Получи документы

Играем в слова. Приёмы развития грамотной речи.

Мария Егорова
Играем в слова. Приёмы развития грамотной речи.
▼ Скачать + Заказать документы

Научить ребёнка правильно разговаривать, хорошо строить фразы, уметь применять в речи разные и подходящие по смыслу слова- задача, вполне подходящая родителям по силам. Мамы и папы,выберите для занятий с детьми два- три часа в неделю, и результаты вы скоро заметите. Закрепляйте навыки на прогулках, по дороге в магазин или в детский сад. Увлекательные игры в слова помогут интересно и с пользой провести время!

Публикация «Играем в слова, Приёмы развития грамотной речи,» размещена в разделах

- Если у ребёнка есть ошибки в произношении каких- либо звуков, помогите ему с этим справиться. Старайтесь подобрать рисунки так, чтобы произносить приходилось слова как раз с теми звуками, которые не получаются, и близкими по звучанию (дом-дым).

- Учите стишки, потешки, скороговорки. Этим вы пополните и словарный запас, и будете помогать развитию речи и памяти.

- Добивайтесь от ребёнка чёткого произношения фраз и слов выученного стихотворения. Эмоционально окрашивайте свою и его речь. Очень хорошо познакомить ребёнка с произведениями детских писателей и поэтов.

- Поиграйте в игру "Добавь слово" :"Я могу на улице. (гулять,собачка лежит и грызёт. (косточку).

- Игра "Звери".Представьте себе, что вы превратились в зверей. Ваш ребенок должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.

Я - рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю

запасы: орехи собираю, грибы сушу.

Я - медведь. Вперевалочку хожу, мед и ульи ворошу. Я - рыба. Я плаваю.

Я - кошка. Я бегаю и прыгаю, люблю молочко и рыбку. Я - заяц. Быстро скачу, морковку люблю грызть.

Я - собака. Дом сторожу, на охоту хожу, на коврике сплю.

Примечание. Включая знакомые слова в речь детей с помощью вопросов, вы уточняете знания детей.

- Рыба, а где ты живешь? В море или в озере? Ты живешь в море, значит, ты рыба морская. А если рыба живет в речке, то как ее можно назвать? (Речная.)

-Зайчик, а что ты еще умеешь делать? (Убегать от лисы, прятаться от волка, ушами шевелить, сидеть.)

- Давайте искать на кухне слова.

- Какие слова можно вынуть из борща? (Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и др.)

«Угощаю».

- Давай вспомним «вкусные» слова и «угостим» друг друга. Ребенок называет «вкусные» слова и кладет в ладошку, затем вы ему. И так до тех пор, пока все не «съедите». Можно играть в «кислые» и «сладкие» слова.

«Приготовим сок».

- Из яблок сок, какой, из слив какой, из груши, из моркови, апельсина. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок, из чего делают?

«Какой предмет по форме?»

Если предмет похож на треугольник треугольный, на квадрат - квадратный u т. д.

Представленные игровые ситуации дают возможность расширять словарный запас детей, развивать моторику рук, логическое мышление.

Публикации по теме:

Когда обращаться к логопеду? Когда обращаться к логопеду? Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач. 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка.

Развитие речи через игру. Развитие речи через игру Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Играем в слова. Приёмы развития грамотной речи.
Опубликовано: 22 марта 2013 в 00:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Играем в слова. Приёмы развития грамотной речи.» (включая файлы) размещена пользователем Мария Егорова (УИ 87320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД