Рита Устинова
Игра-занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»
ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Воспитатель II категории: Устинова Р. С.
Программное содержание:
учить детей считать до 9 в прямом и обратном порядке;
закреплять порядковый и количественный счет до 9;
закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте;
развивать представление о геометрических фигурах;
Публикация «Игра-занятие в старшей группе» размещена в разделах
совершенствовать умение детей определять положение предметов относительно друг друга;
формировать у детей умение выслушивать друг друга, не перебивая;
учить думать, рассуждать;
развивать социально-личностное развитие – память, внимание, воображение.
Материал:
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения мест в вагоне,
цифры, для обозначения номеров вагона;
карточки-билеты с геометрическими фигурами и цифрами на вагонах;
овощи (капуста, морковь, картошка, свекла);
фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон);
две корзины;
«ручеек» и «речка» из ткани;
полоски из картона «мостики»разной величины;
для полянки: высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик, зайчонок, птица (вырезанная из бумаги);
полоски с геометрическими фигурами;
обручи.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
В: А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Д: На корабле, поезде, машине…
В: Догадайтесь, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, отгадав загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу,
А под речкой на мосту
Посигналю вам «ту-ту»
На вокзал тебя привез.
Знаешь кто я …. (паровоз)
В: Правильно, мы будем с вами путешествовать на веселом поезде. Поезд привезет нас на лесную поляну к лесным жителям. Приобретайте билеты в кассе и занимайте свои места в вагонах. (дети по билетам с изображением геометрических фигур и цифр на вагоне, составленном из 2-х стульев, находят свои места. Воспитатель проверяет билеты) Наш друг, Лохматый пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать.
(Воспитатель дает сигнал: ту-у-у! дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение:
Едет, едет паровоз
Две трубы, и сто колес,
Две трубы и сто колес,
Машинист – веселый пес.
Остановка «Магазин»
В: На полянке встретим много лесных зверей. Давайте зайдем в магазин и купим им угощение: овощи и фрукты. Их мы положим в две корзинки. В одну положим – овощи, в другую – фрукты. Мальчики покупают овощи, девочки – фрукты.
Давайте посчитаем, сколько фруктов в первой корзине, сколько овощей в другой корзине. (Дети выполняют задание).
В Молодцы! Справились, сумели сосчитать фрукты и овощи в корзинах. Садимся в поезд и едем дальше. (звучит песня «Мы едем, едем, едем… Музыка обрывается. «Поезд сломался».
В: Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить (раздали полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. Дети объясняют, где ошибка и «устраняют поломку»)
В: Молодцы, ребята! Поезд вы подчинили, но он дальше проехать не может, потому что на пути ручеек и речка. Давайте пойдем пешком к лесной поляне.
В: Дети, вот на нашем пути ручеек. Какой он?
Д: Узкий.
В: Поэтому через него можно что сделать?
Д: Перепрыгнуть.
Дети перешагивают через ручеек, перепрыгивают.
В: Но вот река Она какая?
Д: Широкая, длинная.
В: Как же нам перейти на другой берег?
Д: Переплыть, построить мост
В: Правильно! Мы можем построить мост.
(Дети выбирают из коротких и длинных полосок, те, которые соответствуют ширине реки, строят мост через реку и переходят на другой берег).
«Лесная поляна»
В: Вот мы и на поляне.
(Звучит музыка легкая, нежная, слышится пение птиц)
В: Какая красивая лесная поляна, как поют птицы!. Назовите какие птицы поют?
Д: Синички, воробьи, сорока, ворона. (Музыка умолкает)
В: Оглянитесь вокруг и скажите, какие деревья здесь растут?
Д: Елочки.
В: Сколько их?
Д: Две.
В: Какого цвета они?
Д: Зеленые.
В: Сколько пеньков?
Д: Два.
В: Какие они по высоте?
Д: Высокий и низкий.
В: Что растет справа от низкого пня?
Д: Гриб.
В: Назовите его. Можно ли его есть?
Д: Мухомор, его есть нельзя.
В: Кто сидит слева от елки?
Д: Ежик.
В: Сколько грибов под елкой?
Д: Один.
В: Кто сидит на пеньке?
Д: Заяц.
В: Сколько птичек на елке?
Д: Одна.
«Птичка в гнездышках»
В: Ребята, птичка хочет поиграть с вами.
(Под текст «Солнышко светит, цветочки растут, птички летают». Дети бегают по комнате и машут руками. После слов «Дождик закапал – птички в гнездышки», дети забегают в обручи, разложенные на полу. Игра повторяется 2-3 раза.)
«Посадка деревьев»
В: Дети, посмотрите как мало деревьев в лесу! Птичкам негде вить новые гнездышки. Давайте поможем им – посадим возле высокого пня молодые деревца-саженцы.
(В детской машинке, в кузове погружены елочки, дети берут их и сажают у высокого пня.)
В: Дети, давайте сосчитаем, сколько посадили маленьких елочек?
Д: Семь.
В: Сколько высоких елочек?
Д: Две.
В: А сколько стало всего елок и больших и маленьких?
Д: Девять.
В: Дети, давайте сосчитаем до девяти в прямом и обратном порядке. (Дети считают)
В: Молодцы! В следующий раз, когда мы приедем на эту поляну, наши елочки подрастут, станут еще выше и краше. Вы славно потрудились и наверное, проголодались? Но, сначала мы угостим ежика, зайчонка и птичку. А чтобы их не испугать, оставим угощение на полянке. Скажите, что любит ежик?
Д: Яблоко, грибы.
В: Что любит заяц?
Д: Капусту, морковь.
В: А для птички?
Д: Зернышки.
В: Зайчонок, ежик и птичка благодарят вас, ребята, за угощение. Они очень довольны и благодарны вам. Пора и вам подкрепиться. Что же делать? Нас много а апельсин один., груша одна…
Д: Поделить, разрезать на кусочки, отдать на кухню, чтобы для всех сварили компот.
В: Вот спасибо, что подсказали, а то я и не знала.
А теперь, ребята, нам пора возвращаться. А кто знает адрес детского сада?
(Звучит гудок паровоза, дети садятся в поезд, едут домой, в детский сад с песней «Мы едем, едем, едем…»)
В: Остановка «Детский сад». Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
(Дети делятся своим впечатлениями: что им понравилось, что запомнилось).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Устинова Рита Семеновна
Дата: 30 октября 2012 г.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №4» п. Спирово
Игра-занятие
Тема: «Веселый поезд»
Группа: Старшая
Тип: Комбинированное занятие
Цель: Развитие математических способностей у детей в старшей группе, закрепление пройденного материала. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.
Задачи: Образовательные:
учить детей считать до 9 в прямом и обратном порядке;
закреплять количественный и порядковый счет до 9;
закреплять навыки сравнения предметов, по длине, ширине, высоте.
Развивающие:
развивать представление о геометрических фигурах;
совершенствовать умение детей определять положение предметов относительно друг друга;
учить думать, рассуждать;
развивать социально-личностные качества – память, внимание, воображение.
Воспитательные:
формировать у детей умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Материал к занятию:
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения мест в вагоне,
цифры, для обозначения номеров вагона;
карточки-билеты с геометрическими фигурами и цифрами на вагонах;
овощи (капуста, морковь, картошка, свекла);
фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон);
две корзины;
«ручеек» и «речка» из ткани;
полоски из картона «мостики»разной величины;
для полянки: высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик, зайчонок, птица (вырезанная из бумаги);
полоски с геометрическими фигурами;
обручи.
Ход занятия
Этапы занятий
Содержание занятия Методы и приемы Время
1. Организационный моменты Организовать детей на занятие, вызвать эмоциональный отклик.
Беседа 1 мин.
2. Этап проверки знаний, умений, навыков Загадывание детям загадки с целью закрепления названия транспорта. Приобретение билетов с целью закрепления знаний о геометрических фигурах и цифрах.
Покупка овощей и фруктов с целью закрепления счета, развитие памяти и внимания.
Использование художественного слова, вопросы, сравнения 7 мин.
3. Этап закрепления нового материала Поломка поезда.
Цель: закрепление понятия о заданной закономерности и нахождение нарушения заданной закономерности.
Объяснение, рассуждение, рассматривание 7 мин.
4. Этап закрепления пройденного материала Во время перехода через ручей закрепляем навыки сравнения предметов по длине.
На полянке закрепляем счет предметов, цвет. Совершенствуем умение детей определять положение предметов относительно друг друга. Формирование умения слушать, рассуждать, развивать память, внимание, воображение.
Сравнение, рассуждение, вопросы, наблюдения 10 мин.
5. Этап игры Игра с птичкой.
Цель: переключить активность детей с умственной на двигательную; дать возможность отдохнуть.
- 5 мин.
6. Этап закрепления пройденного материала Посадка деревьев.
Цель: закрепление порядкового и обратного счета до 9, развивать социально-личностные качества доброты, внимания, заботы о ближних, закреплять знание адреса детского сада.
Вопросы, ответы, сравнения. 4 мин.
7. Этап подведения итогов Цель: дать оценку успешности деятельности детей на занятиях.
Педагогическая оценка. Похвала. 1 мин.