Получи документы

Игра-занятие в средней группе. «В гости к медведю»

татьяна жигалова
Игра-занятие в средней группе. «В гости к медведю»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. закрепить умение сравнивать предметы по длине, по высоте, пользуясь приемом приложения их вплотную друг к другу, использовать слова «длиннее», «короче».

2. закрепить знание детей о круге, квадрате.

3. продолжать закреплять умение практически выяснять в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения.

Публикация «Игра-занятие в средней группе, „В гости к медведю“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Дети входят под музыку в зал. Воспитатель обращается к детям: «Вы знаете сказку «Маша и медведь». Так вот жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька. Пошла Машенька в лес за грибами и заблудилась, попала она в дом к медведю. А медведь-то ее не отпускает.

Давайте ребятки мы поможем Машеньке вернуться к дедушке с бабушкой. Ведь они так ждут ее. Дети отправляются в путь.

2. Стоит березка, а под ней на печке сидит колобок. «Колобок, колобок, ты не знаешь, где Машенька?» А колобок отвечает: «Решите мою задачку, тогда и покажу дорогу к избушке, где живет медведь : Пригрело солнышко, и на полянке около березок выросли грибочки, вот один грибок, вот еще один грибок, вот еще один гриб и еще один гриб. Сколько на полянке выросло грибочков? Прилетели бабочки, увидели грибочки: на этот грибочек села бабочка, на этот грибочек села бабочка, на этот грибочек села бабочка и на этот грибочек села бабочка. Сколько бабочек прилетело? А теперь внимательно посмотрите и скажите чего больше бабочек или грибочков. Что нам нужно сделать, чтобы бабочек и грибочков стало поровну? А теперь что получилось. Сколько грибочков, столько и бабочек. Колобок благодарит детей и показывает дорогу дальше: «Идите прямо встретите зайчика, он вам и скажет где найти Машеньку».

3. Дети идут дальше, встречают зайчика. «Зайчик, зайчик, ты по всему лесу бегаешь, не видел ли ты Машеньку?». «Видел, но только поиграйте со мной в игру «Найди свой домик», тогда и укажу дорогу дальше». Воспитатель раздает детям геометрические фигуры «круг» и «квадрат». Стоят две березы, около каждойстоит домик на одном из них висит знак «круг», а на другом «квадрат». В этом домике живут какие геометрические фигуры? А в этом домике какие? А чем они отличаются друг от друга? Правильно. Вы дети можете побегать вот по этой чудесной полянке, но как только я ударю в бубен, вы должны, подбежать каждый к своему домику, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике. (Воспитатель каждый раз спрашивает у детей - какая в руках фигура). Ну, колобочек, поиграли мы с тобой, показывай нам дорогу дальше. «Вы идите прямо, встретите жирафа, он вам и покажет дорогу дальше».

4. Дети просят жирафа показать дорогу. Но жираф просит детей помочь ему. Под одной из этих березок спрятана волшебная палочка, волшебница открыла ему секрет, что палочка спрятана под той березой, которая выше. Но жираф никак не решит, как какая из березок выше. Дети помогают жирафу, сравнивают березки, ставят их рядом. И у той березки, что выше, находят волшебную палочку. Вот она нам и покажет дорогу дальше. Дети, а домик-то где живет медведь вон за той речкой стоит, но вы должны правильно построить мост через речку, тогда только спасете Машеньку. Перед детьми вырезанное из бумаги изображение реки. Воспитатель показывает детям мост (полоску из картона, но она оказывается короче, чем надо и не достает до противоположного берега. Сможем мы пройти по этому мосту? Почему? Какой он? Значит, нужен другой мост, какой? Воспитатель показывает детям оба моста и предлагает выбрать подходящий мост. Как вы догадались, какой из этих мостов длиннее, какой короче, необходимо добиться, чтобы дети наложили одну полоску на другую, выровняли концы с одной стороны и определили какой мост длиннее, а какой короче. Дети осторожно проходят по мостику, пропуская вперед девочек.

5. Ну вот, мы и пришли к домику, где живет медведь, давайте ему постучим? Пока дети стучат, воспитатель заходит в домик, одевает маску медведя, выходит и говорит: «Ой, сколько здесь ребят, вы зачем ко мне пожаловали? Отпущу я с вами Машеньку, если вы мою загадку отгадаете:

«У него четыре лапки, лапки цап-царапки

Пара чутких ушей, он гроза для мышей» (кот)

Ну, молодцы дети, я давно за" вами наблюдаю, уж больно вы умные да сообразительные ребятки, все-то вы знаете, так и быть, берите Машеньку и ведите ее к бабушке с дедушкой. Но только я вас провожу, а то, как бы вы не заблудились. Под тихую музыку дети выходят из зала, когда звучит музыка, и дети идут, воспитатель говорит:

Нам сказка вновь напомнила уже не в первый раз

Как много необычного на свете есть для вас.

Публикации по теме:

Игры для развития математических способностей детей 4–5 лет. Предлагаемые игры-беседы, помогут развить математические способности и речь у детей. В основе этих игр лежит общение. Основным является.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие в средней группе. «В гости к медведю»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 19:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие в средней группе. «В гости к медведю»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна жигалова (УИ 35502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД