Получи документы

Играем с математическим планшетом

ЭЛЬВИРА ВАЖЕНИНА
Играем с математическим планшетом
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с математическим планшетом

Однажды в беседе с ребятами я спросила у них, какими бывают планшеты. И как все современные дети они мне ответили, что это маленький компьютер, где можно смотреть мультфильмы, слушать музыку, играть в игры. И были очень удивлены, когда я показала обычную картонную коробку, в которой лежал пластмассовый квадрат и канцелярские резинки. Это был математический планшет, который очень увлёк детей.

Публикация «Играем с математическим планшетом» размещена в разделах

Теперь это одна из самых любимых развивающих игр ребят, которую мы используем не только в свободной деятельности, но и на занятиях.

Что же развивает математический планшет?

Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально. Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Во время работы со сказками, стихами, загадками активно развивается речь. Решение разного вида задач формирует познавательные способности ребенка. Цепляя резиночки за штырьки, ребенок совершенствует мелкую моторику рук. А если он делает это еще и по координатам, то улучшает внимание.

Как можно играть с планшетом?

• Изображаем с помощью линий знакомые предметы и явления (например, дождик, солнышко, кораблик).

«Оживляем» геометрические фигуры: так, квадрат превращается в домик, треугольник - в вазу с цветами.

• Отгадываем загадки - а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь.

-Также ребенок учится «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).

• Сочиняем сказку в картинках. В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свою сцену, а затем все объединяются и рассказывают историю целиком.

• Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.

• Проводим слуховые диктанты. Задаем ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Что получилось?

Это пособие, конечно можно сделать самим. Для этого нужен кусок фанеры размером 30х30см с закругленными краями. Расстояние между штырями должно быть 5 см. В качестве штырей можно взять силовые кнопки с длинным стержнем, лучше посадить их на клей. Резинки продаются в любом канцелярском магазине, а фигуры можно вырезать из цветного картона.

Имея такой планшет дома, у взрослых может появиться свободное время, а ребенок будет совершенствовать свои навыки и умения. Удачи вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево»Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

Игры с математическим планшетом.Игры с математическим планшетом. Для развития психомоторного и сенсорного восприятия я использую в своей работе математические планшеты. Для игр с детьми я взяла маленький.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика»Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика» Самая благоприятная сфера для весёлого обучения в игре – это знакомство с цифрами и числами. Цифры преобладают в нашей жизни, они вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Играем с математическим планшетом
Опубликовано: 19 марта 2024 в 08:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Играем с математическим планшетом» (включая файлы) размещена пользователем ЭЛЬВИРА ВАЖЕНИНА (УИ 194395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД