Получи документы

«Играя, становимся здоровыми. В гости к Капельке». Оздоровительно-игровой досуг с применением здоровьесберегающих технологий

гульдар гайсина
«Играя, становимся здоровыми. В гости к Капельке». Оздоровительно-игровой досуг с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию оздоровительно-игровой досуг с применением здоровьесберегающих технологий.

Цель:

• сохранение и укрепление здоровья детей,

• развитие психоэмоциональной сферы.

Задачи:

• укрепление мышечной системы путём выполнения упражнений на больших гимнастических мячах,

• воспитание у детей осознанного отношения к собственному здоровью,

Публикация «„Играя, становимся здоровыми, В гости к Капельке“, Оздоровительно-игровой досуг с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

• формирование у детей положительного отклика на оздоровительно-игровые действия и желание активно участвовать в них,

• продолжать работу по закаливанию детского организма,

• развивать физические качества, способствовать проявлению выносливости, во время выполнения упражнений,

• совершенствование навыков погружению под воду, ориентирование под водой,

• воспитывать смелость, уверенность.

Материалы и пособия: большие гимнастические мячи, воздушные шары, обручи, ленты голубые и разноцветные, тюль, диски с записями, сундучок с сюрпризом.

Предварительная работа:

1. беседа на тему: «Транспорт»,

2. рассматривание иллюстраций о видах транспорта.

3. разучивание: массажа спины «Дождик»; пальчиковую игру «Пять и пять»; массажа биологически активных точек «Вкусный сыр»

4. разучить упражнение на дыхание «Бегемотик».

5. выучить слова к башкирской игре «Кунелле донгор».

Здоровьесберегающие технологии :

1. массаж спины «Дождик»;

2. массаж биологически активных точек «Вкусный сыр»;

3. пальчиковая игра «Фонарики»;

4. дыхательная гимнастика «Бегемотики».

Место проведения: спортивный зал, бассейн.

Действующие лица: дети, Баба-яга, капелька (инструктор по плаванию).

Словарная работа: байдарка, подводная лодка, донгор (бубен, кунелле (весёлый).

Ход досуга:

I часть.

Ведущий: Люди с давних времён сочиняли волшебные сказки и верили в чудеса. Вспомните сказки, в которых герои, с помощью волшебных средств передвижения преодолевали большие расстояния? Назовите их.

Возможные ответы детей:

– "По щучьему велению" (печка);

– "Старик Хоттабыч" (ковёр-самолёт);

– "Гуси-лебеди" (ступа бабы Яги) и т. д.

Ведущий: И ковёр-самолёт, и Емелина печка являются транспортом, только волшебным. С его помощью герои сказок перемещались из одного места в другое, когда хотели. Для чего нужен транспорт в современной жизни?

Возможные ответы детей: Ездить на работу, отдых, в гости, ездить в лес, перевозить грузы, переезжать из одного города в другой.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в гости к маленькой капельке, которая живёт там, где много воды. Нам предстоит преодолеть неблизкий путь на необычном транспорте на "прыгунах-вездеходах" (мячах-фитболах).

Ведущий: дорога будет дальней, поэтому нам необходимо сделать разминку.

(Звучит музыка) Ходьба обычным шагом.

«Горы» Ходьба на носках, руки вверх

«Сугробы» Ходьба высоко поднимая колени

«Пингвины» Ходьба пятки вместе – носки врозь

«Белые медведи» Ходьба на ладонях и ступнях

«Льдинки» ходьба, не сгибая ноги в коленях

«Ветер» Бег обычный

Упражнения на восстановления дыхания

Ведущий: А так как мы сами будем управлять «прыгунами-вездеходами» нам нужно размять руки, сделать пальчиковую гимнастику «Пять и пять» :

Пять и пять пошли гулять

Вместе весело играть (Сжимание-разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись (вращение кистей рук)

В кулачок опять свернулись

Вот какие молодцы. (стучать кулаками)

Молодцы ребята.

II часть.

Ведущий: начнём свой путь на "прыгунах-вездеходах" (мячи-фитболы).

Дети произвольно рассаживаются на мячах по всему залу и по звуковому сигналу начинают выполнять упражнения.

Упражнение 1. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ НА МЕСТЕ.

Исходное положение: сидя на мяче, ноги на полу, руки на поясе.

Выполнение: прыжки, сидя на мяче на месте (10 сек.)

(Самоконтроль ребёнка за сохранением правильности осанки во время выполнения прыжков).

По следующему звуковому сигналу дети, сидя на мяче и держась за ручки мяча, перестраиваются в круг друг за другом и продолжают выполнять прыжки по кругу с продвижением.

Упражнение 2. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ С ПРОДВИЖЕНИЕМ.

Ведущий: Тропинки в нашей воображаемой стране узкие, поэтому необходимо соблюдать дистанцию и выполнять движения строго по кругу.

Исходное положение: сидя на мяче, держатся за ручку мяча.

Выполнение: прыжки на мяче с продвижением по кругу (1 круг.)

(Самоконтроль ребёнка за правильностью приземления во время прыжка).

Ведущий: а вот и поляна, давайте отдохнем немного, слезайте с прыгунов-вездеходов, сделаем массаж друг другу (дети делают массаж спины «Дождик»).

Раздаётся свист, музыка, появляется Баба-Яга на метле, со ступой, на спине пропеллер.

Ведущий: А это ещё кто, ребята, вы не знаете?

Дети: Это же Баба-Яга!

Ведущий: А почему у неё на спине пропеллер?

Баба-Яга: Почему? Почему? Это я у Карлсона одолжила. Услыхала я новость, что вы в гости к капельки собираетесь, боялась не успею. Но, кажется, я как раз вовремя. Я люблю маленьких ребятишек. Они такие непослушные, капризные, неспортивные и с ними легко справиться. И поэтому я их заберу с собой в темный лес.

Ведущий: Ну, Баба-Яга, это мы ещё посмотрим. Наши ребята совсем не такие, они у нас сильные, смелые, ловкие, крепкие, дружные.

Баба-Яга: Так я и поверила.

Баба-Яга подходит к детям, осматривает их, щупает мышцы на руках.

Баба-Яга: Плохи мои дела, плохи. Ну, ничего хитростью возьму.

Баба-яга достает с мешка ленты разных цветов, и предлагает детям поиграть в игру «Ловишки с лентами».

Баба-яга хвалит детей.

Баба-Яга: о-о-о какие вы быстрые, ловкие и увёртываться умеете.

Ведущий: ребята, давайте научим Бабу-ягу делать дыхательное упражнение «Бегемотики», дети наши лягут, а ты смотри и повторяй.

Ведущий: ну как Баба-яга понравилось?

Баба-Яга: молодцы ребята, очень интересно.

Ведущий: наши ребята знают интересную башкирскую игру, хочешь мы тебя научим?

Проводится игра «Кунелле донгор» (весёлый бубен)

Баба-Яга: как вы красиво умеете танцевать, уж очень интересная игра, молодцы ребята.

Ведущий: ребята, сейчас какое время года? (ответы детей, да, сейчас наступает зима и чтобы не болеть нам нужно делать точечный массаж, который называется «Вкусный сыр». Баба-яга делай вместе с нами, если не хочешь болеть.

1, 2, 3, 4 (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Сосчитаем дыры в сыре (Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей)

Если в сыре много дыр (Указательными пальцами потереть крылья носа)

Значит, вкусным будет сыр (Всеми пальцами провести от середины лба к вискам)

Если в нем одна дыра ( Растирать за ушами: «примазывать уши»)

Значит, вкусным был вчера С (легка подергать кончик носа).

Баба-яга достает с мешка тюль и предлагает поиграть в игру «Сугробы».

Тюль- это "Сугробы" (Музыка играет дети бегают, как только музыка останавливается дети должны спрятаться под "сугроб")

После игры Баба-яга хвалит детей.

Ведущий: ну что Баба-яга убедилась, что наши дети ловкие, смелые, крепкие, весёлые и дружные.

Баба-Яга: да, я убедилась. А если честно мне очень понравилось у вас. Придется мне одной в тёмный лес возвращаться, я там научу кикимору и лешего этим упражнениям и играм.

Баба-яга уходит. Дети садятся на мячи.

Ведущий: Будьте внимательнее: теперь впереди лежит извилистая дорожка.

По сигналу дети выполняют прыжки через середину круга между предметами.

Упражнение 3. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ ЗМЕЙКОЙ.

Исходное положение: сидя на мяче, держатся за ручку мяча.

Выполнение: прыжки на мяче с продвижением между предметами (10 сек.)

По звуковому сигналу дети заканчивают прыжки.

Ведущий: Мы с вами проделали нелёгкий путь на "прыгунах-вездеходах. После непродолжительного отдыха мы продолжим свой путь.

Звучит спокойная музыка 1-2 мин.

Упражнение 4. ОТДЫХАЕМ.

Исходное положение: лёжа животом на мяче, руки, ноги опущены вниз.

Выполнение: перекаты, лёжа на мяче, отталкиваясь стопами, ладонями (5 раз).

После отдыха дети встают с мячей, музыка утихает.

Ведущий: Ребята, мы с вами прискакали туда, где ни один вид транспорта не сможет передвигаться. На нашем пути находится гора, спустившись с неё, мы окажемся у заветной цели.

Спускаемся по лестнице бассейн украшенный воздушными шарами.

Ведущий: Мы преодолели немало "приятных" трудностей, чтобы оказаться в гостях у маленькой Капельки.

Дети переодеваются, делают разминку:

«Гребля на байдарке» (круговые движения руками);

«Катер» (и. п. сидя, делают круговые движения ногами, дыхательное упражнение «Сдуем снежинку»

Дети заходят в бассейн, наполненный водой, у инструктора по плаванию атрибут персонажа Капельки.

III часть.

Капелька : Я рада видеть вас, ребята, у себя в гостях и хочу пригласить всех на прогулку по воде, в которой живу я и мои сестрички капельки. Скажите, на чём можно плавать по воде?

Возможные ответы детей: На корабле, на теплоходе, на лодке и т. д.

Капелька (дополняет ответы детей) : А так же на катере и байдарке.

Дети заходят в воду. Приседают, окунаясь в воду.

Капелька : Сначала поплывём на байдарках.

Упражнение 1. БАЙДАРКА.

Исходное положение: стоя в бассейне друг за другом, выполняют имитацию гребковых движений.

Капелька : А теперь продолжим прогулку на подводной лодке.

Упражнение 2. подводная лодка.

Скольжение на груди, руки вдоль туловища.

Капелька : ребята, мы можем показать и наземный вид транспорта «Поезд в тоннели».

Упражнение 3. Поезд в тоннели.

Капелька : молодцы ребята! Плавали- плавали и оказались около берега, где можно поиграть.

Игры: «Водолазы», «Без ун ике дус инек».

Капелька : молодцы ребята, пора возвращаться в обратный путь.

Упражнение 4. Байдарка.

Капелька : вот мы и вернулись обратно. Я ребята не могу просто так вас отпустить, я хочу подарить вам памятные подарки.

Капелька достает со дна бассейна сундук, в сундуке призы для детей. Дети благодарят капельку.

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

Как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?

Что больше всего вам понравилось? Расскажите.

Вы были все молодцы, вы показали свою ловкость, смелость, выносливость.

Мы обязательно совершим ещё путешествие в страну Капельки.

Дети прощаются с капелькой, переодеваются и идут в группу.

Публикации по теме:

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Программа кружка по физическому воспитанию «Здоровейка» Пояснительная записка Направленность. Дополнительная образовательная программа «Здоровейка» направлена на: - общее укрепление детского организма;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играя, становимся здоровыми. В гости к Капельке». Оздоровительно-игровой досуг с применением здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 24 октября 2013 в 19:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играя, становимся здоровыми. В гости к Капельке». Оздоровительно-игровой досуг с применением здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем гульдар гайсина (УИ 145008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД