ЭЛЬВИРА ВАЖЕНИНА
Играем с математическим планшетом
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с математическим планшетом
Однажды в беседе с ребятами я спросила у них, какими бывают планшеты. И как все современные дети они мне ответили, что это маленький компьютер, где можно смотреть мультфильмы, слушать музыку, играть в игры. И были очень удивлены, когда я показала обычную картонную коробку, в которой лежал пластмассовый квадрат и канцелярские резинки. Это был математический планшет, который очень увлёк детей.
Публикация «Играем с математическим планшетом» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
Теперь это одна из самых любимых развивающих игр ребят, которую мы используем не только в свободной деятельности, но и на занятиях.
Что же развивает математический планшет?
Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально. Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Во время работы со сказками, стихами, загадками активно развивается речь. Решение разного вида задач формирует познавательные способности ребенка. Цепляя резиночки за штырьки, ребенок совершенствует мелкую моторику рук. А если он делает это еще и по координатам, то улучшает внимание.
Как можно играть с планшетом?
• Изображаем с помощью линий знакомые предметы и явления (например, дождик, солнышко, кораблик).
• «Оживляем» геометрические фигуры: так, квадрат превращается в домик, треугольник - в вазу с цветами.
• Отгадываем загадки - а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь.
-Также ребенок учится «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).
• Сочиняем сказку в картинках. В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свою сцену, а затем все объединяются и рассказывают историю целиком.
• Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.
• Проводим слуховые диктанты. Задаем ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Что получилось?
Это пособие, конечно можно сделать самим. Для этого нужен кусок фанеры размером 30х30см с закругленными краями. Расстояние между штырями должно быть 5 см. В качестве штырей можно взять силовые кнопки с длинным стержнем, лучше посадить их на клей. Резинки продаются в любом канцелярском магазине, а фигуры можно вырезать из цветного картона.
Имея такой планшет дома, у взрослых может появиться свободное время, а ребенок будет совершенствовать свои навыки и умения. Удачи вам и вашим детям!