МААМ-картинки

Игра-занятие во второй младшей группе «В гости к снеговику»

Елена Суреева
Игра-занятие во второй младшей группе «В гости к снеговику»

Игра-занятие во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №13 «Светлячок» общеразвивающего вида г. Фурманов.

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе

«В гости к снеговику»

Воспитатель:Е. В. Суреева

Высшая квалификационная категория

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Игра-занятие во второй младшей группе „В гости к снеговику“» размещена в разделах

Обучающие: Расширять представления детей о жизни лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима» : снегопад, снежный, снежинка, сугроб, берлога; ; учить использовать в речи предлоги «за», «под»; формировать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова высокий, низкий; закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много.

Развивающие: Развивать у детей умение реализовывать игровой замысел, речевую активность детей, совершенствовать коммуникативные навыки; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность; любовь к животным и сочувствие к ним; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение играть дружно; прививать интерес к художественному слову.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик и волк», физкультминутки, рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, видео «В зимнем лесу», «Веселый снеговик», игрушка снеговик, коробка с набором к игре «В лесу», игровое поле белого цвета, снежинки, бумажные салфетки.

Ход игры:

Воспитатель: Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть. Ребята, подходите все ко мне, посмотрите вы в окно, как на улице бело. Всюду снег, в снегу дома, Привезла его зима.

(Дети смотрят в окно, воспитатель берет снежинку)

Снежинка упала ко мне на ладошку, Ее я дыханьем согрею немножко. Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке совсем не видать.

Она прилетела не одна, с ней ее подружки - снежинки. На ладошку их возьми, полюбуйся, посмотри.

Дети берут снежинки

Воспитатель: Саша, ты, сколько взял снежинок? (Одну).

Маша, а сколько снежинок у тебя? (Одна).

У тебя одна, у тебя одна и у Димы одна, у меня одна, а вместе их сколько? (Много). Посмотрите, какая снежинка? (Красивая, белая, холодная и т. д.)

Давайте поиграем с ними, подуем на снежинки.

(Дети по показу воспитателя выполняют дыхательную гимнастику – вдох через нос, выдыхаем ртом, направляя струю воздуха на ладонь со снежинкой).

Воспитатель: Вот снежинки как летят, получился снегопад. Что получилось?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Предлагаю собрать наши снежинки в один большой сугроб. (дети собирают снежинки). Что у нас получилось? - сугроб. А сугроб не простой - волшебный. Появляется снеговик - игрушка. Он приглашает нас в сказочный зимний лес. Посмотрите как там сейчас красиво.

(Включаю видео «В зимнем лесу») Пока дети смотрят видео, убираю снеговика.

Воспитатель: Ребята, понравилось в лесу? (Да). А где же снеговик? Хотите сами по нему погулять? Предлагаю сделать такой же красивый лес. Для этого у меня есть все необходимое. (Достаю коробку с атрибутами для игры «В лесу», где находятся: деревья, животные леса, предметы – заместители. Вместе с детьми берем деревья, ставим их на игровое поле. Сколько деревьев в нашем лесу? (Много). Одни деревья какие? (Высокие). А другие? (Низкие). Как только ребята начинают играть с животными, включаюсь с ними в диалог.

- Мишка косолапый по лесу идет. Сонный очень. Почему? Подвожу их к тому, что он зимой спит. Закрепляем слово – берлога. Укрываем его «снежным» одеялом. Рассказываем стихотворение И. Токмаковой.

Медведь.

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на ёлке — снег, снег,

И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

-Вот бежит лисичка, хитрая сестричка. Куда же зайке спрятаться? Дети предлагают – за пенек, за елку и так далее.

Проводим пальчиковую гимнастику «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

Воспитатель: Маленькой елочке холодно зимой, надо снегом их укрыть, начинаю рвать бумажную салфетку, при этом дети тоже включаются в работу. (Развитие мелкой моторики)

По мере развития сюжета задаю детям вопросы.

Проводится физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше – (дети идут, высоко, поднимая ноги)

Через кустики и кочки, (перешагивают)

Через ветки и пенечки, (перешагивают)

Кто высоко так шагал, (повороты вправо, влево)

Не споткнулся, не упал! (грозят пальцем)

Ребята, а вот и снеговик!

Снеговик он не простой,

Любопытный, озорной,

Любит с детками играть,

Песни петь и танцевать.

Включаю видео «Веселый снеговик», дети пляшут вместе со снеговиком.

Воспитатель: Как вы думаете, снеговик вернется к нам, ведь у нас тоже теперь есть красивый зимний лес. Я с вами согласна, он машет нам рукой и говорит: «До встречи, ребята!» А мы сегодня на прогулке слепим ему друзей – веселых снеговиков.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Физкультурное занятие во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла" Выполнила инструктор по физкультуре Сахарова Наталья Валерьевна.

Интегрированное занятие в младшей группе. Тема «Помоги Снеговику собрать ёлочные игрушки». Интегрированное занятие в младшей группе. Тема «Помоги Снеговику собрать ёлочные игрушки».Задачи: • Учить составлять целое из частей. •.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Снеговику» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Снеговику». Цель: Формирование у детей знаний о признаках зимы, свойствах.

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: создание условий для развития музыкально - сенсорного восприятия. задачи: обучающие: учить различать двухчастную форму музыки, учить.

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: создание условий для развития музыкально - сенсорного восприятия. задачи: обучающие: учить различать двухчастную форму музыки, учить.

Открытое занятие в средней группе «В гости к снеговику» Ход занятия. 1. Приветствие (установление эмоционального контакта). Под тихую музыку («Зимняя мелодия») дети заходят в зал. Воспитатель.

Конспект-игра во второй младшей группе «В гости к снеговику» Конспект- игра во 2 младшей группе. Интеграция областей: социализация; ч. х. л; физическая культура; коммуникация; безопасность; здоровье.

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к котику» Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к котику» Цель: установить эмоциональный контакт между ребенком и.

Занятие во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла…» ЦЕЛЬ: Закрепить знания о временах года. ЗАДАЧИ: Знакомить с характерными признаками природы. Активизировать словарь «листопад». Учить рисовать.

«В гости к елочке». Занятие во второй младшей группе по формированию математических представлений Занятие во второй младшей группе по формированию математических представлений Тема: «В гости к елочке» Задачи: Образовательные: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие во второй младшей группе «В гости к снеговику»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 22:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД