Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Игра-занятие в группе раннего возраста «Кто в домике живет»

Наталья Шишлянникова
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Игра-занятие в группе раннего возраста «Кто в домике живет»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

Учить внимательно слушать и наблюдать, напомнить содержание знакомых потешек. Поощрять попытки читать потешки с помощью взрослого, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты:

С интересом слушают потешки, проговаривают слова за воспитателем, отвечают на вопросы.

Материалы и оборудование:

Ширма, домик, декорации, пальчиковый театр (дед, баба, внучка, петушок, собачка, кошка) Яблоко, косточка, блюдце с молоком, горошек, печенье.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Игра-занятие в группе раннего возраста «Кто в домике живет»

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель обращает внимание детей на домик.

- А у нас есть домок-

Прямо Терем – теремок!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Может мышка – норушка?

-Нет!

Ну, лягушка – квакушка?

- Нет!

Значит, зайка – трусишка?

-Нет!

Ну, лисичка – сестричка?

-Нет!

- А живут в этом домике: дедушка, бабушка и внучка Аленушка.

В домике тихо, потому- что, все спят. Первым проснулся Петушок-золотой гребешок (воспитатель показывает игрушку) Петушок большой, хлопает крыльями, кукарекает – «Ку-ка-ре-ку!»

-Не пой, Петушок, так громко, не буди Аленушку.

Но вот дедушка и бабушка проснулись (показывает куколок) Вот они. (дети рассматривают игрушки)

Бабушка говорит: Не пой, Петушок, так громко.

Давайте и мы вместе с бабушкой попросим Петушка-

«Петушок, Петушок-

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

А вот и Аленушка проснулась. (дети рассматривают куклу)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое красивое на ней платье, да с какой каемкою зеленой.

-Аленушка, хочешь с нами потанцевать?

Дети, становитесь в кружок.

Воспитатель ставит стульчик посередине и сажает на него куклу. Дети становятся в кружок, поют и выполняют движения вместе с воспитателем.

«-Ах, какое платье у Алены,

Да с какой каемкою зеленой,

Каблучок мой топай смелее

Да пускайся в пляс веселее.»

-Гав, гав, гав – слышится из-за домика.

-Не бойтесь, детки, это Дружок, он любит детей и любит играть с ними.

Щенок маленький, спит на коврике, гавкает. Дети рассматривают игрушку.

Повторяйте вместе со мной-

«Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет

Воспитатель – -Аленушка, а кто еще живет вместе с вами в домике?

Аленушка: - А я сейчас позову – «Кис, кис, кис.»

Воспитатель – Дети, кого зовет Аленушка?

-Кошечку.

Аленушка – Да, это мой кот Васька. Он большой, пушистый, живет в доме, мяукает. Он очень любит молочко.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку и рассказывает потешку.

«-Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая,

Серенькая, чистая.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.»

Воспитатель- Как котик мяукает? (громко, тихо) Что котик любит покушать?

Покажите язычком, как он молочко лакает.

А хотите угостить наших новых друзей? Чем вы их угостите? (предлагаю на выбор – яблоко, горошек, косточка, блюдце с молочком, печенье)

Дети выбирают-

Яблоко - для Аленушки,

Горошек - для петушка,

Косточка - для собачки,

Молочко - для котика,

А печенье - для дедушки, бабушки и ребят.

В заключении все пьют чай с печеньем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Игра-занятие в группе раннего возраста «Кто в домике живет»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 22:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки