Папки-передвижки

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми (14 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Из личного опыта работы

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми

Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми. Образовательный процесс, я стараюсь выстраивать в форме игровых ситуаций, побуждающих детей к сближению друг с другом и мной на основе сопереживания и самой ситуации, и ее участниками, причем не только тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и радостным, веселым событиям.

Публикация «Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми» размещена в разделах

Содержание проводимых мною игровых занятий предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитание хороших манер, что и называется культурой общения.

В ходе таких игр, я стремлюсь подвести детей к тому, что считаю главным, - к ощущению чувства принадлежности к группе сверстников.

При таком подходе дети, как правило, выполняют игровые задания, поэтому целесообразно использовать этюды и упражнения, короткие и доступные по содержанию, подобранные на основе принципа от простого к сложному. В качестве своеобразного отдыха предлагаю подвижные игры, позволяющие детям «выпустить пар».

Итак. Что могут помочь сформировать у детей игровые занятия?

1. Коммуникативные способности и качества.

2. Умение распознать эмоции других и владеть своими чувствами.

3. Позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие».

4. Умение сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.

5. Умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.

6. Умение взаимодействовать и сотрудничать.

Главное, что желательно сохранить, - это их игровой характер (пальчиковые игры, речевые игры, игры драматизации и т. п) и использование музыкального сопровождения и изобразительную деятельность.

Чего желательно ожидать от ребенка во время таких игр?

1. Желание принимать в нем активное участие.

2. Доброжелательного настроя.

Что требуется от взрослого?

1. Терпение - оно вообще, как никакое другое качество, необходимо педагогу.

2. Желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок.

3. Умение принимать всех детей такими, какие они есть.

4. Умение выслушивать любой ответ, любое предложение, любое решение ребенка.

5. Способность к импровизации.

И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следовать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребенком невозможен…

- Помните: каждый человек, в том числе и маленький, индивидуален, неповторим. Учитывайте это в общении с ним и всячески подчеркивайте.

- Научитесь не сравнивать одного ребенка с другим; не ставить никого никому в пример.

Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста я пришла к выводу игру можно использовать как средство формирования способности к общению так как именно с помощью Игры для детей игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром а также со сверстниками и взрослыми Публикация Игра золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми размещена в разделах Игры для детей Социализация В ходе таких игр я стремлюсь подвести детей к тому что считаю главным к ощущению чувства принадлежности к группе сверстников В качестве своеобразного отдыха предлагаю подвижные игры позволяющие детям выпустить пар Что могут помочь сформировать у детей игровые занятия Коммуникативные способности и качества Умение распознать эмоции других и владеть своими чувствами Позитивное отношение к другим людям даже если они совсем другие Умение сопереживать радоваться чужим радостям и огорчаться из за чужих огорчений Умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств Умение взаимодействовать и сотрудничать

Публикации по теме:

Кружок «Мой любимый пластилин»Кружок «Мой любимый пластилин» Кружок "Мой любимый пластилин" В 2013г методистами Калининского района г Новосибирска для воспитателей был организован мастер-класс по лепке.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми
Опубликовано: 10 января 2015 в 12:14
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД