Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми

Айнура Акматова
Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми

Из личного опыта работы

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми

Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми. Образовательный процесс, я стараюсь выстраивать в форме игровых ситуаций, побуждающих детей к сближению друг с другом и мной на основе сопереживания и самой ситуации, и ее участниками, причем не только тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и радостным, веселым событиям.

Содержание проводимых мною игровых занятий предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитание хороших манер, что и называется культурой общения.

В ходе таких игр, я стремлюсь подвести детей к тому, что считаю главным, - к ощущению чувства принадлежности к группе сверстников.

При таком подходе дети, как правило, выполняют игровые задания, поэтому целесообразно использовать этюды и упражнения, короткие и доступные по содержанию, подобранные на основе принципа от простого к сложному. В качестве своеобразного отдыха предлагаю подвижные игры, позволяющие детям «выпустить пар».

Итак. Что могут помочь сформировать у детей игровые занятия?

1. Коммуникативные способности и качества.

2. Умение распознать эмоции других и владеть своими чувствами.

3. Позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие».

4. Умение сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.

5. Умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.

6. Умение взаимодействовать и сотрудничать.

Главное, что желательно сохранить, - это их игровой характер (пальчиковые игры, речевые игры, игры драматизации и т. п) и использование музыкального сопровождения и изобразительную деятельность.

Чего желательно ожидать от ребенка во время таких игр?

1. Желание принимать в нем активное участие.

2. Доброжелательного настроя.

Что требуется от взрослого?

1. Терпение - оно вообще, как никакое другое качество, необходимо педагогу.

2. Желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок.

3. Умение принимать всех детей такими, какие они есть.

4. Умение выслушивать любой ответ, любое предложение, любое решение ребенка.

5. Способность к импровизации.

И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следовать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребенком невозможен…

- Помните: каждый человек, в том числе и маленький, индивидуален, неповторим. Учитывайте это в общении с ним и всячески подчеркивайте.

- Научитесь не сравнивать одного ребенка с другим; не ставить никого никому в пример.

Публикации по теме:

Кружок «Мой любимый пластилин»Кружок «Мой любимый пластилин» Кружок "Мой любимый пластилин" В 2013г методистами Калининского района г Новосибирска для воспитателей был организован мастер-класс по лепке.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми
Опубликовано: 10 января 2015 в 12:14
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...