с ним вдвоём,

Я – в кабине за рулём,

Он послушный как живой,

Словно он товарищ мой!

ЖУРНАЛИСТКА. - Рядом со стройкой стройки работает кафе, где можно купить вкусный кофе, запашистый чай, свежий пирог или пирожное. Спросим и продавца …

- Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Всё, что просим, продадут, это их привычный труд!

ЖУРНАЛИСТКА: Строительство детского сада продолжается и скоро оно завершиться. Спросим прораба, какие трудности испытывали при строительстве.

Ответ прораба: Строить детский сад было легко. Работали все дружно. Поэтому получился светлый, высокий, красивый детский сад. На игровой площадке разные, интересные постройки для детей.

Ответ ребёнка, который строил игровую площадку : На площадке детям будет интересно играть, здесь есть карусель, песочница, «колодец желаний»

Итог:- Детский сад готов. Игровая площадка ждёт детей – горки, домики, песочницы скучают без детей. Все строители собрались на строительной площадке.

Журналистка - В городе появился новый детский сад, спросим строителей, как удалось построить такой детский сад? Как строителям работалось?

Дети - я крановщик старался быть внимательным, поднимал и опускал кирпичи ровно.

Дети - Я тракторист расчищал площадку, чтобы было ровно, красиво.

Дети - А я был сварщиком. Варил детали, чтобы стены были крепкие, ровные.

ЖУРНАЛИСТКА - Уважаемые строители, вы построили такой замечательный детский сад, красивый светлый, а он ещё без названия как вы его назовете?

Дети - называют разные названия детского сада.

ЖУРНАЛИСТКА - Какое красивое название. Вам нравится, вы все согласны назвать детский сад «Солнышко»? Впишите название на вывеске детского сада и повесите её.

Воспитатель: - Ребята, а как дети нашего города узнаю, что, в городе открылся новый детский сад «Солнышко», кто им об этом скажет?

Дети:- надо сказать по радио, по телевизору, показать рекламу, ЭСМ разослать ….

Воспитатель: - Верно, надо сделать рекламу нашего детского сада, где расскажем о новом, светлом, просторном детском саде «Солнышко».

На большом листе бумаге наклеим вырезанные картинки, где изображены игрушки, мебель, посуда, картинки изображающие действия детей, предметы пользования итд.

Воспитатель: - Наша реклама расскажет, чему научат в детском саду (мыть руки, играть, быть добрыми, заботливыми) А, нарисованные картинки, расскажут, чем можно заниматься в детском саду.

В корпус телевизора выставляется готовая реклама детского сада «Солнышко» и телеведущий или радиоведущий представляет рекламу о детском саде.

Телеведущий: -В нашем городе построили детский сад «Солнышко» приходите дети к нам,мы вас ждём, будем играть с новыми игрушками, петь песни и танцевать, научим вас считать. В саду много новых игрушек. Есть игровая площадка с загадочным «Колодцем желаний»

Воспитатель: - Ребята, а вы ребята построили прекрасный, светлый детский сад и это детский сад вашей мечты. Расскажите ребята о вашей мечте. В какой детский сад – мечты хотели бы вы ходить?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению представлений о профессиях сотрудников детского сада «Что для кого?» Дидактическая игра "Что для кого?"ОписаниеДидактическая игра «Что для кого?» предназначена для проведения игровых занятий с детьми дошкольного.

Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в малокомплектных дошкольных учреждениях является важной педагогической задачей.

Дидактическая игра по ПДД для детского сада. Макет «Безопасный маршрут по поселку»Дидактическая игра по ПДД для детского сада. Макет «Безопасный маршрут по поселку» Данный макет разработан для более успешной ориентировки в родном поселке, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем,.

Интерактивная игра на участке детского сада «Разноцветные стёклышки»Интерактивная игра на участке детского сада «Разноцветные стёклышки» Цель: Учить детей использовать в игре план-схему прогулочной площадки, условные обозначения, ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект игры-занятия «Строительство детского сада» Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий и расширять представления о труде взрослых. Воспитывать.

Консультация для родителей «Игра как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада» «ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА» Адаптация детей младшего дошкольного возраста.

Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада»Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада» Как часто наблюдая за детьми в детском саду, воспитатели замечают очень интересные и забавные моменты в поведении детей! Так и хочется взять.

Сценарий юбилея детского сада «Маша и Медведь в гостях на юбилее у детского сада «Теремок» Звучит музыка. Вокальная группа «Золотые дети» исполняет песню «Праздник» муз. А. Ермолова Занавес открывается. Перед глазами предстаёт.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД для детского сада Сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция» (АЗС) Описание материала: Материал сюжетно-ролевой игры может быть использован воспитателями.

Занятие для 2 –ой младшей группы детского сада «Баю Машеньку мою»Занятие для 2 –ой младшей группы детского сада «Баю Машеньку мою» ТЕМА: «Баю Машеньку мою» ЦЕЛИ: 1. Знакомство с устным народным творчеством. 2. Показать колыбельку из бересты и рассказать детям как пользовались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Строительство детского сада»
Опубликовано: 19 января 2016 в 12:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД