Мария Егорова
Играем в слова. Приёмы развития грамотной речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Научить ребёнка правильно разговаривать, хорошо строить фразы, уметь применять в речи разные и подходящие по смыслу слова- задача, вполне подходящая родителям по силам. Мамы и папы,выберите для занятий с детьми два- три часа в неделю, и результаты вы скоро заметите. Закрепляйте навыки на прогулках, по дороге в магазин или в детский сад. Увлекательные игры в слова помогут интересно и с пользой провести время!
Публикация «Играем в слова, Приёмы развития грамотной речи,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Если у ребёнка есть ошибки в произношении каких- либо звуков, помогите ему с этим справиться. Старайтесь подобрать рисунки так, чтобы произносить приходилось слова как раз с теми звуками, которые не получаются, и близкими по звучанию (дом-дым).
- Учите стишки, потешки, скороговорки. Этим вы пополните и словарный запас, и будете помогать развитию речи и памяти.
- Добивайтесь от ребёнка чёткого произношения фраз и слов выученного стихотворения. Эмоционально окрашивайте свою и его речь. Очень хорошо познакомить ребёнка с произведениями детских писателей и поэтов.
- Поиграйте в игру "Добавь слово" :"Я могу на улице. (гулять,собачка лежит и грызёт. (косточку).
- Игра "Звери".Представьте себе, что вы превратились в зверей. Ваш ребенок должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.
Я - рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю
запасы: орехи собираю, грибы сушу.
Я - медведь. Вперевалочку хожу, мед и ульи ворошу. Я - рыба. Я плаваю.
Я - кошка. Я бегаю и прыгаю, люблю молочко и рыбку. Я - заяц. Быстро скачу, морковку люблю грызть.
Я - собака. Дом сторожу, на охоту хожу, на коврике сплю.
Примечание. Включая знакомые слова в речь детей с помощью вопросов, вы уточняете знания детей.
- Рыба, а где ты живешь? В море или в озере? Ты живешь в море, значит, ты рыба морская. А если рыба живет в речке, то как ее можно назвать? (Речная.)
-Зайчик, а что ты еще умеешь делать? (Убегать от лисы, прятаться от волка, ушами шевелить, сидеть.)
- Давайте искать на кухне слова.
- Какие слова можно вынуть из борща? (Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и др.)
«Угощаю».
- Давай вспомним «вкусные» слова и «угостим» друг друга. Ребенок называет «вкусные» слова и кладет в ладошку, затем вы ему. И так до тех пор, пока все не «съедите». Можно играть в «кислые» и «сладкие» слова.
«Приготовим сок».
- Из яблок сок, какой, из слив какой, из груши, из моркови, апельсина. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок, из чего делают?
«Какой предмет по форме?»
Если предмет похож на треугольник треугольный, на квадрат - квадратный u т. д.
Представленные игровые ситуации дают возможность расширять словарный запас детей, развивать моторику рук, логическое мышление.