гульдар гайсина
«Играя, становимся здоровыми. В гости к Капельке». Оздоровительно-игровой досуг с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию оздоровительно-игровой досуг с применением здоровьесберегающих технологий.
Цель:
• сохранение и укрепление здоровья детей,
• развитие психоэмоциональной сферы.
Задачи:
• укрепление мышечной системы путём выполнения упражнений на больших гимнастических мячах,
• воспитание у детей осознанного отношения к собственному здоровью,
Публикация «„Играя, становимся здоровыми, В гости к Капельке“, Оздоровительно-игровой досуг с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
• формирование у детей положительного отклика на оздоровительно-игровые действия и желание активно участвовать в них,
• продолжать работу по закаливанию детского организма,
• развивать физические качества, способствовать проявлению выносливости, во время выполнения упражнений,
• совершенствование навыков погружению под воду, ориентирование под водой,
• воспитывать смелость, уверенность.
Материалы и пособия: большие гимнастические мячи, воздушные шары, обручи, ленты голубые и разноцветные, тюль, диски с записями, сундучок с сюрпризом.
Предварительная работа:
1. беседа на тему: «Транспорт»,
2. рассматривание иллюстраций о видах транспорта.
3. разучивание: массажа спины «Дождик»; пальчиковую игру «Пять и пять»; массажа биологически активных точек «Вкусный сыр»
4. разучить упражнение на дыхание «Бегемотик».
5. выучить слова к башкирской игре «Кунелле донгор».
Здоровьесберегающие технологии :
1. массаж спины «Дождик»;
2. массаж биологически активных точек «Вкусный сыр»;
3. пальчиковая игра «Фонарики»;
4. дыхательная гимнастика «Бегемотики».
Место проведения: спортивный зал, бассейн.
Действующие лица: дети, Баба-яга, капелька (инструктор по плаванию).
Словарная работа: байдарка, подводная лодка, донгор (бубен, кунелле (весёлый).
Ход досуга:
I часть.
Ведущий: Люди с давних времён сочиняли волшебные сказки и верили в чудеса. Вспомните сказки, в которых герои, с помощью волшебных средств передвижения преодолевали большие расстояния? Назовите их.
Возможные ответы детей:
– "По щучьему велению" (печка);
– "Старик Хоттабыч" (ковёр-самолёт);
– "Гуси-лебеди" (ступа бабы Яги) и т. д.
Ведущий: И ковёр-самолёт, и Емелина печка являются транспортом, только волшебным. С его помощью герои сказок перемещались из одного места в другое, когда хотели. Для чего нужен транспорт в современной жизни?
Возможные ответы детей: Ездить на работу, отдых, в гости, ездить в лес, перевозить грузы, переезжать из одного города в другой.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в гости к маленькой капельке, которая живёт там, где много воды. Нам предстоит преодолеть неблизкий путь на необычном транспорте на "прыгунах-вездеходах" (мячах-фитболах).
Ведущий: дорога будет дальней, поэтому нам необходимо сделать разминку.
(Звучит музыка) Ходьба обычным шагом.
«Горы» Ходьба на носках, руки вверх
«Сугробы» Ходьба высоко поднимая колени
«Пингвины» Ходьба пятки вместе – носки врозь
«Белые медведи» Ходьба на ладонях и ступнях
«Льдинки» ходьба, не сгибая ноги в коленях
«Ветер» Бег обычный
Упражнения на восстановления дыхания
Ведущий: А так как мы сами будем управлять «прыгунами-вездеходами» нам нужно размять руки, сделать пальчиковую гимнастику «Пять и пять» :
Пять и пять пошли гулять
Вместе весело играть (Сжимание-разжимание пальцев рук)
Повернулись, улыбнулись (вращение кистей рук)
В кулачок опять свернулись
Вот какие молодцы. (стучать кулаками)
Молодцы ребята.
II часть.
Ведущий: начнём свой путь на "прыгунах-вездеходах" (мячи-фитболы).
Дети произвольно рассаживаются на мячах по всему залу и по звуковому сигналу начинают выполнять упражнения.
Упражнение 1. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ НА МЕСТЕ.
Исходное положение: сидя на мяче, ноги на полу, руки на поясе.
Выполнение: прыжки, сидя на мяче на месте (10 сек.)
(Самоконтроль ребёнка за сохранением правильности осанки во время выполнения прыжков).
По следующему звуковому сигналу дети, сидя на мяче и держась за ручки мяча, перестраиваются в круг друг за другом и продолжают выполнять прыжки по кругу с продвижением.
Упражнение 2. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ С ПРОДВИЖЕНИЕМ.
Ведущий: Тропинки в нашей воображаемой стране узкие, поэтому необходимо соблюдать дистанцию и выполнять движения строго по кругу.
Исходное положение: сидя на мяче, держатся за ручку мяча.
Выполнение: прыжки на мяче с продвижением по кругу (1 круг.)
(Самоконтроль ребёнка за правильностью приземления во время прыжка).
Ведущий: а вот и поляна, давайте отдохнем немного, слезайте с прыгунов-вездеходов, сделаем массаж друг другу (дети делают массаж спины «Дождик»).
Раздаётся свист, музыка, появляется Баба-Яга на метле, со ступой, на спине пропеллер.
Ведущий: А это ещё кто, ребята, вы не знаете?
Дети: Это же Баба-Яга!
Ведущий: А почему у неё на спине пропеллер?
Баба-Яга: Почему? Почему? Это я у Карлсона одолжила. Услыхала я новость, что вы в гости к капельки собираетесь, боялась не успею. Но, кажется, я как раз вовремя. Я люблю маленьких ребятишек. Они такие непослушные, капризные, неспортивные и с ними легко справиться. И поэтому я их заберу с собой в темный лес.
Ведущий: Ну, Баба-Яга, это мы ещё посмотрим. Наши ребята совсем не такие, они у нас сильные, смелые, ловкие, крепкие, дружные.
Баба-Яга: Так я и поверила.
Баба-Яга подходит к детям, осматривает их, щупает мышцы на руках.
Баба-Яга: Плохи мои дела, плохи. Ну, ничего хитростью возьму.
Баба-яга достает с мешка ленты разных цветов, и предлагает детям поиграть в игру «Ловишки с лентами».
Баба-яга хвалит детей.
Баба-Яга: о-о-о какие вы быстрые, ловкие и увёртываться умеете.
Ведущий: ребята, давайте научим Бабу-ягу делать дыхательное упражнение «Бегемотики», дети наши лягут, а ты смотри и повторяй.
Ведущий: ну как Баба-яга понравилось?
Баба-Яга: молодцы ребята, очень интересно.
Ведущий: наши ребята знают интересную башкирскую игру, хочешь мы тебя научим?
Проводится игра «Кунелле донгор» (весёлый бубен)
Баба-Яга: как вы красиво умеете танцевать, уж очень интересная игра, молодцы ребята.
Ведущий: ребята, сейчас какое время года? (ответы детей, да, сейчас наступает зима и чтобы не болеть нам нужно делать точечный массаж, который называется «Вкусный сыр». Баба-яга делай вместе с нами, если не хочешь болеть.
1, 2, 3, 4 (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Сосчитаем дыры в сыре (Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей)
Если в сыре много дыр (Указательными пальцами потереть крылья носа)
Значит, вкусным будет сыр (Всеми пальцами провести от середины лба к вискам)
Если в нем одна дыра ( Растирать за ушами: «примазывать уши»)
Значит, вкусным был вчера С (легка подергать кончик носа).
Баба-яга достает с мешка тюль и предлагает поиграть в игру «Сугробы».
Тюль- это "Сугробы" (Музыка играет дети бегают, как только музыка останавливается дети должны спрятаться под "сугроб")
После игры Баба-яга хвалит детей.
Ведущий: ну что Баба-яга убедилась, что наши дети ловкие, смелые, крепкие, весёлые и дружные.
Баба-Яга: да, я убедилась. А если честно мне очень понравилось у вас. Придется мне одной в тёмный лес возвращаться, я там научу кикимору и лешего этим упражнениям и играм.
Баба-яга уходит. Дети садятся на мячи.
Ведущий: Будьте внимательнее: теперь впереди лежит извилистая дорожка.
По сигналу дети выполняют прыжки через середину круга между предметами.
Упражнение 3. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ ЗМЕЙКОЙ.
Исходное положение: сидя на мяче, держатся за ручку мяча.
Выполнение: прыжки на мяче с продвижением между предметами (10 сек.)
По звуковому сигналу дети заканчивают прыжки.
Ведущий: Мы с вами проделали нелёгкий путь на "прыгунах-вездеходах. После непродолжительного отдыха мы продолжим свой путь.
Звучит спокойная музыка 1-2 мин.
Упражнение 4. ОТДЫХАЕМ.
Исходное положение: лёжа животом на мяче, руки, ноги опущены вниз.
Выполнение: перекаты, лёжа на мяче, отталкиваясь стопами, ладонями (5 раз).
После отдыха дети встают с мячей, музыка утихает.
Ведущий: Ребята, мы с вами прискакали туда, где ни один вид транспорта не сможет передвигаться. На нашем пути находится гора, спустившись с неё, мы окажемся у заветной цели.
Спускаемся по лестнице бассейн украшенный воздушными шарами.
Ведущий: Мы преодолели немало "приятных" трудностей, чтобы оказаться в гостях у маленькой Капельки.
Дети переодеваются, делают разминку:
«Гребля на байдарке» (круговые движения руками);
«Катер» (и. п. сидя, делают круговые движения ногами, дыхательное упражнение «Сдуем снежинку»
Дети заходят в бассейн, наполненный водой, у инструктора по плаванию атрибут персонажа Капельки.
III часть.
Капелька : Я рада видеть вас, ребята, у себя в гостях и хочу пригласить всех на прогулку по воде, в которой живу я и мои сестрички капельки. Скажите, на чём можно плавать по воде?
Возможные ответы детей: На корабле, на теплоходе, на лодке и т. д.
Капелька (дополняет ответы детей) : А так же на катере и байдарке.
Дети заходят в воду. Приседают, окунаясь в воду.
Капелька : Сначала поплывём на байдарках.
Упражнение 1. БАЙДАРКА.
Исходное положение: стоя в бассейне друг за другом, выполняют имитацию гребковых движений.
Капелька : А теперь продолжим прогулку на подводной лодке.
Упражнение 2. подводная лодка.
Скольжение на груди, руки вдоль туловища.
Капелька : ребята, мы можем показать и наземный вид транспорта «Поезд в тоннели».
Упражнение 3. Поезд в тоннели.
Капелька : молодцы ребята! Плавали- плавали и оказались около берега, где можно поиграть.
Игры: «Водолазы», «Без ун ике дус инек».
Капелька : молодцы ребята, пора возвращаться в обратный путь.
Упражнение 4. Байдарка.
Капелька : вот мы и вернулись обратно. Я ребята не могу просто так вас отпустить, я хочу подарить вам памятные подарки.
Капелька достает со дна бассейна сундук, в сундуке призы для детей. Дети благодарят капельку.
Итог: Вам понравилось наше путешествие?
Как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?
Что больше всего вам понравилось? Расскажите.
Вы были все молодцы, вы показали свою ловкость, смелость, выносливость.
Мы обязательно совершим ещё путешествие в страну Капельки.
Дети прощаются с капелькой, переодеваются и идут в группу.