Лучший педагог года

Игра-занятие «Встреча на полянке» для детей младшей группы

Светлана Анищенко
Игра-занятие «Встреча на полянке» для детей младшей группы

Игра-занятие для детей младшей группы

Цели и задачи:

- Создать настроение радости, праздника, психологического комфорта;

- Развивать слуховое внимание, терпение умение сообща выполнять правила игры;

- Развивать коммуникативные способности;

- Продолжать учить согласовывать движения со словами в ходе игры;

- Формировать умение детей выражать свое отношение к героям, осознавать возникающие у них чувства;

- Воспитывать доброту, внимание, милосердие, чувство сострадания и взаимопомощи.

Предварительная работа:

Беседа о диких и домашних животных.

Чтение сказок о животных.

Публикация «Игра-занятие „Встреча на полянке“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Игра в подвижные игры :

«У медведя во бору»

«Еж и мыши»

«Зайка серенький сидит…»

Материал и оборудование:

Декорация – Теремок.

Шапочки: медведь, заяц, еж

Куклы би-ба-бо: еж, лиса, медведь, волк, собака, кот, заяц, кролик.

Подставки для кукол би-ба-бо.

Картинки с изображением домашних животных: кот, кролик, собака; диких животных: лиса, волк, заяц, еж, енот, медведь

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку, которую я предлагаю вам сочинить вместе.

В этой сказке у нас будут жить домашние и дикие животные.

Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете?

(Ответы детей- кот, собака, корова, коза, свинья, кролик)

Воспитатель: Молодцы, много домашних животных вспомнили. Но все они не могут жить в нашей сказке. Давайте оставим в сказке вот этих домашних животных (показываю картинки кота, кролика, собаки.)

(Дети называют, кто изображен)

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?

(ответы детей - медведь, волк, лиса, заяц, еж, кабан, енот)

Воспитатель: Умники, многих диких животных вспомнили!

Я для нашей сказки предлагаю вам вот этих диких животных (показываю картинки лисы, волка, ежа, медведя, зайца, енота)

(дети называют животных)

Воспитатель: Животных для нашей сказки мы выбрали, давайте теперь начнем придумывать нашу сказку…

- Жили-были у бабушки Агафьи кот, собака и кролик. Бабушка была старенькая и не могла хорошо ухаживать за своими домашними питомцами….

Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за домашними животными?

(Ответы детей - кормить, поить, мыть, убирать в их домиках)

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали.

- Вот животные и решили уйти в лес от бабушки. Пришли наши друзья в лес и заблудились. Стали думать, что делать им дальше, как быть. А тут навстречу им из леса…

(одеваю Мишку – би-ба-бо)

выходит Мишка косолапый. Испугались животные, хотели убежать, а Медведь им и говорит:

- Не бойтесь меня, мы с друзьями живем здесь на опушке леса. Я добрый. Давайте лучше поиграем! А игра моя называется «У Медведя во бору». Сначала я буду Ведущим, а потом и кто-нибудь из вас сможет стать мной в игре.

А правила игры такие: пока мы произносим слова игры

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь все спит и на нас не глядит.

Воспитатель: – медведь спит в берлоге, но как только слова закончились, медведь начинает ловить вас, а вы должны убежать. (игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Поиграли ребятки-зверятки? А теперь прислушайтесь, кто к нам идет… (одеваю би-ба-бо собаки и волка)

- Я Волчек-серый бочек. А ты кто?

- А я собака.

Посмотрели они друг на друга и решили: «А ведь мы очень похожи!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи собака с волком?

(ответы детей – хвост, уши, морда, лапы, шерсть)

А чем они отличаются?

(ответы детей – собака живет дома и за ней ухаживает хозяин, а волк живет в лесу и добывает пищу себе сам)

Воспитатель: Пока они разговаривали, на полянку прискакал маленький зверек.

Послушайте загадку про него.

Летом серый, зимой белый.

(ответы детей)

(Одеваю би-ба-бо Зайца)

Осмотрелся вокруг Зайка-побегайка и увидел среди животных бабушки Агафьи очень похожего на него зверька.

Как вы думаете, кто так похож на зайчика из домашних животных?

(ответы детей)

(одеваю би-ба-бо Кролика)

Правильно, ребята, кролик. Послушайте и про кролика загадку.

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

А чем же они похожи?

(ответы детей – длинные уши, короткий хвост)

А чем они отличаются?

(ответы детей – заяц живет в лесу в норе, а кролик в деревне в доме, в крольчатнике)

Воспитатель: Звери так друг другу обрадовались, что тоже решили вместе со всеми поиграть, а игра называется «Зайка серенький сидит…» Давайте и мы поиграем вместе с ними.

Зайка серенький сидит (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит (дети имитируют руками движение ушей зайки над головой)

Зайке холодно сидеть, (дети встают)

Нужно лапочки погреть

Вот так, вот так

Нужно лапочки погреть (дети трут ладошкой о ладошку)

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать

Вот так, вот так

Нужно зайке поскакать (дети прыгают на месте)

Воспитатель: Вот и с зайкой поиграли ребятки-зверятки. А теперь сядем, отдохнем и продолжим сочинять нашу сказку.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто еще спешит к нашим друзьям на полянку.

Рыжая пушистая, с шерсткой золотистою….

(ответы детей – Лиса)

(одеваю би-ба-бо Лисы)

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в лисят, и покажем, какие они хитрые, ступают легко, плавно.

(дети имитируют движения лисы под музыку)

Воспитатель: Вот какие хорошие лисята из нас получились! Садитесь, продолжим сочинять нашу сказку.

(Одеваю бибабо кота)

- Мяу, - сказал Кот, а это кто так похожий на меня?

(достаю игрушку Енота)

Кто это, ребята?

(ответы детей – енот)

Ребята, как вы думаете, чем похожи енот и кот?

(ответы детей – пушистый хвост, острые ушки, серого цвета)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно все сказали.

А чем они отличаются?

(ответы детей - енот живет в лесу, а кот в доме; енот ест корешки и травку, а кот - молоко и сметану, рыбу и мясо, а еще ловит мышей; енот травоядный, а кот - хищник)

Воспитатель: Пока они разговаривали, на полянку выкатился колючий шарик. Как вы думаете, ребята, кто это мог быть?

(ответы детей – еж)

(одеваю би-ба-бо ежа)

Ежик огляделся вокруг, увидел много добрых зверей, обрадовался и сказал:

- Да, я Ежик – не головы не ножек! Я тоже хочу с вами поиграть! Я знаю одну очень интересную игру, а называется она «Еж и мыши».

Воспитатель: Давайте, ребята, встанем в круг и ежик выберет ведущего, который будет в кругу танцевать с вами.

(«ежик» выбирает ведущего ребенка)

Бежит ежик тупу-туп,

Весь колючий, остер зуб.

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда? (Дети идут по кругу в хороводе)

Ежик ножками туп-туп, (Дети топают ногами)

Ежик глазками луп-луп. (поднимают согнутые в локтях руки вверх и сжимают и разжимают пальцы)

Слышит ежик всюду тишь.

Чу, крадется где-то мышь. (приставляют поочередно правую, затем левую руку к уху)

Пляши, пляши, ежик,

Не жалея ножек!

Пляши, пляши, ежик,

Не жалея ножек! (дети выкидывают ножки вперед – пляшут)

(игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Вот как мы поиграли с ежиком. Садитесь, продолжим сочинять нашу сказку.

Подружились наши звери и совсем забыли, кто, где живет.

Давайте, ребята, поможем им вспомнить?

(вызываю двух детей)

Костя, отберет животных, которые жили у бабушки Агафьи, а Аня тех, которые жили на опушке леса. А вы, ребята, проверьте, правильно ли они разложат животных.

(Двое детей раскладывают куклы би-ба-бо с изображением домашних и диких животных на две стойки- держателя)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились Костя и Аня с заданием?

(ответы детей)

(если была ошибка, вызываю ребенка ее исправить)

Воспитатель: Вспомнили животные бабушки Агафьи, что жили с ней и стало им ее жаль, решили они вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, а как мы назовем тех животных, которые жили дома у Бабушки Агафьи?

(ответы детей – домашние)

А почему их называют домашними?

(ответы детей – потому что живут дома, ухаживает за ними хозяин человек, кормит, поит, моет, убирает в их домиках)

Воспитатель: А вот этих животных, как можно назвать?

(ответы детей – лесные, дикие)

А почему их так называют?

(ответы детей - живут в лесу, пищу добывают сами, сами о себе заботятся)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Вот и закончилась наша сказка.

Понравилась вам сказка, которую мы сочинили? Мы даже поиграли с ее героями.

(ответы детей)

В следующий раз в другую сказку поиграем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Встреча на полянке» для детей младшей группы
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 15:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД